N°12
24 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  24.01.2002
«Автомобиль свободы»
Завершился автосалон в Детройте

версия для печати
Закончилось очередное все американское, а точнее, мировое шоу. Режиссировала в нем Америка, участие приняли Япония и продвинутая часть Европы. Шоу называлось Детройтский автосалон-2002.

Мир, и в первую очередь сами американцы, очень изменился после «американской трагедии третьего тысячелетия». Но подготовка к салону началась давно, когда ничего из случившегося в сентябре никому и в голову прийти не могло. И потому главная ставка традиционно была сделана на увеличивающиеся доходы среднего класса, а расчет -- на по-прежнему уверенный рост экономики. Машины за год стали еще мощнее, повысилась их «приемистость» и безопасность. Наметилась даже тенденция к увеличению габаритов, особенно у американских производителей, очевиден и продолжающийся возврат к стилю «ретро». Это внешне. Изнутри же машины начинены современнейшей электроникой, автоматикой, системами навигации, различными сервомеханизмами до такой степени, что количество вот-вот перейдет в качество и автомобиль, кажется, скоро поедет сам, без водителя. По сути, посетители действительно увидели машины третьего тысячелетия.

Была озвучена на салоне и новая американская мечта. Министр транспорта США Спенсер Эйбрахам объявил о проекте «Автомобиль свободы». По замыслу его участников, уже через десять--пятнадцать лет автомобили, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, будут отправлены на свалку истории. Администрация США начала мощную материальную поддержку трех ведущих американских корпораций, разрабатывающих силовые установки, действующие на основе окисления водорода. Полученная энергия будет использоваться электромоторами. Такой автомобиль будет абсолютно экологически чистым, а под «свободой» подразумевается полная независимость от нефтяных поставок с попутным решением ближневосточных и прочих нефтерегиональных проблем. А заодно, избавление от японских конкурентов, пока еще ориентирующихся исключительно на двигатели внутреннего сгорания, хотя и доведенных до немыслимого серийного совершенства.

Презентованные концепт-кары, реализация которых в серийные модели произойдет за год-два, так и вовсе взяты буквально из фильмов Спилберга. Выглядят фантастично. Но и дорого.

А вот это уже не вполне вписывается в нынешнее состояние американской экономики, когда сокращаются сотни тысяч именно высокооплачиваемых рабочих мест в хай-тековских компаниях. Цены же на представленные автомобили не кусаются -- просто грызут. Средняя цена нового авто Детройта-2002 приближается к 40 000 долл. Так что с покупательским спросом «темно небо в облацех». Но ведь это Детройт -- не Брюссель и не Франкфурт, автосалоны которых привлекают покупателей с разным достатком. Fiat, например, вообще не был представлен в Детройте -- американцы испытывают прямо-таки патологическое отвращение к малолитражкам.

Безусловным фаворитом Детройта этого года признан Cadillac Cien, заработавший сразу два приза -- за лучший дизайн автомобиля и за лучший дизайн концепт-кара.

Лучшим серийным автомобилем стал Lamborghini Murcielago. После десяти лет производства прекращается выпуск знаменитой модели Diablo, являвшейся самой мощной и быстрой среди серийных автомобилей. На смену Diablo приходит новый сатана под названием Murcielago. Lamborghini Murcielago будет оснащаться двигателем мощностью 580 л.с. Назван автомобиль Murcielago в честь быка, выжившего в многочасовой схватке с тореадором Рафаэлем Молина в 1879 году. Этого гигантского быка за мужество решили не убивать, и он основал целое племя супербыков.

Лучшим пикапом признан Chevrolet SSR. Лучшим концептом среди вседорожников стал Jeep Compass, очень понравившийся юному поколению американцев. Nissan Quest получил приз за лучший дизайн интерьера.

Прекрасная половина американского континента, согласно проведенному опросу, отдала предпочтение Ford Thanderbird и Chevrolet Trail Blazer. Любят американки ну очень большие автомобили...Как в том анекдоте: «...в Техасе все большое, мэм».

Кстати, 80% американок, посетивших выставку (а всего ее посетили 760 тыс. человек) настроены весьма оптимистично и считают наступивший год вполне приемлемым для покупки нового авто, хотя, с другой стороны, 40% женщин-водителей после сентябрьских событий планируют существенно сократить свои поездки на автомобиле.

При этом, рассуждая о ближайших перспективах, представители американских корпораций General Motors, Ford и Chrysler давали довольно пессимистические прогнозы. Выступая перед журналистами и экспертами на автосалоне, они предсказали снижение уровня продаж в этом году как минимум на 10--15%. В прошлом году активность покупателей, особенно после 11 сентября, подстегивалась высокими скидками и беспроцентными льготными кредитами. Объем продаж был стабилизирован, но прибыль упала. В этом году Ford планирует массовые увольнения и закрытие ряда заводов. Основная цель Chrysler скромна -- закончить текущий год без прибыли, но и без убытков. С этой целю Chrysler сократит в течение трех лет 26 тыс. рабочих мест.

Но все это мало повлияло на атмосферу праздника, ведь больше всего на свете американцы любят зрелища, автомобили и хеппи-энд. Шоу состоялось, а хеппи-энд должны организовать Буш, его администрация, армия, ФБР и другие. Для этого их и держат.

Мировые автогиганты уже начали подготовку к автосалону «Детройт-2003».
Фавориты 2002 года

Cadillac Сien, главный фаворит шоу, победитель в двух номинациях за дизайн, 6-литровый двигатель, 345 л.с., цена около 50 000 долл.

Lamborghini Murcielago, лучший серийный автомобиль, 12 цилиндров, 580 л.с., стартовая цена 260 000 долл.

Chevrolet Trail Blazer, самый любимый американками. Мотор 4,2 л, 6 цилиндров, 270 л.с., цена около 26 000 долл.

Ford Thanderbird, другая любовь прекрасных американок, вышел на рынок осенью 2001 года и продолжает привлекать покупательниц стилизацией под ретро, двигателем 3,9 л и сравнительно невысокой ценой -- 35 000 долл.

Jeep Compass, фаворит нового поколения. Может быть укомплектован двигателем мощностью 150 л.с. или двигателем 3,7 л с соответствующей мощностью 210 л.с. Базовая цена очень умеренная -- всего 17 000 долл.
В Детройте были представлены:

Acura, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Daewoo, Dodge, Ferrari, Ford, GMC, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Lincoln, Lotus, Maserati, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Pontiac, Porsche, Rolls-Royce, Saab, Saturn, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo
подготовил Александр Либерман




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.01.2002
Завершился автосалон в Детройте
Закончилось очередное всеамериканское, а точнее, мировое шоу. Режиссировала в нем Америка, участие приняли Япония и продвинутая часть Европы. Шоу называлось Детройтский автосалон-2002... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама