N°143
09 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  09.08.2002
Женская консультация
«Милашка» на московских киноэкранах

версия для печати
Если на развешенных по всему городу афишах ваше периферийное зрение вдруг углядит трех стоящих плечиком к плечику красоток с Кэмерон Диас по центру -- не верьте глазам своим. Это вовсе не реклама долгожданного продолжения «Ангелов Чарли», как можно было на секунду подумать. Это всего лишь «Милашка», мелодраматическая комедия Роджера Камбла. История трех подружек (Диас, Кристина Эпплгейт и Сельма Блэйр), у каждой из которых полно проблем в личной жизни, комплексов и прочих женских неурядиц, но в глубине сердец все равно теплится надежда на настоящее счастье, которое вот-вот постучится в двери.

Впрочем, назвать «Милашку» комедией мелодраматической можно только с изрядной натяжкой. В том, что касается душещипательности, дела обстоят совсем скверно. Оно и понятно: придумывать по-настоящему романтические диалоги куда сложнее, чем гоготать над украшенными пирсингом мужскими причиндалами. Поэтому робкое дыхание светлого чувства обозначается форменным белым шумом, ничего не значащим переливанием из пустого в порожнее, утомительной и несмешной жвачкой: «Ты чего?» -- «Я ничего. А ты чего?» -- «И я ничего» (и это при том, что тех же помянутых «Ангелов Чарли» украшали на самом деле блистательные репризы Кэмерон Диаз, в том числе хрестоматийное «Я люблю билеты»). Да и притянутый за уши (хотя в стилистике картины было бы уместнее вспомнить какую-нибудь другую часть тела) приторный финал вряд ли заставит кого-нибудь по-настоящему растрогаться. Не этого ждут от фильма зрители, подогретые рекламным роликом. А шуток про пятна семени на новом платье, вывернутый с корнем писсуар и желудочно-кишечные последствия злоупотребления соусом карри. Вот уж этого добра в «Милашке» навалом. Есть даже совершенно запредельная сцена, в которой героине Кэмерон Диас чуть было не выбивают глаз мужским половым органом, показанным -- неожиданно для мейнстримовой картины -- во всей своей красе. Диас и раньше приходилось иметь дело с сомнительными остротами в фильме «Все без ума от Мэри» братьев Фаррелли. Камбл считается другом и соратником братьев и, как сообщается, принимал участие в написании сценариев нескольких их фильмов. Теперь можно не сомневаться -- все самые тупые и непристойные шутки, которые мешали широкой публике разглядеть в Фаррелли вполне себе тонких лириков и хороших режиссеров, придумал именно он. А уж в своем собственном фильме разгулялся на полную катушку. В результате героини «Милашки» ведут себя совсем уж отвратительно и напоминают малосимпатичного героя метрополевского рассказа Виктора Ерофеева «Ядрена феня», который пристально изучал надписи на стенах общественной уборной (ровно такой же эпизод в фильме тоже есть).

Главная беда фильма в том и состоит, что он не просто грубый, а вполне физиологически неприятный. Какой-то санитарно-гигиенический. Подобно неопрятному и похотливому вуайеру-трясуну, камера наблюдает за героинями в туалетах, кабинках для переодевания, ванных комнатах -- то есть там, куда не принято заглядывать не потому, что не хватает смелости, а потому, что это просто не принято. Неприлично по какому-то самому большому счету. В «Милашке» начисто отсутствует элементарный стыд, который отличает человека от прямоходящего скота. И после сеанса возникает острая потребность вымыть руки -- как после посещения места общего пользования. Самое поразительное, что автором сценария всей этой малоаппетитной бурды оказалась барышня -- Нэнси Пиментал. Что же, видимо, не зря говорят, что задушевные разговоры в чисто женской компании никогда не сравнятся по уровню цинизма и похабщины ни с какой казармой или пивной. Волос долог -- ум короток.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  09.08.2002
В начале сентября открывается VIII Архитектурная биеннале в Венеции. Для России это событие принципиальное. Впервые в павильоне России будут выставлены работы американского архитектора. Впервые же куратором российского павильона станет не архитектор или архитектуровед, а менеджер, директор Музея архитектуры Давид САРКИСЯН. О выбранном для Венеции проекте «Два театра» с директором МУАР беседует наш обозреватель Сергей ХАЧАТУРОВ... >>
  • //  09.08.2002
Еще одна попытка обзавестись интеллектуальным бестселлером
Жил-был мельник... Давно это было. Давно даже по тем временам, когда мэтр Шарль Перро опубликовал «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями», где впервые поведал о жизни и подвигах достославного Кота в сапогах. Случилось это, если кто не помнит, в 1697 году. А потом об успешных проектах усатого прохиндея и счастливой участи его хозяина маркиза Карабаса рассказывали братья Якоб и Вильгельм Гримм (по-немецки), Людвиг Тик (тоже по-немецки), Василий Жуковский (по-русски) и еще уйма пишущих людей (на разных языках). Кот прижился на театре, а со временем и в анимационном кинематографе (например, японском). Кто склонял старую (доподлинную!) историю на разные времена и нравы, а кто измысливал для милейшего афериста новые приключения. Не дремать же на покое при королевском дворе!.. >>
  • //  09.08.2002
«Милашка» на московских киноэкранах
Если на развешенных по всему городу афишах ваше периферийное зрение вдруг углядит трех стоящих плечиком к плечику красоток с Кэмерон Диас по центру -- не верьте глазам своим. Это вовсе не реклама долгожданного продолжения «Ангелов Чарли», как можно было на секунду подумать. Это всего лишь «Милашка», мелодраматическая комедия Роджера Камбла. История трех подружек (Диас, Кристина Эпплгейт и Сельма Блэйр), у каждой из которых полно проблем в личной жизни, комплексов и прочих женских неурядиц, но в глубине сердец все равно теплится надежда на настоящее счастье, которое вот-вот постучится в двери... >>
  • //  09.08.2002
Ирландская полиция обнаружила портрет кисти Питера Пауля Рубенса, украденный в числе 18 других картин в 1986 году из дома собирателя и филантропа сэра Альфреда Бейта на юге Дублина. После ряда разведывательных операций детективы из специального полицейского департамента, занимающегося искусством и антиквариатом, обнаружили картину Рубенса в одном из северных кварталов города. Никто не был арестован, а подробности в интересах следствия не сообщаются. Вновь обретенный Рубенс был передан фонду Альфреда Бейта, основанному в 1976 году для оказания материальной помощи различным художественным организациям. 16 лет назад банда из тринадцати гангстеров ограбила сэра Альфреда. Про лидера банды впоследствии сняли два голливудских фильма, а большинство картин нашли и вернули. Сам Бейт, к сожалению, не дожил до этого дня. >>
  • //  09.08.2002
7 августа в залах Главного штаба Санкт-Петербурга открылась ретроспектива американского художника Джорджа Сигала (1924--2000). 98 произведений -- скульптура, живопись, графика -- представляют главные этапы творчества этого крупнейшего американского мастера. Критика, заметившая Сигала в конце 50-х годов, сначала наклеила на художника ярлык поп-артиста. На самом деле его творчество отображает все важнейшие течения американской культуры середины XX века: абстрактный экспрессионизм, поп-арт, минимализм. Сигал прославился своими энвайронментами (от английского environment -- естественное окружение, среда), скульптурными муляжами, помещенными среди реальных объектов жизни, например рядом с указательным столбом или автобусными поручнями. Муляжи Сигала -- это в основном слепки с настоящих фигур, выполненные из медицинских бинтов с гипсом. В поздний период творчества художник часто раскрашивал свои скульптуры. По признанию Сигала, цветные фигуры производили на него впечатление карнавала... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика