N°183
04 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  04.10.2002
Не больше, чем нужно
Мерой художественного вкуса стала выставка старой французской живописи из фондов ГМИИ

версия для печати
«Истинное красноречие -- это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно». Данная максима принадлежит герцогу Франсуа де Ларошфуко, «сочувственнику» королевских мушкетеров, преданному рыцарю Анны Австрийской, личному недругу кардинала Ришелье. Что такое истинное красноречие в представлении живописи и в самой живописи, можно понять, посетив выставку «Старые французские мастера XVII века». Она открылась в Музее изящных искусств на Волхонке и посвящена выходу великолепного двухтомного каталога-резоне «Франция. XVI--XX вв. Собрание живописи», над которым вместе с куратором выставки Еленой Шарновой трудилась старейшая сотрудница ГМИИ Ирина Кузнецова.

Пиитами палитры были в XVII веке Никола Пуссен и Клод Лоррен. Императрицей выставки является недавно отреставрированная картина Пуссена «Ринальдо и Армида». Сюжет заимствован из поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Сарацинка Армида, пытаясь убить христианского рыцаря Ринальдо, заманивает его на остров, где Ринальдо усыпляют зефиры. Но, влюбившись в Ринальдо с первого взгляда, Армида раскаялась в своих преступных планах. Полотно Пуссена можно считать эталоном слога французского классицизма. Кисть художника будто заколдована стихотворными песнями «Поэтического искусства» знаменитого Никола Буало-Депрео. «Конечно, тот поэт, что христиан поет,/ Не должен сохранять язычества налет,/ Но требовать, чтоб мы, как вредную причуду,/ Всю мифологию изгнали отовсюду

«Истинное красноречие -- это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно». Данная максима принадлежит герцогу Франсуа де Ларошфуко, «сочувственнику» королевских мушкетеров, преданному рыцарю Анны Австрийской, личному недругу кардинала Ришелье. Что такое истинное красноречие в представлении живописи и в самой живописи, можно понять, посетив выставку «Старые французские мастера XVII века». Она открылась в Музее изящных искусств на Волхонке и посвящена выходу великолепного двухтомного каталога-резоне «Франция. XVI--XX вв. Собрание живописи», над которым вместе с куратором выставки Еленой Шарновой трудилась старейшая сотрудница ГМИИ Ирина Кузнецова.

Пиитами палитры были в XVII веке Никола Пуссен и Клод Лоррен. Императрицей выставки является недавно отреставрированная картина Пуссена «Ринальдо и Армида». Сюжет заимствован из поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Сарацинка Армида, пытаясь убить христианского рыцаря Ринальдо, заманивает его на остров, где Ринальдо усыпляют зефиры. Но, влюбившись в Ринальдо с первого взгляда, Армида раскаялась в своих преступных планах. Полотно Пуссена можно считать эталоном слога французского классицизма. Кисть художника будто заколдована стихотворными песнями «Поэтического искусства» знаменитого Никола Буало-Депрео. «Конечно, тот поэт, что христиан поет,/ Не должен сохранять язычества налет,/ Но требовать, чтоб мы, как вредную причуду,/ Всю мифологию изгнали отовсюду
Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  04.10.2002
О Сергее Бодрове-младшем
В какой момент «без вести пропавший» становится «погибшим»? Кто решает, что надежды больше нет? Каким-таким постановлением можно перевести человека из живых в мертвые? В среду представители МЧС заявили о том, что и так было ясно: спасатели уже не рассчитывают найти живых под сошедшим с гор ледником. И хотя газеты уже давно злоупотребляют заголовками в духе «Кавказский пленник» или «Последний герой», некролог писать нельзя. Сережа и его товарищи лишили нас этой возможности, оставив нам -- даже не надежду, но какое-то странное чувство продолжающейся жизни. Ощущение того, что есть нечто такое, что смерть, случайность, фатальное стечение обстоятельств не могут отменить... >>
  • //  04.10.2002
Мерой художественного вкуса стала выставка старой французской живописи из фондов ГМИИ
«Истинное красноречие -- это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно». Данная максима принадлежит герцогу Франсуа де Ларошфуко, «сочувственнику» королевских мушкетеров, преданному рыцарю Анны Австрийской, личному недругу кардинала Ришелье. Что такое истинное красноречие в представлении живописи и в самой живописи, можно понять, посетив выставку «Старые французские мастера XVII века». Она открылась в Музее изящных искусств на Волхонке и посвящена выходу великолепного двухтомного каталога-резоне «Франция. XVI--XX вв. Собрание живописи», над которым вместе с куратором выставки Еленой Шарновой трудилась старейшая сотрудница ГМИИ Ирина Кузнецова... >>
  • //  04.10.2002
Обзор книжных новинок для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
  • //  04.10.2002
Новый сезон литературных премий начался с двух чудовищных фальстартов. После «Российского сюжета» и букеровского шорт-листа кажется, что само слово «премия» способно вызвать отрыжку... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика