N°175
24 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  24.09.2002
Легли под поезд
Российские перевозчики против правительственного варианта реформы МПС

версия для печати
Прохождение законопроектов по реформе железнодорожного транспорта, принятых Госдумой в первом чтении еще в июне, может застопориться. Вчера свое недовольство представленными правительством законопроектами выразили бизнесмены, которые пользуются услугами отрасли. Если бизнес сможет убедить хотя бы часть депутатов, то в ходе второго чтения реформаторов ждут неприятные сюрпризы. Общий вывод грузоотправителей и транспортников для правительства неутешителен: реформа, проведенная по нынешнему варианту, не приведет к поставленным целям -- снижению затрат на перевозку грузов, созданию конкурентной среды, притоку инвестиций, улучшению качества услуг.

Вице-президент Ассоциации экспедиторов России Сергей Лопарев уверен, что ряд положений проекта «Транспортного устава железных дорог» ухудшает положение грузоперевозчиков, например вводя дополнительные условия предоставления услуг. Совсем уж недопустимым он считает предоставление владельцу инфраструктуры (ОАО «РЖД») и перевозчику возможностей отказать грузоотправителю в перевозке. Тем более что непонятен механизм обжалования такого отказа.

Вторит г-ну Лопареву президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов. На его взгляд, систему отношений перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями вообще не надо реформировать, так как предлагаемые реформы нацелены лишь на то, чтобы «похуже сделать грузоотправителю». «Госдума должна придерживаться принципа: не ухудшить то, что написано в действующих законах», -- сказал г-н Давыдов.

Наиболее критично настроенным по отношению к законопроектам показал себя вице-президент Международного союза металлургов, гендиректор АО «Металлургтранс» Алексей Хоружий. По его словам, предлагаемые реформы приведут к разрушительным процессам на рынке железнодорожных грузовых перевозок. Г-н Хоружий предложил вернуть весь пакет обратно в правительство на доработку.

Однако участвовавшая в дебатах замминистра путей сообщения Анна Белова ни на йоту не отошла от правительственной точки зрения на реформу. По ее мнению, реформы непременно приведут к заявленным целям. Но ее слова не убедили собравшихся.

«Они (разработчики законопроектов. -- Ред.) зациклились на своей правоте. Ни по одному пункту нет согласия (с представителями бизнеса. -- Ред.)», -- заявил после выступления г-жи Беловой председатель комитета ТПП по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов.

Следующий раунд поиска консенсуса назначен на 26 сентября, когда в Госдуме в рамках подготовки пакета законопроектов ко второму чтению состоятся слушания на тему реформирования железной дороги. Само второе чтение запланировано на ноябрь. Однако, как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» председатель подкомитета по железнодорожному и автомобильному транспорту думского комитета по энергетике, транспорту и связи Виталий Предыбайлов, обсуждение может быть отложено.

Между тем г-н Хоружий не надеется, что в поправках, представленных ко второму чтению, хотя бы на 50% будут учтены предложения грузоотправителей и транспортников. «Сейчас МПС очень активно работает в Госдуме, проталкивая законопроекты, а депутатов, действительно понимающих в проблемах транспорта, очень мало», -- заявил он корреспонденту газеты «Время новостей».

Вчера в рамках «круглого стола», прошедшего под председательством замминистра путей сообщения Анны Беловой, состоялось обсуждение развития конкуренции в сфере железнодорожных перевозок. Однако перейти на уровень стратегических вопросов участникам совещания так и не удалось: операторов, которые созданы крупными грузоотправителями (например, такими, как «Русал», СУАЛ, «Северсталь» и др.), больше всего интересовала проблема инвестиционной скидки в тарифе, которая до недавнего времени предоставлялась компаниям, покупающим свои вагоны.

В начале этого года, когда в МПС был объявлен режим жесткой экономии, Геннадий Фадеев выступил с инициативой отмены такой льготы (министерство смогло убедить правительство в том, что благодаря ей было потеряно 60 млрд руб.). Консолидированную позицию недовольных этим компаний-операторов вчера высказал исполнительный директор одноименной ассоциации Григорий Власов: он предложил восстановить инвестиционную скидку по схеме, которая была озвучена на общественном совете при правительственной комиссии. Речь идет о том, что при формировании инвестпрограммы отрасли на будущий год в нее включается сумма инвестиций, которую планируется привлечь от компаний-операторов и затем учесть в тарифе. После одобрения повышения тарифа МПС аккумулирует инвестиционную скидку и выплачивает ее компаниям при соблюдении ими условий, указанных в договорах. В противном случае, по расчетам г-на Власова, для финансирования всей программы покупки вагонного парка за счет средств ОАО «РЖД» тариф необходимо будет повысить на сумму 14,7 млрд рублей.

Однако руководство МПС не согласно с такой постановкой вопроса, поскольку льготное субсидирование частного бизнеса не укладывается в рамки рыночного метода развития конкуренции. По мнению Анны Беловой, министерство (а в будущем и РЖД) и так находится в менее выгодных условиях по отношению к независимым перевозчикам, которым, по ее словам, созданы все условия для развития. Яна ВИКТОРОВА
Михаил ВОРОБЬЕВ

  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  24.09.2002
Проблема наркомании в России стоит отдельного ведомства
Вопрос появления в России фактически новой спецслужбы с широкими - возможно, даже выходящими за рамки сугубо правоохранительных -- полномочиями, как ожидается, сегодня может решиться в Кремле. Вечером президиум Госсовета на специальном заседании под председательством Владимира Путина намерен рассмотреть вопрос о мерах по борьбе наркоманией и наркобизнесом. О чем будет идти речь, в принципе, уже известно - что наркопреступность в стране продолжает неуклонно расти, что проблема приобрела неотложный характер и являет собой серьезную угрозу национальной безопасности. Однако главным результатом заседания, как предполагается, станет поиск ответа на вечный российский вопрос «Что делать?»... >>
  • //  24.09.2002
Вчера поздно вечером пресс-служба «Газпрома» распространила заявление о том, что концерн не намерен размещать облигации в США объемом 750 млн долларов «ранее января 2003 года». Ближайший совет директоров «Газпрома» должен был рассмотреть вопрос о выпуске этих бумаг уже к концу октября. В то же время в сообщении говорится, что ранее утвержденное размещение на сумму в 400 млн долл. через европейские банки Salomon Brothers Inttrnetional и Credit Swiss First Boston пройдет в сентябре -- октябре. >>
  • //  24.09.2002
В Кармадонском ущелье все еще надеются найти живых людей
Глава МЧС Сергей Шойгу по распоряжению президента Путина сегодня вылетает в Северную Осетию для личного руководства спасательными работами в Кармадонском ущелье, где в пятницу с высоты 4 тысячи метров сошел висячий ледник «Колка». По последним данным спасателей, пропавшими без вести там числятся 113 человек, включая 40 сотрудников съемочной группы режиссера Сергея Бодрова. По мнению специалистов, найти кого-то из них живыми шансов немного, хотя спасательные работы решено пока не прекращать... >>
  • //  24.09.2002
Колонии в Чечне ждут преступников из России
Вполне возможно, что в исправительные учреждения на территории Чечни уже в ближайшем будущем будут отправляться российские осужденные из других регионов. Только колония в знаменитом Чернокозове, как только ее полностью сдадут в эксплуатацию, сможет принять 60 «представителей спецконтингента». Об этом сообщил замначальника ГУИН Минюста России Николай Гуцал на вчерашней коллегии министерства, посвященной восстановлению объектов правосудия в Чечне... >>
  • //  24.09.2002
В истории с похищением первого вице-президента ЛУКОЙЛа Сергея Кукуры появилась новая версия: не исключено, что причиной происшествия стали конфликты внутри самой компании. Как стало известно газете «Время новостей» из источников в спецслужбах, еще за две недели до нападения руководство ЛУКОЙЛа обратилось в милицию с заявлением по поводу криминального скандала с одним из ее прежних топ-менеджеров, связанных с ситуацией вокруг Мурманского морского пароходства. Вспомнили о заявлении в спецслужбах только сейчас, когда выяснилось, что г-н Кукура был одним из участников конфликта... >>
  • //  24.09.2002
С Путиным Алиеву проще, чем с Ельциным
Процесс раздела Каспия, длящийся почти десять лет, вступил в новую, весьма благоприятную для России фазу. Это стало ясно вчера, после подписания в Кремле соглашения между Россией и Азербайджаном о разграничении сопредельных участков дна Каспийского моря. Это соглашение, вслед за двумя ему подобными, заключенными недавно между Россией и Казахстаном, а также Азербайджаном и Казахстаном, в некотором смысле закончило процесс оформления тройственного каспийского союза. Москва, Астана и Баку договорились о едином подходе к выработке нового юридического статуса Каспия... >>
  • //  24.09.2002
Патриарха уговаривают посетить Украину
Патриарх Алексий II согласился посетить украинских братьев по вере до конца этого года. О визите в Киев предстоятель РПЦ сообщил вчера на встрече со спикером Верховной рады Украины Владимиром Литвиным... >>
  • //  24.09.2002
Александр Хлопонин избран губернатором Красноярского края
Выборы губернатора Красноярского края завершились победой главы администрации Таймырского автономного округа Александра Хлопонина, ставшего третьим по счету избранным губернатором Красноярского края. По предварительным данным, за него отдали свои голоса 48,2% избирателей. Это примерно полмиллиона человек и на 6,2% больше, чем у его оппонента Александра Усса, председателя законодательного собрания края. Официально итоги выборов еще не подведены, но максимальное расхождение результатов составит не более десятых долей процента... >>
  • //  24.09.2002
Правительство больше не намерено заигрывать с налогоплательщиками
В какой бы стране ни реформировалась сегодня налоговая система, цели преобразований, как правило, стандартны: снижение нагрузки на экономику и налогоплательщика. В России же опять не как у всех. Налоговая реформа, как стало ясно вчера в ходе ежегодной инвестиционной конференции Brunswick UBS Warburg, ориентирована у нас не на налогоплательщика, а на бюджетную целесообразность. В 2003 году правительство, по словам министра экономразвития Германа Грефа, намерено увязывать налоговую реформу с уровнем бюджетных расходов. Для того чтобы обеспечить большие расходы, обусловленные выплатами по внешним долгам, нужно обеспечить и большие доходы. А получить эти доходы правительство может только ценой замораживания налоговой реформы. «Мы находимся в коридоре исчерпания возможности дальнейшего снижения налоговых ставок и увеличения собираемости налогов», -- считает глава МЭРТ... >>
  • //  24.09.2002
Тбилиси предложил Москве виртуальное сотрудничество
Эдуард Шеварднадзе вчера пригласил в Панкисское ущелье российских военных, оговорив условие в интервью национальному радио -- «только безоружных». По мнению президента, гости могли бы выполнить роль наблюдателей во время продолжающейся спецоперации в Панкиси. Представителей других стран Шеварднадзе также готов принять, но уже после операции... >>
  • //  24.09.2002
Каждому спикеру -- по партии
В этом сезоне каждый уважающий себя спикер палаты парламента должен иметь партию. Вот и глава Совета Федерации Сергей Миронов вслед за председателем Госдумы Геннадием Селезневым зарегистрировал вчера в Минюсте организацию с игривым названием «Партия жизни»... >>
  • //  24.09.2002
Кто будет регулировать нефтеэкспорт, по-прежнему неясно
Вице-премьер Виктор Христенко вчера ответил руководителям крупнейших нефтяных компаний, пожаловавшихся Михаилу Касьянову на работу комиссии по доступу к магистральным трубопроводам. Комиссия, как писали нефтяники, постоянно снижает объемы экспорта и почему-то не увеличивает их при росте добычи. Г-н Христенко, возглавляющий эту комиссию, считает, что «база конфликта утрачена»: снижение экспорта было только во втором квартале из-за того, что сами компании подавали две заявки -- в Минэнерго и в «Транснефть», причем разница между заявленными объемами составила 2,3 млн т сырья. Теперь же заявки подаются только в «Транснефть», а потому данный вопрос возникать больше не должен. Однако по вопросу передачи функции распределения экспорта нефти в Минэнерго, о чем говорили нефтяники и министр энергетики Игорь Юсуфов, г-н Христенко так и не высказался. Следовательно, нефтяники услышали от вице-премьера совсем не то, что хотели... >>
  • //  24.09.2002
Российские перевозчики против правительственного варианта реформы МПС
Прохождение законопроектов по реформе железнодорожного транспорта, принятых Госдумой в первом чтении еще в июне, может застопориться. Вчера свое недовольство представленными правительством законопроектами выразили бизнесмены, которые пользуются услугами отрасли. Если бизнес сможет убедить хотя бы часть депутатов, то в ходе второго чтения реформаторов ждут неприятные сюрпризы. Общий вывод грузоотправителей и транспортников для правительства неутешителен: реформа, проведенная по нынешнему варианту, не приведет к поставленным целям -- снижению затрат на перевозку грузов, созданию конкурентной среды, притоку инвестиций, улучшению качества услуг... >>
  • //  24.09.2002
Правительство не спешит их допускать к сердцу экономики
К макроэкономической стабильности успели привыкнуть настолько, что, по словам премьер-министра Михаила Касьянова, она уже «стала скучной», но инвестиций от этого в России не сильно прибавилось. Выступая вчера на ежегодной конференции Brunswick UBS Warburg, он отметил срыв правительственного прогноза по объемам инвестиций. Наиболее неудачным, как сказал министр экономического развития Герман Греф, оказалось первое полугодие нынешнего года, когда - по сравнению с тем же периодом прошлого - даже произошло падение инвестиций примерно на полмиллиарда долларов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика