N°187
10 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  10.10.2002
Ливерпулевые ранения
«Формула 51» на экранах Москвы

версия для печати
Ронни Ю -- корпулентный китаец, выпускник университета в Огайо, изрядный гонконгский режиссер. На исторической родине он первым вывел на экран в своем «Наследии гнева» Брэндона Ли, но более всего прославился не огнестрельно-рукопашными фильмами, а мистической дилогией о «Невесте с белыми волосами». В конце девяностых Ю, как и многие гранды гонконгского кино, начал работать в Америке, но и там умудрился остаться при своем. Он даже счастливо избежал главного проклятия всех перебравшихся в Голливуд гонконгцев и (в отличие от Джона Ву, Цуй Харка и Ринго Лэма) не начал свою карьеру с обязательного боевика с Ван Даммом. На сегодняшний день заокеанские достижения Ронни Ю включают в себя фильмы нетривиальные: «Доблестные воины» (философская сказка со спецэффектами, ненавязчиво объясняющая малышам основы Дао) и «Невеста Чаки» (четвертая серия ужасника «Детская игра», в которой куклы-убийцы играют свадебку и рожают пупсов-наследников). В планах -- намеченный на 2003 год эпохальный проект «Фредди против Джейсона», где будут мутузить друг друга (и попавшихся под руку второстепенных героев) главные герои «Кошмара на улице Вязов» и «Пятницы, 13». И вот это уже серьезно -- вряд ли бы постмодернистские игры со знаковыми персонажами современной американской мифологии доверили абы кому.

В «Формуле 51», вышедшей на экраны мира в прошлом году, но добравшейся до нас только сейчас, Ронни Ю совсем осмелел и отправился прямиком в чопорное Соединенное Королевство, где к чужакам относятся куда более настороженно, чем в мультикультурной Америке. Дао не подвело: вооружившись отличным сценарием ливерпульца Стела Павлоу и поддержкой Сэмюэля Л. Джексона, который очень хотел сниматься в этом фильме, Ю умудрился сотворить образцовый британский фильм в фирменном жанре кровавой криминальной комедии -- такой, что его явная стилизация оставила далеко позади иные оригиналы. Джексон играет Элмо, гениального американского химика, которого пытаются уничтожить или на худой конец просто обмануть многочисленные мошенники, драгдилеры, наемные убийцы, полицейские и скинхеды. Но самое главное, чего от него хотят, -- формула нового «совершенного» наркотика, который сочетает в себе высоковольтный эффект стимуляторов, бескрайние возможности психоделиков и незамутненную радость экстази. Как говаривал Лелик-Папанов, «достатошно одной таблэтки», чтобы свидание с богом произошло моментально. Но Элмо на пару со своим негаданно объявившимся местным телохранителем Де Сузой (Роберт Карлайл) меньше всего заинтересован в том, чтобы помочь кому бы то ни было из этой компании, кроме самих себя.

История их похождений разворачивается на киногеничных улицах Ливерпуля в лучших традициях «Карт, денег, двух стволов» или «Трэйнспоттинга». Смотреть такое кино было бы приятно даже в том случае, если бы Ронни Ю ограничился обыкновенной аккуратной калькой. Но в фильме ощущается какое-то очень специфическое смещение: только так и может увидеть Ливерпуль азиат, вынужденный проникнуться всем нутром английского житья-бытья. Знаменательно, что в фильме ни разу не помянуты битлы, но зато вся остальная местная экзотика присутствует по полной программе, в лошадиных дозах и без запивки: футбольный фанатизм, пинты, рэйвы, пабы, гольф и чудовищного вида пудинг из бычьей крови в качестве украшения семейной трапезы. Венцом всего оказывается сам Сэмюэль Л. Джексон, невозмутимо фланирующий по экрану в шотландском килте. Но даже в этих почти пародийных пропорциях фактура оказывается на диво эффектной, убедительной и живой. Оказалось, что британская криминальная комедия (в том виде, в котором ее пропагандировали Дэнни Бойл и Гай Ричи) не просто узконациональная забава, но и ставший вполне универсальным жанр, справиться с которым под силу даже засланному казачку. При условии, конечно, если он будет обладать хотя бы половиной изобретательности и смекалки, каковые присутствуют у Ронни Ю.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  10.10.2002
Во Франкфурте-на-Майне открылась книжная ярмарка
Франкфуртская книжная ярмарка -- крупнейшая в мире. Ныне здесь представляют свою продукцию более 6 тысяч участников из 110 стран. В целом выставляется более 330 тысяч новых наименований. Но, несмотря на эти впечатляющие цифры, по свидетельству франкфуртской статистики, в этом году рейтинг продаж книжной продукции падает -- количество участников ярмарки уменьшилось на 4%. Та же статистика выводит в лидеры продаж религиозную литературу (резкое увеличение числа богобоязненных читателей засвидетельствовано после терактов 11 сентября 2001 года) и...бестселлеры Джоан Роллинг о Гарри Поттере (подростки по-прежнему демонстрируют неутихающий интерес к юному волшебнику)... >>
  • //  10.10.2002
Академия русской современной словесности (АРСС) открыла новый сезон традиционными «аполлонгригорьевскими» чтениями. Чтения, как обычно, были связаны с результатами прошлогоднего «розыгрыша» премии Аполлона Григорьева, учрежденной АРСС и Росбанком. (Напомним, что «большой», 25 000 у.е., и двумя «малыми», набор технических приспособлений на сумму 2500 у.е., премиями награждаются произведения любого жанра, исключая литературную критику.) Поскольку наград 2001 года удостоились прозаические сочинения, опубликованные в «толстых» журналах («Дорога обратно» Андрея Дмитриева, «Трезвенник» Леонида Зорина, «Бессмертный» Ольги Славниковой), члены АРСС и гости чтений обсуждали нынешнее положение журналов и их взаимоотношения с неуловимым, но якобы сущим «литературным мейнстримом»... >>
  • //  10.10.2002
«Формула 51» на экранах Москвы
Ронни Ю -- корпулентный китаец, выпускник университета в Огайо, изрядный гонконгский режиссер. На исторической родине он первым вывел на экран в своем «Наследии гнева» Брэндона Ли, но более всего прославился не огнестрельно-рукопашными фильмами, а мистической дилогией о «Невесте с белыми волосами». В конце девяностых Ю, как и многие гранды гонконгского кино, начал работать в Америке, но и там умудрился остаться при своем. Он даже счастливо избежал главного проклятия всех перебравшихся в Голливуд гонконгцев и (в отличие от Джона Ву, Цуй Харка и Ринго Лэма) не начал свою карьеру с обязательного боевика с Ван Даммом. На сегодняшний день заокеанские достижения Ронни Ю включают в себя фильмы нетривиальные: «Доблестные воины» (философская сказка со спецэффектами, ненавязчиво объясняющая малышам основы Дао) и «Невеста Чаки» (четвертая серия ужасника «Детская игра», в которой куклы-убийцы играют свадебку и рожают пупсов-наследников). В планах -- намеченный на 2003 год эпохальный проект «Фредди против Джейсона», где будут мутузить друг друга (и попавшихся под руку второстепенных героев) главные герои «Кошмара на улице Вязов» и «Пятницы, 13»... >>
  • //  10.10.2002
«Ломайте двери, скупайте краденое» называлась моя заметка, посвященная визиту группы Morcheeba в нашу страну. Заголовок -- обобщенная цитата; участники группы во время пресс-конференции «разрешили» россиянам покупать «левые» диски Morcheeba, так как считают: «Нас здесь не представляет ни одна звукозаписывающая компания». Заодно музыканты «рекомендовали» своим московским слушателям, дабы не платить за билет (концерт проходил в небольшом зале Театра Гоголя, поэтому цены получились солидными), сломать двери и пройти бесплатно. Что же, многие состоятельные западные поп-музыканты известны своими «левацкими» псевдосоциалистическими идеями. Но речь не об этом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика