N°184
07 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  07.10.2002
«Стекло не наш конкурент»
версия для печати
Группа Rexam, мировой лидер в производстве алюминиевых банок для напитков, недавно приняла решение инвестировать более 30 млн долл. в развитие своего российского производства. Эта сумма составит 50% годового объема всех инвестиций компании в разных странах. Российский рынок алюминиевой тары для напитков делят поровну две компании -- Rexam и «Ростар». Директор по маркетингу российского подразделения компании Rexam Анто СААР ответил на вопросы корреспондента газеты «Время новостей» Екатерины САШЕНКО.

-- Чем вызван повышенный интерес вашей компании к российскому рынку?

-- В первую очередь увеличением потребления пива и, как следствие, ростом спроса на лучшую для него упаковку -- алюминиевую банку. Сегодня большинство крупнейших российских пивоваренных компаний разливает свое пиво в алюминиевые банки. Если в 1998 году доля баночного пива на российском рынке составляла всего 0,4%, то в 2001-м -- уже 7%, а в нынешнем она превысит 10%. Соответственно, и нам нужно увеличивать свои мощности. Российский пивной рынок сейчас особенно выделяется на общеевропейском фоне, а местный рынок банок для пива является самым быстрорастущим в мире, хотя по абсолютным объемам он еще значительно уступает аналогичным рынкам стран-лидеров. Каждый житель Германии, например, выпивает около 70 банок пива в год, в России мы в скором времени только достигнем показателя в десять банок. Потенциал рынка алюминиевых банок огромен. В 1998 году мы построили завод, способный производить 1,7 млрд банок для напитков в год. Сейчас мы расширяем мощности на 600 млн. Будучи лидером рынка, мы должны задавать темп. Кроме того, все мировые производители алюминиевых банок держат Россию «на прицеле». У всех у них есть папочка с надписью «Россия», поэтому нам не стоит бездействовать.

-- Вы связываете рост пивного рынка исключительно с использованием алюминиевых банок?

-- Алюминиевая банка -- самая современная и экологичная упаковка. У нас не всегда думают об экологии, а на Западе этот вопрос стоит очень серьезно: каждый лишний грамм, который выпускается в качестве упаковки, -- потенциальная угроза экологии. Банка -- это единственная упаковка, которая перерабатывается практически на 100%. Она прочная, абсолютно герметичная и не пропускает свет. Все крупные производители напитков с уважением относятся к ней. В этом есть и наш вклад -- уже в течение нескольких лет все российские производители банок для напитков объясняют потребителю преимущества этого вида упаковки. Честно говоря, мы занимаемся не свойственным нам делом. Нигде, кроме России, компания, работающая в секторе business to business, не занимается потребительским маркетингом и рекламой. Этот уникальный шаг стал следствием не только кризиса 1998 года, но и особой ситуацией на российском рынке потребления. Мы напрямую обратились к конечному потребителю, расширили работу не только с нашими заказчиками, но и со всеми пивоварами и производителями напитков, которые еще не разливали продукцию в банки. Ведь важен не только продукт, но и его качественная упаковка. Нам удалось создать не только новый бренд -- алюминиевую банку, но и отдельную товарную категорию напитков в банках.

-- А как относятся производители алюминиевых банок к производителям стеклянных бутылок?

-- Стекло не является нашим прямым конкурентом, потому что на любом рынке должна присутствовать разная упаковка -- выберет потребитель. Особенно это касается быстрорастущих рынков. Другой вопрос, какую долю в итоге займет каждая упаковка. Кроме того, важно отметить, что Rexam выпускает всю линейку тары для напитков: помимо банок стеклянные и пластиковые бутылки, банки и контейнеры. К сожалению, пока не в России.

-- Значит, все-таки в России стекольщики -- ваши конкуренты. Иначе зачем нужно было делать мощную рекламную кампанию в поддержку алюминиевой банки?

-- Да, может быть, конкуренты, но на данном этапе. Мы растем пока благодаря росту самого рынка пива и ни у кого кусок не отнимаем. Сейчас более 60% объема пива разливается в стеклянные бутылки. Конечно, по мере насыщения рынка и замедления темпов роста, возможно, нам придется конкурировать.

Компания Rexam входит в пятерку крупнейших в мире групп по производству тары для напитков. С сентября 2002 года компания попала в состав 100 крупнейших по капитализации фирм Великобритании. На предприятиях Rexam, производящих упаковочные материалы и расположенных более чем в 20 странах мира, занято свыше 22 тыс. человек. Годовой оборот компании -- около 4,7 млрд долларов.
Беседовала Екатерина САШЕНКО

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.10.2002
Российско-американской дружбе прочат фиаско
С этой недели начинается отсчет нового периода отношений между Америкой и Россией в сфере энергетики. Прошедший недавно саммит в Хьюстоне показал, что страны собираются очень плотно сотрудничать, по крайней мере на высшем политическом уровне. Но в бизнес-среде проблема по-прежнему упирается в вопрос: является ли Россия инвестиционно привлекательной страной, или, проще говоря, смогут ли американцы вернуть вложенные деньги?.. >>
  • //  07.10.2002
Wintershall снова пришла в Россию
«Газпром» и немецкая нефтегазовая компания Wintershall AG решили объединить усилия по разработке труднодоступных газовых месторождений в Западной Сибири и, как стало известно вчера ИТАР-ТАСС, создать СП, в котором у партнеров будут равные доли. Такое заявление сделал председатель правления Wintershall Райнер Свитсерлоот... >>
  • //  07.10.2002
Группа Rexam, мировой лидер в производстве алюминиевых банок для напитков, недавно приняла решение инвестировать более 30 млн долл. в развитие своего российского производства. Эта сумма составит 50% годового объема всех инвестиций компании в разных странах. Российский рынок алюминиевой тары для напитков делят поровну две компании -- Rexam и «Ростар». Директор по маркетингу российского подразделения компании Rexam Анто СААР ответил на вопросы корреспондента газеты «Время новостей» Екатерины САШЕНКО... >>
  • //  07.10.2002
Донской урожай уходит на Запад через Интернет
За последний месяц на ростовский зерновой рынок вышли два крупных западных покупателя -- немецкий союз кооперативов Raiffeisenverband (годовой оборот превышает 90 млрд долл.) и бельгийско-болгарский холдинг «Нива-96». Они пришли на Дон через GrainEx, недавно организованную в Ростове интернет-площадку по электронной торговле зерном... >>
  • //  07.10.2002
Акционеры Московского НПЗ ищут новых поставщиков сырья
Вот уже целую неделю Московский нефтеперерабатывающий завод возглавляют два генеральных директора, выражающих интересы противоборствующих акционеров: ставленник «Сибнефти» Сергей Ильин и представитель Московской нефтяной компании Алексей Пешков. Теперь противники прилагают массу усилий, чтобы вытеснить друг друга из числа поставщиков сырья на МНПЗ... >>
  • //  07.10.2002
Рабочая группа при совете директоров РАО «ЕЭС России», которая займется выработкой стратегии развития энергохолдинга на время реформирования, провела свое первое заседание... >>
  • //  07.10.2002
Один из крупнейших инвестиционных банков Америки Goldman Sachs попал под пристальное внимание комитета по надзору над сектором финансовых услуг конгресса США... >>
  • //  07.10.2002
Автогражданская ответственность наступит не скоро
Менее чем через месяц Минфин внесет в правительство свои предложения по правилам, коэффициентам и тарифам обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако чиновники уже начинают готовить рынок: источник в кабинете министров сообщил Интерфаксу, что тариф на страхование отечественных автомобилей составит 40--60 долл. в год. А страхование дорогих иномарок обойдется их владельцам на порядок выше... >>
  • //  07.10.2002
«Ростсельмаш» возобновляет поставки сельскохозяйственной техники в Ирак -- транзитом через Сирию отправлена первая за последние 25 лет партия ростовских комбайнов «Нива»... >>
  • //  07.10.2002
Но и АРКО может скоро не быть
Банковский комитет Госдумы утвердит сегодня поправки в закон «О банкротстве кредитных организаций», которые покончат с частными конкурсными управляющими (сейчас они ликвидируют многие несостоятельные банки) и отдадут их прибыльный бизнес исключительно Агентству по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) и специальным фирмам, аккредитованным при ЦБ. Теперь финансовым властям предстоит интересная борьба за полномочия и название АРКО -- как говорят в Думе, представители правительства хотят переименовать агентство, с тем чтобы получить над ним контроль... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама