N°186
09 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  09.10.2002
«Никто никого не переиграл»
Россия и Украина договорились о паритетном участии в газовом консорциуме

версия для печати
Несмотря на обилие политических заявлений по поводу состоявшегося в понедельник в Кишиневе подписания российско-украинского соглашения о создании консорциума по управлению украинской газотранспортной сетью, его детали требуют отдельных комментариев. Высокопоставленный правительственный чиновник сообщил вчера газете «Время новостей», что подписание межправительственного соглашения и протокола между «Газпромом» и НАК «Нефтегаз Украины» открывает возможность создания двумя компаниями отдельного юридического лица для управления газотранспортной системой. На регистрацию отводится месяц. Причем, как и сообщалось ранее, консорциум формируется на паритетной основе, поскольку только такая формула исключает для российской стороны риски от участия в проекте. После того как юрлицо будет создано, оно займется разработкой ТЭО (а точнее, подготовит техзадание для проведения тендера среди консультантов), бизнес-плана и поиском источников инвестиций в создание и развитие реального консорциума. На эту предынвестиционную фазу, как говорит российский чиновник, предполагается затратить без малого 11 месяцев (срок ее завершения -- 30 августа 2003 года) и сумму в пределах 50 млн долларов. Эти деньги составят первоначальный уставный капитал консорциума и пойдут на аренду офиса, зарплату персонала и оплату работы экспертов и консультантов. Правда, пока нет точной оценки, сколько на это понадобится средств. «На первом же этапе должна быть создана исчерпывающая нормативная база и в части межправительственных документов, и касательно внутреннего законодательства Украины (законов, постановлений и указов), которая будет гарантировать легитимную и нормальную работу консорциума на 30--50 лет», -- говорит чиновник.

О передаче прав собственности на украинскую трубу сейчас речи не идет. По словам собеседника газеты «Время новостей», какие-то решения в этом направлении могут быть приняты только после полного анализа состояния газотранспортной сети и согласования с собственником -- украинским государством. Вопрос о том, кто возглавит компанию, пока не обсуждался.

Когда все условия для создания реального консорциума, который станет операторам ГТС, появятся, начнется второй этап. Тогда понадобится увеличение уставного капитала, привлечение иностранных партнеров и т. д. Как все это будет происходить на деле, станет известно только по итогам предстоящего года работы. В то же время чиновник говорит о возможности для иностранных партнеров подключаться к созданию консорциума уже на предынвестиционном этапе. И первый кандидат на это -- немецкий концерн Ruhrgas, как и предусмотрено трехсторонним российско-украинско-германским соглашением. «Нас бы устроила схема, когда включение нового участника произойдет за счет паритетной уступки долей НАК «Нефтегаз» и «Газпрома» в его пользу, но с сохранением за российской и украинской сторонами совокупного контроля», -- говорит чиновник. То есть Россия и Украина вместе должны контролировать не менее 50% в проекте.

Излишняя же политизация вопроса, по словам правительственного источника, особенно на Украине, сделала свое дело: «Переговоры шли и идут сложнейшие, но не из-за сложности документа, а по политическим причинам, прежде всего из-за нестабильности в Киеве. Наши украинские партнеры просто боялись сказать лишнее слово». В связи с этим чиновник подчеркивает, что оценивать итоги кишиневских соглашений в терминах «кто кого переиграл» было бы неверно: «Никаких победителей, никаких проигравших нет и быть не может, мы просто нашли приемлемую формулу проработки создания консорциума. И очень надеемся, что на втором этапе вопрос будет более технологическим, поскольку политика здесь только тормозит процесс».

Однако особых надежд на снижение накала политических страстей вокруг консорциума питать не приходится. Председатель подкомитета по вопросам газовой промышленности парламентского комитета по ТЭК Александр Гудыма вчера пообещал обнародовать секретные документы, которые, по его словам, подтверждают, что создание консорциума повлечет финансовые потери для Украины. Более того, г-н Гудыма вынес на обсуждение Рады проект постановления, которым предлагается признать неудовлетворительным работу кабинета министров в сфере реформирования украинского нефтегазового комплекса. Последствием такого шага может стать начало депутатской кампании по реорганизации НАК «Нефтегаз Украины», что явится неприятным сюрпризом для исполнительной власти и России: название этой госкомпании включено в текст межправительственного соглашения, и любые пертурбации поставят под вопрос всю схему.
Алексей ГРИВАЧ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.10.2002
Россия и Украина договорились о паритетном участии в газовом консорциуме
Несмотря на обилие политических заявлений по поводу состоявшегося в понедельник в Кишиневе подписания российско-украинского соглашения о создании консорциума по управлению украинской газотранспортной сетью, его детали требуют отдельных комментариев... >>
  • //  09.10.2002
«Межрегионгаз» -- «дочка» «Газпрома», которая занимается продажами продукции концерна внутри страны, -- создал собственную электронную торговую площадку для реализации газа по свободным ценам и уже провел первые торговые сессии. По словам первого заместителя гендиректора «Межрегионгаза» Андрея Карклина, на первой сессии, в которой приняли участие потребители 11 регионов, было продано 60 млн кубометров газа, на второй -- объем увеличился до 160 млн кубометров, а количество регионов -- до 25. Генеральный директор «Межрегионгаза» Николай Горновский сообщил, что в ходе торгов коэффициент составил 1,42, т.е. газ был продан на 42% дороже стартовой ставки. Источник газеты «Время новостей» в «Межрегионгазе» уточнил, что стартовой была цена, устанавливаемая Федеральной энергетической комиссией для «Газпрома». Следовательно, цена сделок на торгах в среднем составила примерно 26--28 долл. за тысячу кубометров... >>
  • //  09.10.2002
Волгоградский моторный завод заключил договор с рядом дилерских компаний о поставках на Украину своей продукции на сумму около 1 млн долл. Как считают на предприятии, контракт является следствием программы реструктуризации, которую проводит новый собственник завода -- инвестиционная компания «Ринако». Повышение эффективности системы продаж -- одно из основных направлений этой программы. Дилерская сеть завода расширилась с 13 до 17 компаний, реализующих продукцию в Сибири, на Урале, Дальнем Востоке, в Казахстане, Туркмении, Азербайджане и на Украине. С начала года объем продаж через дилеров вырос в 2 раза, а в целом реализовано продукции более чем на 100 млн руб., что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. >>
  • //  09.10.2002
Нацбанк Белоруссии принял решение о госрегистрации ЗАО «УБС Банк» со 100-процентным иностранным капиталом («дочка» крупнейшего банка Швейцарии UBS AG). Новому банку с уставным капиталом более 5 млн евро предоставлено право привлекать денежные средства юридических лиц, осуществлять расчетно-кассовое обслуживание населения, выдавать банковские гарантии, эмитировать пластиковые карточки. Это первый в республике банк со 100-процентным западным капиталом. >>
  • //  09.10.2002
Одна из крупнейших нефтяных компаний мира Royal Dutch/Shell Group объявила о закрытии к июню 2004 года около 6 тыс. автозаправочных станций в США. Кроме того, компания собирается сократить 1,5 тыс. сотрудников нефтеперерабатывающих подразделений в Америке и 35% работников розничной сети. Как заявляет Shell, этот шаг поможет ей сохранить нынешнюю долю рынка (после покупки за 3,8 млрд долл. значительной части компании Texaco, в частности 22 тыс. АЗС, Shell контролирует 14% профильного рынка США). >>
  • //  09.10.2002
Усилия российских производителей автобусов и грузовиков по защите отечественного рынка от наплыва подержанного импорта (только в прошлом году в Россию было завезено свыше 10 тыс. старых автобусов) не пропали зря. Вчера заместитель министра промышленности и науки России Сергей Митин заявил, что в ближайшее время правительство намерено принять постановление о введении запретительных пошлин на ввоз автобусов и грузовиков иностранного производства. Прежде всего речь идет о машинах, возраст которых превысил семь лет... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама