N°13
25 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  25.01.2002
Суздаль -- столица анимации
версия для печати
Седьмой открытый российский фестиваль анимационного кино пройдет с 7 по 11 февраля. Но не в Тарусе, как прежние шесть, а в Суздале. Президент фестиваля Александр Татарский, антрепренер Хрюна и Степана, на пресс-конференции пошутил в духе своих подопечных: усадьбе Поленова под Тарусой уже нанесен «непоправимый урон», а потому нечего там делать.

Впервые фестиваль обзавелся комиссией, которая будет отсеивать слабые фильмы. Покажут же по традиции «все продукты, произведенные российскими мастерами анимации за последний год». Только за Гран-при будут бороться лучшие работы, иные призы разыграют все фильмы (их почти сорок).

С 4 по 7 февраля пройдут детские сеансы в Ногинске, Электростали, Павловом Посаде. По прогнозам, 12 детских праздников в Подмосковье и семь во Владимирской области посетит около десяти тысяч ребятишек. Организаторы рады, что мультики перешагнут МКАД. Провинциальные залы сулят аншлаг, а в столице уникальный фестиваль мог бы раствориться среди других событий.

Печальное, «беззрительское», будущее новых мультфильмов -- следствие финансовых проблем. Телевидение за них предлагает копейки, а чтобы сделать минуту полноценной анимации, необходимо потратить порядка 10 тысяч долларов. Вот и работают мастера не в России и не на российские деньги. Александр Татарский поведал о яркой и печальной статистике: 90 процентов профинансированных Госкино фильмов не попали в разряд успешных; 90 процентов малобюджетных картин -- мировые триумфаторы.

Лишь четыре фестивальные картины сделаны на «Союзмультфильме». Татарский видит здесь «естественный процесс»: студии, как люди, -- рождаются, растут, умирают. Но как же это грустно. Грустно, что попытку реанимации старой доброй «Веселой карусели» оценят только гости Суздаля. Да и остальные фильмы мы вряд ли посмотрим.
Ольга БАСС

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.01.2002
Два хороших архитектора стали жертвами плохой выставки
Творчество двух архитектурных генералов страны советов -- Дмитрия Чечулина и Александра Власова -- очень эффектно иллюстрирует книгу Владимира Паперного «Культура 2». Как же, помним. Сталинская мегаломания. Донжоны для пролетарских «Ромео и Джульетты». Вывернутая наизнанку сакральная символика метро. Идея представить ретроспективу творчества Чечулина и Власова в Музее архитектуры (МУАР) казалась беспроигрышной... >>
  • //  25.01.2002
Седьмой открытый российский фестиваль анимационного кино пройдет с 7 по 11 февраля. Но не в Тарусе, как прежние шесть, а в Суздале. Президент фестиваля Александр Татарский, антрепренер Хрюна и Степана, на пресс-конференции пошутил в духе своих подопечных: усадьбе Поленова под Тарусой уже нанесен «непоправимый урон», а потому нечего там делать... >>
  • //  25.01.2002
За последние два года питерский режиссер Андрей Могучий получил столько театральных наград, сколько другие не получают за всю жизнь, -- «Золотой Софит», «Золотая Маска», Fringe First на Эдинбургском фестивале, Гран-при фестиваля БИТЕФ. Все эти награды достались его спектаклю «Школа для дураков», временно прописанному, как и возглавляемый Могучим «Формальный театр», в помещении театра «Балтийский дом». Настоящее и будущее лауреата виделось в самых радужных тонах. Не тут-то было. В одночасье питерский режиссер и его «Формальный театр» оказались без крыши. В самом прямом смысле этого слова. С Андреем МОГУЧИМ беседует Марина ДАВЫДОВА... >>
  • //  25.01.2002
«Иван-дурак» на экранах Москвы
В пресс-релизе содержание фильма Александра Дулерайна и Сергея Корягина «Иван-дурак» передано с восхитительной лаконичностью: «Иван-дурак спасает девушку от злого гения Доктора Страуса». Вот и все, и этого достаточно. Остальное, пожалуй, и вправду не более чем нюансы. Фильм причисляют к киберпанку -- в том же самом пресс-релизе картина охарактеризована как «первый русский киберкомикс». Но к классическим произведениям жанра, вроде романов Филлипа К. Дика и Уильяма Гибсона или фильмов Дэвида Кроненберга и братьев Вачовски, произведение это имеет отношение косвенное. На какую-нибудь «Матрицу» или «Экзистенцию» «Иван-дурак» похож не больше, чем изображенный Остапом Бендером «сеятель» -- на добрых молодцев с плакатов Госстраха. Тем и ценен. За то же, возможно, будет кем-то и любим... >>
  • //  25.01.2002
«Лики любви» подвели итоги
Фестиваль «Лики любви» завершился к общему удовлетворению -- по крайней мере раскладом призов все наблюдатели остались довольны. «Золотой стрелой» награжден фильм «Бо Ба Бу» Али Хамраева, ведущего режиссера советского узбекского кино, более десяти лет фильмы не снимавшего и наконец представившего российской публике свою изысканно красивую картину... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика