N°141
07 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  07.08.2002
Французское рагу
Сегодня премьера комедии «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра»

версия для печати
Вторая серия киносериала о непобедимых галлах Астериксе и Обеликсе напоминает ирландское рагу, в которое положили принесенную Монморанси крысу. Если помните, герои Джерома от собачьего подарка все-таки отказались. Не то Алена Шаба -- режиссер, сценарист и исполнитель роли Юлия Цезаря. Нет такой крысы, которую он не пустил бы в ход. Самое удивительное, что это идет фильму только на пользу.

В «Астериксе и Обеликсе» №2 (предыдущий, не такой удачный, поставил Клод Зиди) есть все: эстетика комикса, старая добрая французская эксцентрика, пародийные цитаты из новых и не очень новых блокбастеров, сфинксы, фараоны, цезари, клеопатры и пираты, забавные мультипликационные вставки и даже учебный фильм про лангустов, которым лукавые авторы заменяют якобы слишком кровавую сцену разгрома римлян. Любителям чистых кинематографических удовольствий и выдержанного стиля, понятное дело, можно не беспокоиться, но зрители с желудком покрепче обязательно найдут над чем посмеяться. Вообще создателям этой комедии я должен сказать спасибо хотя бы за то, что вспомнил ощущение абсолютного счастья, с которым двадцать лет назад шел в двадцатый раз смотреть очередную комедию с Луи де Фюнесом.

Чванливый Цезарь (Шаба) и красавица Клеопатра (Моника Белуччи) заключают пари: если царица за три месяца построит для императора роскошный дворец, он публично признает, что египтяне -- величайший народ на свете. Невыполнимое задание ложится на плечи непутевого архитектора Номернабиса (Жамель Деббуз), а выполнить его предстоит нашим старым знакомцам Астериксу (Кристиан Клавье), Обеликсу (Жерар Депардье) и друиду Панорамиксу (Клод Риш), владеющему искусством приготовления волшебного тонизирующего напитка.

Из всех составляющих этого французского рагу некоторые не произвели на меня никакого впечатления. Пародии на блокбастеры давно уже стали общим местом современных комедий -- никаким «постмодернизмом» тут и не пахнет. Упоминание актера Матье Кассовица, вызвавшее дружный смех на пресс-просмотре, меня также оставило равнодушным. А вот диалоги фильма -- это, на мой взгляд, подлинная удача, своеобразная антология абсурдного юмора от Сэмюэла Беккета до «Монти Пайтона». Цитировать их не имеет смысла -- надо видеть, как их произносят актеры. Ибо главное в них -- не словесная игра, и пародируются в них не фильмы и тексты, а типы мышления, их породившие. Благостный идиотизм, выхолощенное резонерство, тупая злоба, агрессивное самодовольство... И вот это по-настоящему точно и смешно.

И ни в коем случае не уходите из зала, пока не досмотрите титры до конца. Тогда увидите великолепную сцену, в которой не раз всуе помянутый Матье Кассовиц будет не пускать режиссера на финальную вечеринку, ссылаясь на то, что никакого Юлия Цезаря в списках нет.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  07.08.2002
В Москве презентовали «главный символ России»
Вчера в Музее современной истории России (ранее -- Музей революции, еще ранее -- Аглицкий клуб) открыли выставку «Главный символ России. К 120-летию Большого государственного герба». В глубине зала -- трехцветный флаг. По периметру -- огромные медные гербы русских городов. В резной дубовой раме на почетном месте красуется утвержденный Александром III Большой герб с архангелами под мантией. Рядом -- латунный барельеф с портретом Петра I, вариация на тему гравюры начала XVIII века. Вся эта геральдическая роскошь изготовлена в творческой мастерской БАБУР СТМ, в планах которой -- декорация больших правительственных апартаментов, фирм, корпораций и долгосрочное сотрудничество с московской мэрией... >>
  • //  07.08.2002
Марк Горенштейн хочет сделать Госоркестр «великим»
В минувший понедельник замминистра культуры Александр Голутва представил дважды пореформенному Госоркестру нового главного дирижера -- в прошлом знаменитого своими жесткими манерами «тренера» оркестра «Молодая Россия» Марка Горенштейна. Ожидалось, что это произойдет гораздо позже -- в конце августа, когда оркестр соберется в полном составе перед давно запланированными итальянскими гастролями и что представлять нового главдира будет сам Михаил Швыдкой. Он Горенштейна назначал, он устраивал встречу своего протеже с очередной раз взбунтовавшимся оркестром, он отмечал, что «лимит обид у Госоркестра уже исчерпан», и он же обещал привести Горенштейна к бунтарям, не желающим видеть министерскую кандидатуру у себя за пультом. Случилось иначе... >>
  • //  07.08.2002
На пресс-конференции стали ясны контуры будущего фестиваля
У грандиозного музыкального фестиваля «Нашествие» в этом году впервые появится режиссер-постановщик. Возможно, это к лучшему. Во всяком случае, в прошлые годы попытка организаторов придать концерту хоть какое-то художественное единство ничем хорошим не увенчалась. Режиссером шоу станет Ольга Субботина. Она типичный представитель молодой московской режиссуры. Прославилась тем, что впервые поставила в России скандально известную пьесу британца Марка Равехилла Shopping&Fucking, но в действительности ее темпераментное дарование годится для изготовления разнообразных шоу куда больше, чем для работы над драматическими спектаклями... >>
  • //  07.08.2002
Сегодня премьера комедии «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра»
Вторая серия киносериала о непобедимых галлах Астериксе и Обеликсе напоминает ирландское рагу, в которое положили принесенную Монморанси крысу. Если помните, герои Джерома от собачьего подарка все-таки отказались. Не то Алена Шаба -- режиссер, сценарист и исполнитель роли Юлия Цезаря. Нет такой крысы, которую он не пустил бы в ход. Самое удивительное, что это идет фильму только на пользу... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика