N°115
02 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  02.07.2002
Московские риелторы соревнуются в борьбе за клиентов
версия для печати
Крупные риелторские компании объявляют в последнее время рекламные акции по привлечению клиентов. Одни фирмы (как «Инком-недвижимость», «Миэль», Penny Lane) увеличивают меру своей финансовой ответственности перед клиентом в случае расторжения сделки по суду, другие (например, МИАН) предоставляют скидки на свои и «чужие» услуги. Толчок этому процессу дала отмена в начале года государственной лицензии на предоставление услуг риелторов. Развитию борьбы за клиентов способствует рост доходов населения на фоне стабильно высокого спроса на московские квартиры. По мнению независимых аналитиков рынка, инициативы по привлечению клиентов могут незначительно увеличить количество граждан, доверяющих посредникам из организованного брокерского бизнеса. А примерно 40% человек, желающих совершить операцию с недвижимостью, по-прежнему будут стремиться действовать самостоятельно или через частных маклеров.

Как объявил вчера гендиректор Московского инвестиционного агентства недвижимости (МИАН) Александр Сенаторов, с июля его компания начинает дисконтную программу под названием «Условия для жизни». Всем москвичам, ставшим клиентами МИАН, будут разосланы пластиковые карточки, предъявители которых (карточки неименные) получат 10-процентную скидку на услуги этой компании. Устроить москвичам «Условия для жизни» путем скидок согласились совместно с агентством и другие компании (всего около 20), среди них и офисы Альфа-банка, и магазины сети «Перекресток», «М-видео» и другие.

Директор по маркетингу МИАН Олег Репченко, оценивающий долю своей компании на вторичном рынке московского жилья в 10% (по данным московского комитета по регистрации, в прошлом году было совершено почти 65 тыс. сделок, включая оформление наследства, дарения и проч.), надеется за полгода увеличить клиентскую базу на 5%.

Впрочем, обе эти цифры поставил под сомнение Сергей Елисеев, директор по маркетингу другой крупной риелторской компании -- «Инком-недвижимость». По его словам, «труд брокеров в Москве и без дисконтов недооценен клиентами, учитывая то, что отечественный риелтор работает в условиях крайне сложного, постоянно меняющегося законодательства».

Стоимость услуг московских риелторских компаний включает в себя поиск вариантов размена квартир (подавляющее большинство операций на рынке. - Ред.), проверку юридической чистоты квартиры и сопровождение сделок до получения новых правовых документов на жилье и составляет в среднем 6--8% от суммы недвижимости (у частников обычно в два раза ниже). По словам г-на Елисеева, в США аналогичный набор услуг стоит 8--10%, но эта сумма, как и сам процесс, делится между риелторами, адвокатами и страховщиками -- в России же вся головная боль достается одним риелторам. «У нас ведь несколько редакций о приватизации жилфонда, несколько изменений порядка вступления в права на наследство, а криминальный рынок 1992--1994 годов, а органы опеки, тормозящие сделки, а институт прописки -- очередной барьер...» -- перечисляет г-н Елисеев трудности брокерской деятельности на рынке жилья.

Один из маклеров-одиночек на условиях анонимности в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» назвал рядовых сотрудников риелторских компаний «экскурсоводами, не способными разобраться в имущественных проблемах конкретного клиента, а лишь присутствующими на показе квартир». Г-н Елисеев не стал отрицать подчас низкого профессионального уровня агентов, заметив, впрочем, что «за частником не стоят организованные информационные службы и юристы с научными степенями».
Владислав ДОЛГОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.07.2002
СИБУР обанкротят, как и обещал глава «Газпрома»
Дело экс-президента СИБУРа Якова Голдовского и его заместителя Евгения Кощица вчера было передано в суд. Генпрокуратура не удовлетворила ходатайство адвокатов и не изменила обвиняемым меру пресечения -- они по-прежнему находятся под стражей. Тем временем новому руководству СИБУРа не удается договориться с кредиторами, и 4 июля суд Салехарда будет рассматривать дело о банкротстве этой крупнейшей в России нефтегазохимической компании... >>
  • //  02.07.2002
На посту директора «Уралэлектромеди» Андрея Козицына сменил его брат Александр
Совет директоров ОАО «Уралэлектромедь» 30 июня переизбрал гендиректора, которым в течение последних семи лет был Андрей Козицын. Все девять членов совета проголосовали за то, чтобы в кресле руководителя головного предприятия Уральской горно-металлургической компании (УГМК) г-на Козицына сменил его родной брат Александр, которому придется оставить пост гендиректора Среднеуральского медеплавильного завода... >>
  • //  02.07.2002
Госдума предлагает утверждать энерготарифы до принятия бюджета
Многие правительственные структуры вчера высказывали недовольство тем, что Госдума приняла во втором чтении поправки в закон «О регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию», разрешающие устанавливать тарифы лишь раз в год, причем до того, как рассматривается бюджет. Вице-премьер Алексей Кудрин назвал решение депутатов «волюнтаристским», поскольку оно приведет к сокращению инвестиций... >>
  • //  02.07.2002
Крупные риелторские компании объявляют в последнее время рекламные акции по привлечению клиентов. Одни фирмы (как «Инком-недвижимость», «Миэль», Penny Lane) увеличивают меру своей финансовой ответственности перед клиентом в случае расторжения сделки по суду, другие (например, МИАН) предоставляют скидки на свои и «чужие» услуги. Толчок этому процессу дала отмена в начале года государственной лицензии на предоставление услуг риелторов. Развитию борьбы за клиентов способствует рост доходов населения на фоне стабильно высокого спроса на московские квартиры. По мнению независимых аналитиков рынка, инициативы по привлечению клиентов могут незначительно увеличить количество граждан, доверяющих посредникам из организованного брокерского бизнеса. А примерно 40% человек, желающих совершить операцию с недвижимостью, по-прежнему будут стремиться действовать самостоятельно или через частных маклеров... >>
  • //  02.07.2002
Руководители РАО «ЕЭС России» и концерна «Росэнергоатом» Анатолий Чубайс и Олег Сараев подписали вчера соглашение, касающееся экспорта электроэнергии. РАО продает атомщикам 40% акций компании ИНТЕР РАО «ЕЭС» (сейчас 100% его акций принадлежат компании г-на Чубайса), и стороны получают право на экспорт электричества в объемах, пропорциональных поставкам на российский Федеральный оптовый рынок (ФОРЭМ), т.е. примерно в таком же соотношении -- 40% и 60%. Таким образом, поставлена точка в долгом конфликте атомщиков и РАО из-за поставок электроэнергии в Грузию, Финляндию и на Украину (когда РАО отказывалось по формальным причинам предоставить сети). Правда, в соглашении не указано, одобрил ли совет директоров РАО продажу 40% акций ИНТЕР РАО «ЕЭС»... >>
  • //  02.07.2002
Мировой лидер в производстве алкогольных напитков компания Diageo завершила консолидацию своих подразделений -- производителей спиртных напитков, пива и вина, известных на рынке как Guinness UDV, и недавно приобретенных брендов компании Seagram. Кроме того, Diageo приняла решение о продаже марки Pillsbury (упакованные продукты питания) и сети закусочных Burger King. Компания объявляет, что с 1 июля ее алкогольный бизнес будет представлен на рынке под единым именем -- Diageo... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика