N°145
13 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  13.08.2002
Паша Цветомузыка продолжил дело Скрябина
В галерее «МуХА» экспериментируют со звуком и светом

версия для печати
Если на выставке о музыке в изобразительном искусстве представлены оригинальные оперные партитуры, антикварные арфы и репинские портреты композиторов «Могучей кучки», значит, этой выставке суждено украсить залы Третьяковской галереи или фойе Большого зала Консерватории и называться как-то высокопарно. Например, «Звук и образ», или «Созвучие культур». Если же перед вами мигает световой робот «Паша Цветомузыка» (имя небезызвестного криминального братка), рядом крутятся какие-то проволоки, тут же шипят заезженные диски -- расслабьтесь. Вы в альтернативном клубе «МуХА» на альтернативной выставке.

Саму выставку я, собственно, уже описал. Это несколько музыкально-световых объектов, втиснутых в крохотный зал модного клуба в Большом Кисловском переулке. Художники, их сделавшие, всем давно известны. Главный их враг по жизни -- пафос. Среди них Константин Батынков, Игнат Данильцев, Владимир Павлов и Доктор Зборовский, Леонид Тишков, Андрей Суздалев и DJ Colombo. Больше всего запомнилась «Музыка из бумаги» («Paper Music») от Андрея Суздалева и группы Spies Boys: полустертые письмена на шикарной непальской бумаге с добавлением конопли и чайного листа. Письмена висят на стенах, а из наушников слышатся звуки аудиоперформансов Spies Boys.

Фишка в том, что две выставки о музыке в искусстве, официальную и альтернативную, всегда будет освящать одно имя. Имею в виду теоретика цветозвука, разрабатывавшего проекты цветовых сопровождений к собственной музыке, композитора fin de siecle Александра Скрябина. Художники-«мухинцы» отнюдь не бесчестят великое имя. Просто напоминают, что открытия Скрябина живут и в классике, и в поп-арте, и в масскульте. И очень актуальны на дискотеках ночных клубов.
Сергей ВАЛЕРЬЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  13.08.2002
Закончился двухдневный фестиваль «Нашествие»
«Нашествие» продолжает удерживать пальму первенства среди русских рок-фестивалей по количеству участников и зрителей. Первых в этом году было 48, вторых -- от 80 до 150 тысяч (разница в цифрах объясняется положением считавших: 80 тысяч насчитали в МВД, 150 -- в «Нашем радио»)... >>
  • //  13.08.2002
Государственному центру современного искусства исполнилось 10 лет
Обычно к таким датам принято произносить: «Боже мой, уже десять лет, кто бы мог подумать...» и так далее. Согласно традиции, следует поговорить и о недостаточном финансировании артпроектов. Действительно, на то, чтобы достойно представить Россию на Венецианском биеннале, у центра должных средств нет. Нет их и у Министерства культуры РФ -- другие приоритеты. Собственно, учрежденный приказом первого демократического министра культуры Евгения Сидорова от 11 августа 1992 года Государственный центр современного искусства является организацией хоть и мощной, но ограниченной рамками творческой лаборатории. В стенах этой лаборатории существуют свои, эксклюзивные способы возгонки современного искусства. Их продемонстрировала сопровождающая юбилей выставка из собрания ГЦСИ... >>
  • //  13.08.2002
В галерее «МуХА» экспериментируют со звуком и светом
Если на выставке о музыке в изобразительном искусстве представлены оригинальные оперные партитуры, антикварные арфы и репинские портреты композиторов «Могучей кучки», значит, этой выставке суждено украсить залы Третьяковской галереи или фойе Большого зала Консерватории и называться как-то высокопарно. Например, «Звук и образ», или «Созвучие культур». Если же перед вами мигает световой робот «Паша Цветомузыка» (имя небезызвестного криминального братка), рядом крутятся какие-то проволоки, тут же шипят заезженные диски -- расслабьтесь. Вы в альтернативном клубе «МуХА» на альтернативной выставке... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ