N°116
03 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  03.07.2002
Михаил Швыдкой настоял на своем
Грамматиков снова уволен, а студия им. Горького будет реорганизована

версия для печати
Сегодняшняя Киностудия им. Горького напоминает «Мосфильм» четырехлетней давности -- стены обшарпаны, двери плотно закрыты, можно пройти по длиннющему коридору и не встретить ни одного человека. Впрочем, на третьем этаже, где располагается администрация, ремонт уже сделан. Михаил Швыдкой появился на студии в сопровождении замминистра Александра Голутвы и руководителя департамента кинематографии Сергея Лазарука, что предполагало разговор более общий, чем простое обсуждение ситуации вокруг увольнения, восстановления по суду и нового увольнения бывшего руководителя студии Владимира Грамматикова. На собрании коллектива в защиту Грамматикова никто не высказался. Наоборот. Собравшиеся вспомнили о чехарде с уставными документами «акционерок», которыми в бытность Грамматикова обросла студия, и вяло поинтересовались, будет ли возбуждено против него уголовное расследование. На это министр ответил, что студии надо думать о будущем, а судебные тяжбы -- это всегда удар по репутации. Швыдкой рассказал, например, что Тео Ангелополус, один из крупнейших режиссеров Европы, получив информацию о скандалах на студии, едва не отказался от совместного проекта. С трудом удалось ему доказать, что на репутации будущей картины это никак не отразится.

Склока с Владимиром Грамматиковым хода реорганизации не остановила. На месте государственного унитарного предприятия «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького» должно появится два новых -- федеральное государственное унитарное предприятие «Фильмофонд Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького» (далее -- Фильмофонд) и федеральное государственное унитарное предприятие «Творческо-производственное объединение «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького» (далее -- ТПО). За Фильмофондом сохраняются все права на коллекцию. По договору, заключенному студией Горького в 1998 году, до 2008 года права на телевизионный показ основной части коллекции переданы структурам, связанным с «Медиа-Мостом». Они уже выплатили всю сумму, так что Фильмофонд студии Горького до 2008 года не получит ни копейки. Напомним, что Владимиру Грамматикову предлагался именно пост директора Фильмофонда, но он хотел руководить ТПО. На эту должность министерство намерено объявить конкурс. И вполне вероятно, что нынешний главный реформатор студии Станислав Ершов будет подавать на него документы. Он так пояснил собранию свою концепцию будущего: «Создание продюсерского центра, учрежденного при 100-процентом участии студии, наиболее приемлемый, соответствующий духу времени вариант. А на основе ТПО необходимо попытаться сделать хорошую, высококлассную, европейского уровня кинофабрику. Безусловно, ТПО будет заниматься и собственными кинопроектами, но при условии 100-процентной гарантии финансирования. Акцент деятельности ТПО должен быть сделан именно на кинофабрике».

На вопрос, что будет с работниками студии после всех реорганизаций, Михаил Швыдкой ответил, что не надо бояться увольнений: «Наоборот, сегодняшний кинематограф испытывает колоссальную нехватку рабочих рук. «Мосфильм» работает в три смены, а самые нетерпеливые киногруппы монтируют, записывают звук на всех европейских студиях, даже добираются до Южной Африки. Так что чем быстрее заработает кинофабрика, тем лучше будет для работников студии в частности и для отечественного кинематографа в целом».
Вита РАММ

  КУЛЬТУРА  
  • //  03.07.2002
Третьяковская галерея втянута в большую политику
Проект «Золотая карта России» придуман сотрудниками Третьяковской галереи с целью показать столице сокровища региональных музеев Российской Федерации. На протяжении нескольких лет было сделано много выставок, хороших и не очень. Но такой, как нынешняя, не было никогда. В экспозиции картин из собрания грозненского музея главными художниками оказались реставраторы. То, что видно на черно-белых фотографиях, висящих рядом со спасенными картинами, живописью назвать нельзя. Это документация убийства. В 1995 году здание Художественного музея Грозного было превращено в укрепленный опорный пункт сторонников Дудаева. Вскоре от него остались груды кирпичей и части обуглившихся фасадов. Сотрудники музея вместе с реставраторами Министерства культуры и Всероссийского научно-реставрационного центра академика Грабаря извлекли из завалов сморщенные трупики, называвшиеся некогда живописными полотнами... >>
  • //  03.07.2002
Завтра десять лет, как на свете нет Астора Пиаццоллы
Иногда кажется, что Пиаццоллу можно не слушать -- достаточно читать Кортасара. У них действительно много общего: интонация, скрученная в нежный и тугой жгут, откровенная интимность, тайная нервозность, кристаллы умных форм и этнография в подтексте. Но диалог культурной империи с провинциями по версии Пиаццоллы -- идеологически спокойнее. Может быть, потому, что его эпоха много больше. Пиаццолла прожил 79 лет (с 1921 по 1992 г.), перемещаясь между Нью-Йорком, Буэнос-Айресом и Парижем в поисках рецепта новой музыки в образе танго. Мир счел его чудаком, полюбил и под конец решил, что танго и Пиаццолла -- это одно и то же... >>
  • //  03.07.2002
Новый фильм дуэта Арнольд--Барр «Просветление» -- третья часть проекта «Трилогия о свободе», два предыдущих фильма которого -- «Слишком много плоти» и «Любовники» -- уже прошли в российском прокате. «Любовники» рассказывали о свободе любви, «Слишком много плоти» -- о свободе секса, «Просветление» посвящен свободе духа. Все фильмы трилогии сочинены, сняты и спродюсированы Жан-Марком Барром и Паскалем Арнольдом... >>
  • //  03.07.2002
Грамматиков снова уволен, а студия им. Горького будет реорганизована
Сегодняшняя Киностудия им. Горького напоминает «Мосфильм» четырехлетней давности -- стены обшарпаны, двери плотно закрыты, можно пройти по длиннющему коридору и не встретить ни одного человека. Впрочем, на третьем этаже, где располагается администрация, ремонт уже сделан. Михаил Швыдкой появился на студии в сопровождении замминистра Александра Голутвы и руководителя департамента кинематографии Сергея Лазарука, что предполагало разговор более общий, чем простое обсуждение ситуации вокруг увольнения, восстановления по суду и нового увольнения бывшего руководителя студии Владимира Грамматикова... >>
  • //  03.07.2002
Новый дирижер и новый скандал в светлановском оркестре
Второго июля указом министра культуры Михаила Швыдкого дирижер Василий Синайский снят с должности художественного руководителя Государственного академического симфонического оркестра России (в просторечии -- ГАСО или «светлановский») с формулировкой «в связи с истечением срока контракта». На это место назначен бодрый российский дирижер Марк Горенштейн, который в последние годы работал с откровенно юношеским (по возрасту и качеству) оркестром «Молодая Россия» и зарекомендовал себя как заметный музыкальный активист. Самое сенсационное в этой истории то, что имя преемника Синайского называют не только в связи с назначением на творческую должность. По слухам, место за «первым» дирижерским пультом страны (ГАСО пока что сохраняет статус главного российского оркестра) Горенштейн будет совмещать с обязанностями директора. Хотя в самом оркестре эту информацию пока не подтверждают. Контракта Горенштейна здесь не видели, но хорошего не ждут... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика