N°152
22 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  22.08.2002
Жива-здорова
Сегодня Лени Рифеншталь исполняется сто лет

версия для печати
Свой не укладывающийся в голове вековой юбилей Лени Рифеншталь -- самая знаменитая женщина-кинематографист всех времен -- отметила выпуском фильма «Подводные впечатления». В течение сорока пяти минут под музыку Джорджо Мородера на экране сменяют друг друга картины подводного мира, собственноручно снятые страстной аквалангисткой Рифеншталь. Те, кто видел фильм, выражают безоговорочный восторг. Но все-таки помнить фрау Лени будут не по ее подводным съемкам, а по фильмам вполне земным. Она начинала как танцовщица и актриса в романтических кинобалладах конца двадцатых годов, а позже, под руководством режиссера Арнольда Фанка начала самостоятельно снимать так называемые «горные фильмы» -- истории о верхолазах и обитателях высокогорных альпийских деревушек. Один из этих фильмов, «Голубой свет», так понравился Адольфу Гитлеру, что он лично поручил Рифеншталь снять фильм о нюрнбергском съезде национал-социалистов в 1934 году. Фильм этот назывался «Триумф воли» и вошел в историю как самый противоречивый киношедевр всех времен. Чуть позже Рифеншталь сняла «Олимпию» -- фантастическое по масштабам творение, посвященное берлинской Олимпиаде 1936 года. Именно в «Олимпии» Рифеншталь (тогда еще молодая и нигде толком не обучавшаяся) практически заново изобрела кинематограф. От бесконечных спортивных состязаний, сменяющихся перед камерой, немудрено устать -- но ровно до тех пор, пока не ловишь себя на мысли, как это снято. О том, как проходили съемки фильмов Рифеншталь, сказано немало. Особенно поражает история о том, что бегунов-спринтеров должен был снимать оператор, предварительно заряженный в специальную пневматическую пушку, которая выталкивала бы его одновременно с выстрелом стартового пистолета. Идея не была воплощена в жизнь, но сам по себе подход весьма показателен. Человек в системе Рифеншталь оказывался не более чем продолжением киноаппарата -- чтобы снимать кино как таковое. Политика, спорт, этнография, к которой Рифеншталь обратилась после войны, отправившись в Африку фотографировать нубийцев, -- все это не имело по большому счету никакого значения: в одном из интервью Рифеншталь сказала, что с тем же успехом она могла бы снимать фильмы из жизни овощей. И добиваться от нее раскаяния за сотрудничество с известным режимом, извинений или вообще какой бы то ни было внятной реакции на то, что она делала всю свою жизнь, -- бессмысленно и нелепо. Пространство фильмов Рифеншталь свободно от любой, даже самой минимальной рефлексии. Это абсолютное кино -- ни живое, ни мертвое, находящееся по ту сторону добра и зла. И совершенно неудивительно наблюдать творца такого кино в добром здравии, на сто первом году жизни с аквалангом за плечами. Лени и теперь живее всех живых.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.08.2002
Завтра премьера нового французского триллера
«Пекло» относится к числу тех фильмов, рекламируя которые, первым делом вспоминают не о режиссере, исполнителях главных ролей или сюжете, но о продюсере, обладающем собственным неповторимым стилем и подходом к кино. Таковы, к примеру, производитель летних голливудских блокбастеров Джерри Брукхаймер или академичный, склонный к неторопливым экранизациям толстых исторических романов Исмаил Мерчант. Таков и спродюсировавший «Пекло» Сэмюэль Хадида. Среди без малого двух десятков его фильмов -- опыты тарантиновских приятелей («Настоящий роман», «Убить Зои»), одна из первых и по сию пору лучшая киноадаптация японских комиксов-манга («Плачущий убийца»), экранизация Лавкрафта («Некрономикон») и невообразимый французский хит «Братство волка». Одним словом, именно те фильмы, которые на самом деле хочется смотреть, увесистые ломти настоящего жанрового кинематографа -- высококалорийного, сытного, обладающего еле уловимым и оттого еще более приятным привкусом фаст-фуда категории «Б». На сей раз Хадида взялся за приключенческий дорожный триллер в духе «Платы за страх» Анри-Жоржа Клузо... >>
  • //  22.08.2002
В декабре прошлого года Михаил Швыдкой подписал приказ о проведении открытого конкурса Министерства культуры на создание произведений современной российской драматургии. Жюри должно было выбрать три лучшие пьесы, которые затем будут поставлены на сценах двух театров -- МХАТа имени Чехова и санкт-петербургского БДТ имени Товстоногова в сезоне 2002/03 при финансовой поддержке Минкульта. Петербургский конкурс через некоторое время был прерван организаторами, а результаты московского объявлены совсем недавно. Конкурс выиграли «Смерть Ильи Ильича» Михаила Угарова, «Терроризм» Владимира и Олега Пресняковых, «Пьемонтский зверь» Андрея Курейчика. Пьеса Михаила Угарова -- пожалуй, самая нашумевшая из этого списка. Это инсценировка гончаровского «Обломова», которая под названием «Облом off» с успехом была сыграна в конце прошлого сезона на сцене Центра драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина. Ставил пьесу сам драматург... >>
  • //  22.08.2002
В среду в Петербурге, в больнице имени Костюшко, не приходя в сознание, скончался известный писатель Михаил Чулаки. Накануне вечером он был сбит машиной марки «Тойота» недалеко от своего дома в Колпино. Чулаки выгуливал собаку и, по словам сбившего его водителя, неожиданно вышел на дорогу из-за припаркованного на обочине грузовика. Чулаки получил тяжелейшую черепно-мозговую травму. Медики старались спасти его жизнь, но оказались бессильны... >>
  • //  22.08.2002
Сегодня Лени Рифеншталь исполняется сто лет
Свой не укладывающийся в голове вековой юбилей Лени Рифеншталь -- самая знаменитая женщина-кинематографист всех времен -- отметила выпуском фильма «Подводные впечатления». В течение сорока пяти минут под музыку Джорджо Мородера на экране сменяют друг друга картины подводного мира, собственноручно снятые страстной аквалангисткой Рифеншталь. Те, кто видел фильм, выражают безоговорочный восторг. Но все-таки помнить фрау Лени будут не по ее подводным съемкам, а по фильмам вполне земным. Она начинала как танцовщица и актриса в романтических кинобалладах конца двадцатых годов, а позже, под руководством режиссера Арнольда Фанка начала самостоятельно снимать так называемые «горные фильмы» -- истории о верхолазах и обитателях высокогорных альпийских деревушек. Один из этих фильмов, «Голубой свет», так понравился Адольфу Гитлеру, что он лично поручил Рифеншталь снять фильм о нюрнбергском съезде национал-социалистов в 1934 году... >>
  • //  22.08.2002
В театре им. Станиславского и Немировича-Данченко начинается переходный период
Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко находится одновременно в радостном и нервном ожидании реконструкции. Вчера на сборе вернувшейся из отпуска труппы о художественных планах на сезон было сказано заметно меньше, чем о возведенных этажах нового здания (прямо за основным). Директор театра Владимир Урин постарался обрадовать: строительство нового корпуса с малой сценой (для зрителей в количестве от 50 до 250), репетиционными залами и детской школой не только благополучно продвигается (возведены семь этажей над землей и четыре под землей), но и закончится раньше времени. На 1 августа 2003 года назначен официальный переезд всех служб... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика