N°15
29 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  29.01.2002
В свободное плавание
«Спутник» прекратил борьбу за контроль над «Новошипом»

версия для печати
«Группа Спутник» объявила вчера о продаже 10% акций компании «Новошип» (Новороссийское морское пароходство). Однако это не значит, что между акционерами «Новошипа» установилось перемирие. По данным газеты «Время новостей», 10% акций пароходства, принадлежавших «Группе Спутник» и его инвесторам, купила «Нафта-Москва», которая намерена усилить свое влияние в «Новошипе».

Пресс-секретарь «Группы Спутник» Алексей Богатырев заявил вчера, что сделка по продаже принадлежавших компании акций «Новошипа» состоялась в прошлом году. Однако ни ее сумму, ни название структур, купивших пакет, г-н Богатырев не назвал. Отказались официально комментировать информацию о сделке и в профильных министерствах -- транспорта и имущественных отношений. Ничего не говорят о новом собственнике и в самом «Новошипе», ссылаясь на отсутствие информации.

«Группа Спутник» объявила о сделке сразу после того, как в минувшую пятницу государство -- основной акционер пароходства -- сменило гендиректора компании на внеочередном собрании акционеров, назначив на эту должность Тагира Измайлова.

В 1995 году, когда бывший тогда президентом пароходства Леонид Лоза через залоговый аукцион хотел получить контроль над пароходством одной из крупнейших в мире компаний по танкерным перевозкам, «Новошип» выдал Минфину кредит в размере 17,7 млн экю взамен 26,7% собственных голосующих акций. В настоящее время этот пакет повис в воздухе (кредит государство пока не вернуло, хотя решение о необходимости вернуть пакет в госсобственность в марте прошлого года принял даже московский Басманный суд), но, как заявили в пресс-службе Минтранса, «на собрании акционеров было принято решение о возвращении в федеральную собственность 26,7% акций, находящихся в залоге». Предполагается, что государство в целях усиления контроля над «Новошипом» и утвердило в должности г-на Измайлова, который ранее работал в «Совкомфлоте», на 100% принадлежащем государству. Осенью прошлого года Тагир Измайлов стал исполняющим обязанности президента пароходства. Теперь же в задачи г-на Тагирова, являющегося ставленником министра транспорта Сергея Франка, входит возвращение «Новошипа» его крупнейшему акционеру -- государству.

В повестке собрания 25 января значилось всего два вопроса: прекращение полномочий прежнего президента компании Леонида Лозы и избрание нового. Причем, как сообщил пресс-секретарь «Новошипа» Аркадий Мурзаев, на должность президента были выдвинуты две кандидатуры: и.о. президента Тагир Измайлов и первый зампредседателя РФФИ Дмитрий Мазепин. По словам г-на Мурзаева, г-н Измайлов набрал 84% голосов (от общего количества обыкновенных акций), г-н Мазепин -- 0,09%.

В неофициальном порядке источники газеты «Время новостей» говорят, что различные частные акционеры попытались противопоставить интересы двух ведомств. Источник, близкий к правительству, сообщил газете «Время новостей», что пакет «Спутника» купила «Нафта-Москва», которая уже давно присматривается к пароходству. В самой «Нафта-Москва» вчера данную информацию не подтвердили, но и не опровергли.

А собеседник газеты, представляющий частных акционеров «Новошипа», заявил, что «Нафта-Москва» имеет собственные планы относительно пароходства и намерена побороться за контроль над ним. По его словам, кандидатура г-на Мазепина была выдвинута новыми акционерами в пику г-ну Измайлову. Однако в первом раунде борьбы за «Новошип» «Нафта» проиграла. В то же время источники газеты говорят, что кандидатура г-на Измайлова не была согласована, как это принято в подобных случаях, со всеми заинтересованными ведомствами. Если это так, то новые акционеры могут воспользоваться этим обстоятельством.

По оценке консалтинговой компании Drewry, флот "Новошипа" из 77 кораблей стоит больше 1 млрд долл. Профессиональное издание Lloyds List считает этот флот "одним из самых дееспособных и диверсифицированных в мире". Но рыночная капитализация "Новошипа" не превышает 30 млн долл. Согласно консолидированной финансовой отчетности за 1999 год, "Новошип" получил 11,6 млн долл. чистой прибыли, на выплату дивидендов пошло 815 тыс., из которых "Спутнику" досталось меньше 100 тыс., а государству -- почти 500 тыс. По информации из правления "Новошипа", по итогам 2000 года компания также намерена направить на дивиденды "порядка 1 млн долл.".
Дмитрий СИМАКОВ, Майя КВАСКОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  29.01.2002
«Спутник» прекратил борьбу за контроль над «Новошипом»
«Группа Спутник» объявила вчера о продаже 10% акций компании «Новошип» (Новороссийское морское пароходство). Однако это не значит, что между акционерами «Новошипа» установилось перемирие. По данным газеты «Время новостей», 10% акций пароходства, принадлежавших «Группе Спутник» и его инвесторам, купила «Нафта-Москва», которая намерена усилить свое влияние в «Новошипе»... >>
  • //  29.01.2002
Владеют акциями «Газпрома»
Министерство по антимонопольной политике (МАП) вчера возбудило дело в отношении Газпромбанка. Как стало известно газете «Время новостей», министерство недовольно тарифами банка на обслуживание ценных бумаг «Газпрома» и других эмитентов, а также междепозитарными расчетами... >>
  • //  29.01.2002
Министр экономики Словакии Любомир Харач, президент национального фонда имущества Словакии Жозеф Койда и вице-президент ЮКОСа Михаил Брудно подписали соглашение о купле-продаже 49% акций компании Transpetrol за 74 млн долл. По словам председателя правления ЮКОСа Михаила Ходорковского, компания намерена «повысить эффективность работы Transpetrol за счет увеличения поставок нефти через территорию Словакии в Западную Европу и на Балканы, что, безусловно, отвечает интересам правительства Словакии». ЮКОС стал победителем тендера на продажу 49% акций Transpetrol (оператор магистральных нефтепроводов в Словакии), который проводился в декабре 2001 года. 51% акций Transpetrol остался в собственности государства... >>
  • //  29.01.2002
«Балтийский завод» приступил вчера к строительству корпуса автомобильно-пассажирского парома дедвейтом 1100 тонн по заказу португальской верфи Estaleiros Navais de Viana do Castelo S.A. Объем работ оценивается в 4 млн долл. -- это одна десятая от полной стоимости судна. Уже через пять месяцев корпус построят и отправят в Португалию, где он будет укомплектован судовым оборудованием. Паром способен перевозить 145 автомобилей и 1200 человек со скоростью 21 узел, а также брать на борт трейлеры и грузовые автомобили с контейнерами... >>
  • //  29.01.2002
РАО «ЕЭС России» намерено в течение двух-трех недель определить уставный капитал создаваемой Федеральной сетевой компании (ФСК), сообщил зампред правления энергохолдинга и глава ФСК Андрей Раппопорт. По его словам, независимая оценка сетевого хозяйства, принадлежащего сейчас РАО, составляет около 120 млрд руб., и эта сумма плюс 1 млрд руб. деньгами (на работу аппарата ФСК) и будет составлять уставный капитал компании до конца года. Затем в течение двух лет у региональных энергокомпаний будут выкупаться магистральные сети. При этом г-н Раппопорт не исключил, что срок реструктуризации энергохолдинга может быть сокращен... >>
  • //  29.01.2002
Совет директоров СИБУРа сегодня заочно должен принять решение о проведении внеочередного собрания акционеров этого нефтехимического холдинга. Предполагается, что оно состоится 25 марта. Повестка собрания была утверждена еще в прошлом году, тогда планировались провести его 9 января, но из-за ареста топ-менеджеров СИБУРа оно не состоялось. На собрании предполагается переизбрать совет директоров СИБУРа и изменить его численность. В частности, «Газпром», владеющий контрольным пакетом акций холдинга, намерен получить в совете большинство мест -- пять из девяти. Сейчас совет состоит из 17 человек. >>
  • //  29.01.2002
Владимир Путин обещал госгарантии для решения энергетических проблем Дальнего Востока
Хабаровский губернатор Виктор Ишаев объявил вчера об итогах своей поездки в Москву. По его словам, во время встречи с Владимиром Путиным в минувшую пятницу он заручился поддержкой президента в вопросе предоставления госгарантий проекту строительства газопровода Комсомольск-на-Амуре--Хабаровск--Лучегорск. Кредит на этот проект в размере 100 млн долл. готова, по словам г-на Ишаева, выделить группа японских банков. Японская сторона давно проявляла интерес к уже строящемуся газопроводу, берущему свое начало на Сахалине, но инвестировать деньги без гарантий федерального центра никто не решался. Названия банков, вошедших в консорциум, пока не разглашаются... >>
  • //  29.01.2002
Сергей Бидаш хочет отменить собрание акционеров «Тагмета»
Басманный районный суд Москвы отменил собственное определение, которым ранее наложил запрет на проведение 20 января внеочередного собрания акционеров Таганрогского металлургического завода. Несмотря на запрет, собрание все-таки состоялось. И теперь руководство «Тагмета» добилось, чтобы суд признал свое «запретительное» решение «судебной ошибкой» и дезавуировал его. На основании этого решения руководство предприятия хочет оспорить итоги собрания акционеров «Тагмета», которое намерена проводить 9 февраля компания «Альфа-Эко»... >>
  • //  29.01.2002
Региональные власти согласились на переговоры с «БалтОНЭКСИМ Финанс»
Петербургская инвестиционная компания «БалтОНЭКСИМ Финанс» возбудила судебный процесс против администрации Курской области о взыскании долга по облигационному займу. Вчера должны были состояться арбитражные слушания по иску компании, однако рассмотрение дела по ходатайству ответчика отложено до 14 февраля... >>
  • //  29.01.2002
«Сибал» въезжает в Питер
«Сибирский алюминий» в лице входящего в него холдинга «Руспромавто» одержал победу в борьбе за автобусный рынок Санкт-Петербурга над такими производителями автотехники, как итальянская Breda, шведская Skania и германский Mercedes. Всем этим гигантам автопрома администрация Петербурга в разное время «делала авансы», обещая заключить с ними договор на поставку техники. В итоге в конце прошлой недели договор заключен с Ликинским автозаводом (ЛиАЗ, Московская обл.)... >>
  • //  29.01.2002
Директором «Полюса» стал племянник президента
Горно-металлургическая компания «Полюс», крупнейшее в России золоторудное предприятие, осталась без президента: занимавший этот пост Хазрет Совмэн в середине января был избран главой администрации Адыгеи. И поскольку по закону нельзя совмещать государственную службу с коммерческой деятельностью, в начале прошлой недели г-н Совмэн приехал в Красноярский край, чтобы сложить с себя полномочия президента «Полюса». На встрече с местными журналистами он заявил, что сможет без проблем найти себе преемника: «У нас много хорошо подготовленных, опытных людей». Однако, вопреки его ожиданиям, это оказалось не так просто... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика