N°228
10 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.12.2002
Воздушный поджигатель
Ради страховки китайский злоумышленник погубил целый самолет

версия для печати
Катастрофа пассажирского самолета, произошедшая в мае близ китайского города Далянь, была подстроена злоумышленником. На днях китайские власти заявили, что «причиной авиакатастрофы явился поджог, совершенный пассажиром по имени Чжан Пилинь».

На борту лайнера авиакомпании «Китайские северные авиалинии», летевшего 7 мая из Пекина в приморский город Далянь, было 103 пассажира и 9 членов экипажа. В половине десятого вечера, когда до места назначения оставалось около 20 км, пилот сообщил о пожаре. Через четыре минуты самолет рухнул в море. Погибли все 112 человек, в том числе семь иностранцев.

Это был сильный удар по престижу китайской гражданской авиации. Менее чем за месяц до этого лайнер национальной международной авиакомпании Air China разбился в Южной Корее. Падение Boeing 767 в горах близ Пусана унесло жизни 128 из 166 пассажиров. Власти ускорили работу по реструктуризации авиационной отрасли, в октябре «Северные авиалинии» были поглощены «Китайскими южными авиалиниями».

Причиной пожара могло быть, к примеру, замыкание проводки. Однако лайнер MD-82, изготовленный в 1990 году в Шанхае по американской лицензии, был исправен. Еще летом информированные источники сообщили, что огонь возник в хвостовой части самолета и быстро распространился по салону. Обнаруженная на месте трагедии дверь кабины пилотов была покрыта копотью. Летчики, не успевшие надеть кислородные маски, могли задохнуться в дыму.

Страховая компания обратила внимание, что у одного из 44 застрахованных пассажиров по имени Чжан Пилинь было сразу семь страховок, а общая страховая сумма составила 1,4 млн юаней (около 170 тыс. долларов). Само по себе это еще не преступление -- по китайским правилам у пассажира может быть до 10 страховок. 37-летний Чжан был полицейским, потом он занимался частным бизнесом, его жена занималась страхованием. Очевидно, ему удалось пронести в салон какое-то сильное горючее вещество и устроить пожар. Неизвестно, успела ли семья Чжана получить страховые выплаты.

Китайская трагедия напоминает сюжет некогда популярного у нас романа Артура Хейли «Аэропорт». Там бывший строитель-подрядчик по имени Д.-О. Герреро, «озлобленный и доведенный до крайности своими неудачами», решил взорвать самолет, чтобы оставить жене и детям страховку. Примечательно, что герой Хейли рассчитал свое преступление таким образом, чтобы взрыв произошел над Атлантикой, -- он надеялся, что это скрыло бы все улики его злого умысла. Обломки китайского лайнера также упали в море. Но это произошло на мелководье в заливе близ огромного города, что дало властям шанс провести оперативное расследование трагедии.
Александр ЛОМАНОВ

  ЗАГРАНИЦА  
  • //  10.12.2002
Ради страховки китайский злоумышленник погубил целый самолет
Катастрофа пассажирского самолета, произошедшая в мае близ китайского города Далянь, была подстроена злоумышленником. На днях китайские власти заявили, что «причиной авиакатастрофы явился поджог, совершенный пассажиром по имени Чжан Пилинь»... >>
  • //  10.12.2002
Пессимизм Москвы в отношении перспектив сотрудничества с НАТО
В ноябре в Праге расширение НАТО на восток стало формально свершившимся фактом. Реакция на это событие, долгое время будоражившее политическую элиту, академические круги и общественное мнение России, оказалась в центре внимания завершившейся в Москве двухдневной конференции «Россия - НАТО: перспективы сотрудничества после Пражского саммита»... >>
  • //  10.12.2002
Ситуация в Персидском заливе напряженная. Но, несмотря на угрозу войны, российские компании не прекращают работы в Ираке. Хотя американцы уже сейчас всячески пытаются осложнить российский бизнес в Ираке. Как это делается, обозревателю газеты «Время новостей» Елене СУПОНИНОЙ рассказывает гендиректор российского государственного предприятия «Зарубежнефть» Николай ТОКАРЕВ... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика