N°137
01 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  01.08.2002
Освоение столицы
«Седьмой континент» не пойдет в регионы, пока есть место в Москве

версия для печати
Одна из крупнейших сетей столичного ритейла, компания «Седьмой континент», вчера объявила о том, что в ближайшие два года будет вкладывать практически всю свою прибыль в развитие московской сети. Кроме того, наметилась тенденция значительного увеличения оборота: в 2001 году он составил 201,5 млн долл., что на 70 млн больше, чем в 2000-м. В этом году ожидается рост как минимум в полтора раза. Однако при постоянном увеличении оборотов чистая прибыль компании в 2001 году уменьшилась до 1 млн руб. с 10,2 млн руб. в 2000-м. Такое падение генеральный директор торговой сети Владимир Ярошевский связывает с увеличением расходов на развитие сети. По всей видимости, компания еще долго не будет отличаться высокой прибыльностью. Если в прошлом году в развитие сети было инвестировано свыше 40 млн долл., на которые было открыто семь новых магазинов (всего в конце года насчитывалось 22 магазина), то в нынешнем было выделено 70 млн долл., и к концу года в столице будет 33 «Седьмых континента».

Так, медленно, но верно компания приближается к лидеру на рынке ритейла -- сети «Перекресток», которая на следующей неделе открывает свой 42-й магазин. Руководство «Перекрестка» по этому поводу абсолютно не переживает. Все операторы как один заявляют, что рынок не насыщен. Магазины легко могут уживаться даже в том случае, если они расположены стена к стене. «К примеру, когда мы открывали магазин на Рублевском шоссе, -- рассказывает Владимир Карнаухов, член совета директоров компании «Седьмой континент», генеральный директор ОАО «Столичные гастрономы», -- по соседству, в нескольких метрах, уже был один наш магазин и «Перекресток». Надо отметить, что оборот в нашем новом магазине стал таким же большим, как и в соседнем. И «Перекресток» не пострадал. Бум развития торговых сетей будет продолжаться в Москве еще два-три года». Другое дело, что скоро столица может лишиться подмосковных покупателей. Как заметил Владимир Карнаухов, появление губернского кольца, программа по созданию целой сети крупнейших торговых точек на внешнем кольце, а также готовящаяся сейчас программа по строительству крупных торговых центров во всех городах Московской области с населением 100 тыс. значительно уменьшат столичные обороты.

В связи с этим в компании продумывают дополнительные пути расширения своего бизнеса. Хотя все деньги сейчас идут на Москву, уже ведутся многочисленные переговоры по продаже франшизы. Иного присутствия в регионах «Седьмой континент» для себя пока не видит. Но и никаких конкретных договоренностей с регионами тоже пока нет.

Между тем в сентябре компания открывает первые магазины формата «люкс»: на Ленинском проспекте и на Большой Грузинской. Там в отличие от обычных «Седьмых континентов» прежде всего будут сокращены торговые площади. Как отмечает г-н Ярошевский, сейчас многих покупателей не устраивают огромные торговые залы, они хотят делать покупки очень быстро, а не бродить часами по магазину. Так, площадь магазина на Ленинском составляет 350 кв. м. Соответственно, и ассортимент тоже будет усечен. Акцент будет сделан на готовые салаты, свежие полуфабрикаты и свежую рыбу высокого качества. Цена на обычные продукты, как заявляет руководство «Седьмого континента», не будет очень высокой. «Даже если в магазин зайдет пенсионерка, то она не упадет в обморок, увидев наши цены», -- уверяет Владимир Карнаухов. В магазинах категории «люкс» предполагается более дорогая отделка и изысканный дизайн.

Другие операторы ритейла к такому формату относятся достаточно скептически. В «Перекрестке», например, говорят, что они по такому пути никогда не пойдут. Все их магазины рассчитаны на людей со средним и ниже среднего уровня доходом. А аналитик компании UFG Алексей Кривошапко считает, что это вообще не очень удачный маркетинговый ход. Прежде всего, по его мнению, стоило бы поменять бренд. К тому же, продолжает он, компания ошиблась с определением формата. Люксом, или, как это называется на Западе, «деликатесом», считаются магазины, в которых продают экзотические продукты. А «Седьмой континент», видимо, пока решил удивить всех ценами, а не экзотикой.
Екатерина САШЕНКО

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.08.2002
Конфликт вокруг одного из крупнейших предприятий российского лесопромышленного комплекса -- Котласского целлюлозно-бумажного комбината -- по-прежнему не завершен, хотя смена владельца предприятия произошла еще в мае. 61% акций КЦБК, принадлежавших компании «Илим Палп Энтерпрайз», по решению Кемеровского суда были арестованы в счет покрытия убытков, нанесенных этой компанией комбинату (их размер, подтвержденный суду независимым оценщиком, составил 3,4 млрд руб.). Поскольку денежных средств на счету «Илим Палп», как свидетельствовали документы, не оказалось, взыскание было обращено на имущество компании -- акции КЦБК. Затем эти акции были выставлены РФФИ на открытые торги. В итоге их владельцами стали компании «Базовый элемент», «Континенталь Менеджмент» и «Банкирский дом «Санкт-Петербург». У «Илим Палп Энтерпрайз» остался 25-процентный пакет... >>
  • //  01.08.2002
«Славнефть» договаривается с руководством Белоруссии
Первый визит Юрия Суханова в качестве президента «Славнефти» в Белоруссию, состоявшийся вчера, обозначил проблемы, решением которых стороны намерены заняться в ближайшем будущем. Это модернизация Мозырского НПЗ, который входит в состав нефтекомпании, поставки нефти в Белоруссию и участие в приватизации нефтехимических предприятий республики. Детали переговоров о совместной разработке месторождений Западной Сибири не разглашаются... >>
  • //  01.08.2002
Компания IBM решила приобрести консалтинговое подразделение PricewaterhouseCoopers. Сумма сделки составит 3,5 млрд долл. (в 2000 году PWC вела переговоры о продаже своего консалтингового бизнеса Hewlett-Packard за 18 млрд долл.), при этом около 30 тыс. сотрудников подразделения PWC перейдут в самое доходное подразделение IBM -- Global Services (сейчас штат Global составляют порядка 320 тыс. служащих), сообщает АР. Исполнительный директор PWC Сэмюэл Ди Пьяцца заявил, что такая договоренность соответствует идее полного отделения PWC Consulting от PWC. IBM сообщила, что расходы, связанные с покупкой бизнеса, снизят чистую прибыль компании в четвертом квартале на 30% на акцию. >>
  • //  01.08.2002
«Седьмой континент» не пойдет в регионы, пока есть место в Москве
Одна из крупнейших сетей столичного ритейла, компания «Седьмой континент», вчера объявила о том, что в ближайшие два года будет вкладывать практически всю свою прибыль в развитие московской сети. Кроме того, наметилась тенденция значительного увеличения оборота: в 2001 году он составил 201,5 млн долл., что на 70 млн больше, чем в 2000-м. В этом году ожидается рост как минимум в полтора раза. Однако при постоянном увеличении оборотов чистая прибыль компании в 2001 году уменьшилась до 1 млн руб. с 10,2 млн руб. в 2000-м. Такое падение генеральный директор торговой сети Владимир Ярошевский связывает с увеличением расходов на развитие сети. По всей видимости, компания еще долго не будет отличаться высокой прибыльностью. Если в прошлом году в развитие сети было инвестировано свыше 40 млн долл., на которые было открыто семь новых магазинов (всего в конце года насчитывалось 22 магазина), то в нынешнем было выделено 70 млн долл., и к концу года в столице будет 33 «Седьмых континента»... >>
  • //  01.08.2002
Кризисы в Бразилии и Аргентине погребли под собой уругвайскую экономику
Финансовый кризис вынудил правительство Уругвая пойти на крайние экономические меры. По примеру Аргентины, спасавшейся от катастрофического наплыва вкладчиков в банки, власти Уругвая приняли решение закрыть все банки страны (а накануне были полностью приостановлены операции центробанка). На этот шаг правительство пошло из-за панических действий граждан, которые в последние месяцы активно закрывают свои счета. Согласно официальной статистике, в первой половине 2002 года банковский сектор потерял 33% вкладов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика