N°138
02 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  02.08.2002
Трагедия на обочине
События 11 сентября станут главной темой эдинбургского «Фринджа»

версия для печати
В воскресенье в Эдинбурге открывается знаменитый «Фриндж» -- офф-программа (или, если перевести дословно, «обочина») Международного театрального фестиваля, каждый год привлекающая в шотландскую столицу десятки тысяч любителей театра. Целый ряд пьес, ревю и даже комических шоу имеет в этом году один источник вдохновения -- события 11 сентября. Именно они, по всей видимости, и станут главной темой трехнедельной театральной феерии. Наличие «основного мотива», по словам директора фестиваля Пола Гаджина, нетипично для «Фринджа». «Никогда еще в программе фестиваля не было столь четко прослеживающейся тенденции. Обычно публику на шоу привлекают заголовками, но на этот раз газетные заголовки сами явились источником вдохновения, -- сказал Гаджин в интервью Reuters. -- Трагедия 11 сентября надолго застряла в памяти людей. Ничего подобного не происходило со времени таких событий, как смерть принцессы Дианы, фолклендская война и падение Берлинской стены».

Голливудские звезды Сюзан Сарандон и Тим Роббинс выступят в пьесе манхэттенской журналистки Анн Нельсон «Парни», написанной по мотивам борьбы командира пожарного отделения за увековечение памяти погибших коллег. Студенты Нью-Йоркского университета поставили пьесу Project 9/11 -- о том, как по-разному восприняли трагедию обыватели. Пьеса Jumpers названа в честь тех, кто безуспешно пытался спастись из разрушенных башен-близнецов.

Гаджин надеется, что уровень продаж билетов в этом году перейдет рубеж в 900 тысяч. Согласно статистике, один из девяти билетов покупают иностранцы. Прибывающие на фестиваль в первый раз обычно бывают ошеломлены широтой и разнообразием выбора. Организаторы подсчитали, что желающим посмотреть все представления «Фринджа» потребовалось бы три года и 335 дней. Поэтому нужно запастись терпением и внимательно изучить программку. Комик-шоу или социальная агитка? «Макбет» на японском языке или выступление бирманского оркестра? Все это можно увидеть в Эдинбурге. Делайте ваш выбор, господа!
Игнат БЕЗЗУБОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.08.2002
Мюнхенский оперный фестиваль по праву гордится титулом самого старого в Европе -- в этом году он проходит в 127-й раз. Возникший в лоне Баварской государственной оперы и начинающийся в июле, на излете оперного сезона, он, по сути, является «отчетом за истекший период». В течение месяца здесь показывают лучшие постановки предыдущего года, парочку новых спектаклей и украшают оперное ассорти гарниром из симфонических концертов и лидерабендов. Неправильно, однако, думать, что мюнхенский фестиваль -- это сборная солянка, пестрящая не связанными друг с другом названиями и именами. Недаром каждому фестивалю интендант «Штаатсоперы» Петер Йонас предпосылает девиз. В этом году фестивальное motto звучало почти как начало молитвы «Отче наш» -- разница заключалась лишь в том, что слово «отче» (Vater) было поставлено во множественном числе... >>
  • //  02.08.2002
События 11 сентября станут главной темой эдинбургского «Фринджа»
В воскресенье в Эдинбурге открывается знаменитый «Фриндж» -- офф-программа (или, если перевести дословно, «обочина») Международного театрального фестиваля, каждый год привлекающая в шотландскую столицу десятки тысяч любителей театра. Целый ряд пьес, ревю и даже комических шоу имеет в этом году один источник вдохновения -- события 11 сентября. Именно они, по всей видимости, и станут главной темой трехнедельной театральной феерии. Наличие «основного мотива», по словам директора фестиваля Пола Гаджина, нетипично для «Фринджа». «Никогда еще в программе фестиваля не было столь четко прослеживающейся тенденции. Обычно публику на шоу привлекают заголовками, но на этот раз газетные заголовки сами явились источником вдохновения, -- сказал Гаджин в интервью Reuters. -- Трагедия 11 сентября надолго застряла в памяти людей. Ничего подобного не происходило со времени таких событий, как смерть принцессы Дианы, фолклендская война и падение Берлинской стены»... >>
  • //  02.08.2002
Своим огромным семисотстраничным романом «Ловец снов» -- первым большим произведением, написанным после «той самой аварии», -- Стивен Кинг должен был доказать всем своим поклонникам, да, наверное, и себе тоже, что он остался прежним. У него получилось -- роман читается с привычным азартом и захлебом, без всяких скидок на обстоятельства написания. «Писательство -- это род телепатии», -- говорил Кинг, и он на самом деле обладает даром передавать читателям своих книг не просто описания, а трехмерные образы. Это сродни парапсихологическому фокусу и на самом деле мало кому, кроме Кинга, удается. В «Ловце снов» Кинг воспользовался своим умением по полной программе... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика