N°118
05 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  05.07.2002
Не те самолеты
Перепланировка парка в «Аэрофлоте»

версия для печати
Пресс-служба президента Франции сообщила в эту среду, что «Аэрофлот» решил купить партию среднемагистральных самолетов у европейского концерна Airbus, штаб-квартира которого находится во французской Тулузе. «Это решение подчеркивает важность сотрудничества в аэрокосмической области между Европой и Россией», -- процитировала пресс-служба слова, сказанные президентом Жаком Шираком во время беседы с российским премьером Михаилом Касьяновым. Вчера причастные к сделке лица рангом пониже весь день разъясняли, что на самом деле окончательно ничего не решено и что речь идет не о совсем обычной покупке и о самолетах не только Airbus.

«Аэрофлот» не планирует в обозримом будущем увеличивать свой парк самолетов западного производства. Компания лишь хочет реструктурировать его, заменив одни самолеты на другие, пересмотрев финансовые и технические условия обслуживания, чтобы на выходе получить более простой и экономичный воздушный флот. Об этом накануне визита премьер-министра во Францию корреспонденту газеты «Время новостей» говорил министр транспорта России Сергей Франк, председательствующий также в совете директоров «Аэрофлота». Если верить пресс-службе Елисейского дворца, то Михаил Касьянов сказал Жаку Шираку, что в рамках перестройки парка «Аэрофлота» среднемагистральные самолеты решено покупать у Airbus. Вчера неназванный представитель Airbus сообщил корреспонденту ТАСС, что на самом деле переговоры по этому поводу пока не завершены, соглашения еще нет. То же самое заявил в Москве корреспонденту газеты «Время новостей» директор департамента по связям с общественностью «Аэрофлота» Лев Кошляков.

Сейчас в распоряжении «Аэрофлота» 27 пассажирских самолетов западного производства. В это число входят воздушные суда четырех типов и двух классов дальности: дальнемагистральные (Airbus-310, Boeing-767 и -777) и среднемагистральные (Boeing-737). По словам г-на Кошлякова, совет директоров «Аэрофлота» уже принял принципиальное решение при реструктуризации сократить число типов самолетов с четырех до двух. Это упростит техобслуживание парка. Также решено, что общее число самолетов останется неизменным. Тем не менее окончательный план перестройки парка еще не утвержден, так как не завершены переговоры с поставщиками самолетов и с лизинговыми компаниями о финансовых деталях сделки. По словам Льва Кошлякова, формально одобрить весь проект в целом совет директоров авиакомпании должен в июле. До этого г-н Кошляков отказался раскрыть структуру будущего парка «Аэрофлота». Он лишь сказал, что в нем по-прежнему будут присутствовать машины обоих гигантов мирового авиастроения -- Boeing и Airbus.

При взгляде на нынешнюю структуру этого парка бросается в глаза, что среднемагистральная «конюшня» «Аэрофлота», которую г-н Касьянов вроде бы пообещал концерну Airbus, сейчас как раз занята конкурентами из Boeing. Впрочем, не исключено, что при новом раскладе аэрофлотовское начальство оставит для продукции Boeing дальние трассы. А на средних маршрутах заменит очень популярный во всем мире самолет B-737 на тоже хорошо известный A320 европейского производства.

Идея покупки A320 «Аэрофлотом» впервые стала достоянием гласности после другого визита Михаила Касьянова в Париж -- в декабре 2000 года. Сопровождавший премьера гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов подписал с Airbus меморандум, предусматривавший, по неофициальным данным, покупку до 30 A320. В феврале 2001 года просочившиеся слухи о существовании этого документа спровоцировали дебаты в Госдуме и демонстрацию работников российской авиапромышленности перед Домом правительства.

В мае 2002 года на встрече Владимира Путина с Жаком Шираком в Санкт-Петербурге был подписан другой протокол: о закупке до 32 А320 для «Аэрофлота» в обмен на размещение заказов европейской авиапромышленности в России и запуски российских ракет с космодрома Куру во Французской Гвиане. На этих переговорах обсуждалась идея, что «Аэрофлот» может отказаться от используемых им дальнемагистральных самолетов А310, чтобы высвободить ресурсы на покупку А320.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  05.07.2002
Перепланировка парка в «Аэрофлоте»
Пресс-служба президента Франции сообщила в эту среду, что «Аэрофлот» решил купить партию среднемагистральных самолетов у европейского концерна Airbus, штаб-квартира которого находится во французской Тулузе. «Это решение подчеркивает важность сотрудничества в аэрокосмической области между Европой и Россией», -- процитировала пресс-служба слова, сказанные президентом Жаком Шираком во время беседы с российским премьером Михаилом Касьяновым. Вчера причастные к сделке лица рангом пониже весь день разъясняли, что на самом деле окончательно ничего не решено и что речь идет не о совсем обычной покупке и о самолетах не только Airbus... >>
  • //  05.07.2002
E.ON приобретает нового гендиректора и контроль над Ruhrgas
Возможно, уже сегодня министерство экономики ФРГ объявит об одобрении сделки, в ходе которой второй по величине в Европе энергетический концерн E.ON приобретет контроль над газовой компанией Ruhrgas. Правда, одобрение сделки практически наверняка будет обусловлено требованием к E.ON и Ruhrgas продать свои пакеты акций восточногерманской газотранспортной компании Verbundnetzgas (сейчас им принадлежит соответственно 5,3% и 37% акций). Примечательно, что подобная борьба с монополизмом встречает неприятие в самой Verbundnetzgas. Предвидя решение минэкономики, глава компании Клаус-Эвальд Хольст заявил: «Новый владелец должен укрепить наши позиции в области закупок российского газа. Однако ни одна компания, кроме Ruhrgas, не способна решить эту проблему». Более того, г-н Хольст считает, что без своего нынешнего основного акционера Verbundnetzgas может через два-три года прекратить деятельность... >>
  • //  05.07.2002
АИЖК предложило федеральные стандарты ипотеки
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) вчера обнародовало стандарты, по которым оно намерено выкупать у региональных операторов ипотечного рынка закладные бумаги. Лидеры региональных ипотечных структур восприняли жесткие условия федеральных стандартов настороженно. Впрочем, большинство из них не смогли сформулировать альтернативы предложениям федерального агентства, стремящегося до конца года запустить систему рефинансирования ипотечных кредитов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика