N°186
09 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  09.10.2002
Россия тормозит утиль на колесах
версия для печати
Усилия российских производителей автобусов и грузовиков по защите отечественного рынка от наплыва подержанного импорта (только в прошлом году в Россию было завезено свыше 10 тыс. старых автобусов) не пропали зря. Вчера заместитель министра промышленности и науки России Сергей Митин заявил, что в ближайшее время правительство намерено принять постановление о введении запретительных пошлин на ввоз автобусов и грузовиков иностранного производства. Прежде всего речь идет о машинах, возраст которых превысил семь лет.

Месяц назад правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике уже приняла постановление об изменении методики расчета пошлин на импортные автобусы. Если раньше тариф составлял 10% от таможенной стоимости автобуса, то в скором времени поставщики подержанных машин будут платить по 3 евро с кубического сантиметра. По данным представителей Минэкономразвития, это в среднем составит около 25 тыс. евро с машины (при этом пока средний размер сборов в несколько раз меньше: популярные в российских городах старенькие автобусы Mercedes зачастую ввозятся при таможенной цене всего в 5--10 тыс. евро). Аналогичные меры, по словам Сергея Митина, будут приниматься и к импортным грузовикам.

Представители российских автопроизводителей удовлетворены усилиями госчиновников. Как заявил газете «Время новостей» директор по маркетингу ТД «Руспромавтобуспром» Виктор Новоченко, наиболее острую конкуренцию импортный «утиль» создает российским заводам в классе средних городских автобусов.

«Парк автобусов в России сейчас сильно изношен, но при этом доля импортных старых машин, ежегодно закупаемых, доходит до 37%. И из них лишь 1% -- современные, остальные -- уже устаревшие. Для поставщиков подержанных автобусов в Россию этот бизнес является достаточно выгодным: ведь расходы на утилизацию автобуса в Европе могут составить до 20 тыс. евро», -- отметил он.

Однако, по мнению ряда независимых наблюдателей, преимуществом торговцев подержанным импортом, кроме низкой цены, является и лучший, чем у российских автозаводов, маркетинг. «Большинство наших производителей плохо работают с администрациями регионов. И это при том, что именно они осуществляют основной объем закупок автобусов в России», -- считает аналитик инвестиционной компании «Проспект» Николай Иванов.
Дмитрий ПОНОМАРЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.10.2002
Россия и Украина договорились о паритетном участии в газовом консорциуме
Несмотря на обилие политических заявлений по поводу состоявшегося в понедельник в Кишиневе подписания российско-украинского соглашения о создании консорциума по управлению украинской газотранспортной сетью, его детали требуют отдельных комментариев... >>
  • //  09.10.2002
«Межрегионгаз» -- «дочка» «Газпрома», которая занимается продажами продукции концерна внутри страны, -- создал собственную электронную торговую площадку для реализации газа по свободным ценам и уже провел первые торговые сессии. По словам первого заместителя гендиректора «Межрегионгаза» Андрея Карклина, на первой сессии, в которой приняли участие потребители 11 регионов, было продано 60 млн кубометров газа, на второй -- объем увеличился до 160 млн кубометров, а количество регионов -- до 25. Генеральный директор «Межрегионгаза» Николай Горновский сообщил, что в ходе торгов коэффициент составил 1,42, т.е. газ был продан на 42% дороже стартовой ставки. Источник газеты «Время новостей» в «Межрегионгазе» уточнил, что стартовой была цена, устанавливаемая Федеральной энергетической комиссией для «Газпрома». Следовательно, цена сделок на торгах в среднем составила примерно 26--28 долл. за тысячу кубометров... >>
  • //  09.10.2002
Волгоградский моторный завод заключил договор с рядом дилерских компаний о поставках на Украину своей продукции на сумму около 1 млн долл. Как считают на предприятии, контракт является следствием программы реструктуризации, которую проводит новый собственник завода -- инвестиционная компания «Ринако». Повышение эффективности системы продаж -- одно из основных направлений этой программы. Дилерская сеть завода расширилась с 13 до 17 компаний, реализующих продукцию в Сибири, на Урале, Дальнем Востоке, в Казахстане, Туркмении, Азербайджане и на Украине. С начала года объем продаж через дилеров вырос в 2 раза, а в целом реализовано продукции более чем на 100 млн руб., что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. >>
  • //  09.10.2002
Нацбанк Белоруссии принял решение о госрегистрации ЗАО «УБС Банк» со 100-процентным иностранным капиталом («дочка» крупнейшего банка Швейцарии UBS AG). Новому банку с уставным капиталом более 5 млн евро предоставлено право привлекать денежные средства юридических лиц, осуществлять расчетно-кассовое обслуживание населения, выдавать банковские гарантии, эмитировать пластиковые карточки. Это первый в республике банк со 100-процентным западным капиталом. >>
  • //  09.10.2002
Одна из крупнейших нефтяных компаний мира Royal Dutch/Shell Group объявила о закрытии к июню 2004 года около 6 тыс. автозаправочных станций в США. Кроме того, компания собирается сократить 1,5 тыс. сотрудников нефтеперерабатывающих подразделений в Америке и 35% работников розничной сети. Как заявляет Shell, этот шаг поможет ей сохранить нынешнюю долю рынка (после покупки за 3,8 млрд долл. значительной части компании Texaco, в частности 22 тыс. АЗС, Shell контролирует 14% профильного рынка США). >>
  • //  09.10.2002
Усилия российских производителей автобусов и грузовиков по защите отечественного рынка от наплыва подержанного импорта (только в прошлом году в Россию было завезено свыше 10 тыс. старых автобусов) не пропали зря. Вчера заместитель министра промышленности и науки России Сергей Митин заявил, что в ближайшее время правительство намерено принять постановление о введении запретительных пошлин на ввоз автобусов и грузовиков иностранного производства. Прежде всего речь идет о машинах, возраст которых превысил семь лет... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика