N°179
30 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  30.09.2002
На всех рассчитано не было
Фонд Станиславского раздал свои награды

версия для печати
Премия Станиславского была вручена лауреатам в минувшую субботу. Церемония, как верно было замечено кем-то из выступавших, не имеет другой интриги, кроме порядка вручения почетных знаков -- золотого факсимиле Станиславского, букета цветов, диплома в рамке и чека на 3 тысячи долларов. Фамилии лауреатов объявлены заранее, и все, кому это интересно, уже прокомментировали список с должной мерой уважения или иронии. Поэтому организаторы церемонии -- Международный фонд К.С. Станиславского -- стремятся сделать ее по возможности более торжественной и театральной.

На этот раз сценарий было поручено изготовить театральному критику Григорию Заславскому, а воплотить его -- молодому режиссеру, ученику президента фонда Марка Захарова Сергею Алдонину. В атриуме «Балчуга Кемпински» был выстроен бутафорский театр «Глобус», в окнах задника рассажены студенты театральных училищ в масках и костюмах эпохи Возрождения. На эту сцену вышли ведущие Ксения Кутепова и Андрей Смоляков и, пересыпая речь шутками и цитатами из Шекспира, двинули сюжет. Первым награжденным -- «за вклад в развитие оперного искусства» -- стал Борис Покровский. На сцену патриарх русского театра подняться, увы, не смог, но, получив микрофон, неожиданно бодро и даже звонко произнес речь, начавшуюся словами: «Я очень стар -- старее всех вас, но очень счастлив».

Выступления лауреатов, людей ярких и привыкших к публичности, были в основном интереснее заготовленных острот и номеров. Не появились на церемонии трое: награжденная «за педагогику» профессор Саратовской консерватории Валентина Ермакова (по болезни), получивший премию «за вклад в мировое искусство» Роберт Стуруа (из-за премьеры его спектакля в Тбилиси) и отмеченная «за высокое служение театру» Галина Волчек (без объяснения причин).

Все остальные в меру своих способностей соответствовали духу торжества, освященного «высоким именем Станиславского». Кама Гинкас, получивший премию за спектакль «Дама с собачкой», говорил об ощущении несовершенства собственного произведения, далекого от того идеала, за который, по представлению режиссера, он был бы достоин одобрения Станиславского. И вспомнил показанный в этот день по ТВ спектакль Анатолия Эфроса «Несколько дней из жизни г-на де Мольера» с участием нынешнего юбиляра, Юрия Любимова, премией Станиславского пока обойденного. Старались сказать что-то не слишком дежурное и «вручанты»: Марк Захаров об Александре Калягине, Видмантас Силюнас об Анатолии Смелянском, Олег Шейнцис о Сергее Бархине.

И неожиданно возникло ощущение несоответствия сути мероприятия -- внутрицехового, важного именно для тех, с кем вместе работают лауреаты, для кого их слова не пусты и кого тень ученичества, связанная с именем великого театрального новатора, возвращает к самой серьезной степени ответственности -- с необходимостью публичного характера торжества, устроенного на спонсорские деньги. Если бы нашелся гений церемоний, который сумел бы придать вручению премии -- кругу связанных с мхатовской школой художников -- законченный и привлекательный облик, годный для дальнейшей жизни среди других массовых мифов, то общественное значение премии Станиславского немедленно бы переросло просто поддержку мастеров культуры и стало действительно значимым. Пока же церемония идет на поводу у задач телевизионной трансляции -- и на картонной сцене сражаются на бутафорских мечах, жонглируют настоящим огнем, а в зале почти отсутствует широкая театральная общественность.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  30.09.2002
Юрию Любимову 85 лет
Нынче вечером в Театре на Таганке будут давать премьеру «Фауста». Обращение Юрия Любимова к грандиозной «драме для чтения» Гете - жест сознательный, сильный и знаковый. Стремясь придать современной прозе и поэзии статус классики, во всяком «классическом» тексте, будь то комедия Мольера или трагедия Шекспира, романы Достоевского или Пастернака, Любимов ищет и находит смысл, созвучный «настоящему времени»... >>
  • //  30.09.2002
«Придворная охота» в Историческом музее разыграна чучелами и для чучел
Тему охоты и охотничьих трофеев можно толковать по-разному. Начиная со Средних веков натюрморты с битой дичью, ружья с перламутровыми накладками и гротескными масками в замках, оленьи рога над камином в готической зале имели смысл почти магический. Это была метафора власти монарха, вельможи, князя или ландграфа над своей вселенной-страной-землей-феодом. И не только. Это была хвала Господу за щедрые земные дары его, синоним цепи Бытия, в которой самая мелкая пигалица и самый дюжий буйвол участвуют в мистерии во славу Бога. Смотри, вкушай. Обоняй и осязай. Дивись!.. >>
  • //  30.09.2002
Фонд Станиславского раздал свои награды
Премия Станиславского была вручена лауреатам в минувшую субботу. Церемония, как верно было замечено кем-то из выступавших, не имеет другой интриги, кроме порядка вручения почетных знаков -- золотого факсимиле Станиславского, букета цветов, диплома в рамке и чека на 3 тысячи долларов. Фамилии лауреатов объявлены заранее, и все, кому это интересно, уже прокомментировали список с должной мерой уважения или иронии. Поэтому организаторы церемонии -- Международный фонд К.С. Станиславского -- стремятся сделать ее по возможности более торжественной и театральной... >>
  • //  30.09.2002
«Фанатка» на экранах Москвы
«Фанатку» - «Роковое влечение», адаптированное для тинейджерской публики - принято считать фильмом-сюрпризом: при бюджете 8,5 миллиона долларов и отсутствии в титрах актеров первого ряда он окупился и начал приносить чистую прибыль уже в первый премьерный уикенд. ... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ