N°173
20 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  20.09.2002
Мой прекрасный Volodja
Высоцкий стал персонажем мюзикла

версия для печати
В лондонском театре Kings Head прошла премьера спектакля Let Us Fly («Полетим!»), поставленного американскими режиссерами Мони и Миной Яким по мотивам книги Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет». Тема понятна: жизнь и песни Владимира Высоцкого.

Спектакль будет играться в Kings Head до 13 октября. За короткий срок нужно выяснить, сможет ли мюзикл перекочевать на большие сцены Уэст-Энда. Небольшие театрики вроде Kings Head и служат полигоном для проверки новых, зачастую рискованных идей, прежде чем те попадают -- если попадают, конечно, -- на коммерческую сцену.

Создатели спектакля в лучших традициях Театра на Таганке, где долго работал главный герой, поручили его роль не одному, а трем актерам. Прием не новый, но достаточно рискованный. Однако, по отзывам критиков, «Владимир», «Володя» и «Высоцкий» -- так обозначены три ипостаси героя -- прекрасно проиллюстрировали реплику Марины Влади: «В тебе прямо несколько людей сидит!» и «внутреннюю борьбу персонажа с самим собой».

Спектакль состоит из 24 песенных номеров (перевод песен Алберта Тодда). Роли исполняют актеры, поднаторевшие в мюзиклах: Анна Франколини, Майлз Геррини, Джозеф Маккен, Дейв Уиллетс. Музыкальные аранжировки соответствуют задачам жанра -- вместо резкой, отрывистой, лаконичной гитары царят мелодичные, мягкие звуки фортепиано и скрипки. Но, несмотря на это, критики все же усмотрели в спектакле «злобу» и «подлинное отчаяние», якобы «роднящие мюзикл о Высоцком с «Отверженными». Театральные обозреватели горячо рекомендуют это шоу как правдиво показывающее «неприятные реалии жизни в советской России». Особый акцент поставлен на сцене, где Высоцкий тщетно пытается получить выездную визу.

Меж тем авторы мечтали именно о мюзикле. И своего добились -- спектакли идут на ура. Только непонятно, кого так тепло встречает английская публика -- легендарного московского барда или Высоцкого, переведенного на другой язык, подогнанного под вкусы чужого ему зрителя, что жаждет вкусить правды о «советской действительности». Как выразился обозреватель The Times, «этот спектакль действительно разжигает желание узнать больше о человеке, который считался народным поэтом».

Спектакль, того гляди, окажется перенесенным на большую престижную сцену. И будет тогда наш Высоцкий персонажем модного мюзикла вроде «Фантома оперы» или «Моей прекрасной леди».
Глеб МЫШКИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  20.09.2002
В прокат выходит фильм о геноциде армян
Режиссер «Арарата», канадец Атом Эгоян, и его жена Арсине Ханджян, сыгравшая в фильме одну из главных ролей, - настоящие умницы. Когда они страстно и увлеченно говорят о своем фильме, когда робко выражают надежду на то, что «Арарат» покажут на фестивале в Стамбуле и диалог между двумя странами о геноциде наконец начнется, когда употребляют важные и точные выражения вроде «кризис репрезентации истории» или «недостижимость прошлого», не любить их невозможно. Когда же смотришь сам фильм, невозможно не маяться в тоске... >>
  • //  20.09.2002
В минувшие выходные по телевизору показали первые выпуски программы «Стань звездой». Цель программы -- найти талантливых людей и обучить их премудростям ремесла эстрадного артиста, чтобы в конечном итоге создать успешную поп-группу. Каждый этап отбора-посвящения-обучения будет демонстрироваться в эфире. Таким образом мы получим возможность наблюдать процесс создания «звезды» в режиме «реального шоу»... >>
  • //  20.09.2002
К нам снова едет Nazareth
Заботясь о точности, надо было бы сказать не «снова едет», а «возвращается» -- столько гастрольных поездок по России не совершает никто из иностранцев. Даже Scorpions. Это закономерно, ведь шотландская группа Nazareth словно сделана для российского меломана, которому на душу ложатся медленно-тяжелые, но мелодичные риффы, ухающий бас, плотный рисунок барабанов, создающие атмосферу эдакого балдежного кумара. Ну и, конечно же, «зведная» фишка -- мощный фальцет Дэна Маккаферти... >>
  • //  20.09.2002
В ГМИИ демонстрируются работы Вольдемара Матвейса
Вольдемар Матвейс (он же Матвей, он же Владимир Марков), теоретик русского авангарда и исследователь искусства первобытных народов, родился в 1877 году в Риге в латышской семье и до самой своей смерти (май 1914) учился в петербургской Академии художеств. Матвейса помнили после революции и даже издали в 1919 году его книгу «Искусство негров», затем упоминали иногда как одного из основателей и активных деятелей «Союза молодежи» (раннего объединения русского авангарда, в который входили почти все его будущие титаны -- Владимир Татлин, Ольга Розанова, Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова...). Стараниями искусствоведа Ирены Бужинска, куратора Государственного художественного музея Латвии в позднесоветские времена, в Риге начали организовывать чтения Матвейса, постепенно восстанавливая, реконструируя его многочисленные и сложные связи с деятелями русского авангарда. Выставка в Пушкинском музее -- немного запоздалое, но очень своевременное продолжение этого процесса. Публикация писем и текстов (изданные в прошлом веке давно стали библиографической редкостью и большой ценностью) соответствует новому периоду изучения модернизма -- восстановление лакун, скрупулезное исследование деталей, связей, влияний... >>
  • //  20.09.2002
Высоцкий стал персонажем мюзикла
В лондонском театре Kings Head прошла премьера спектакля Let Us Fly («Полетим!»), поставленного американскими режиссерами Мони и Миной Яким по мотивам книги Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет». Тема понятна: жизнь и песни Владимира Высоцкого... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика