N°111
26 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.06.2002
Средство от депрессии
В редакции журнала «Знамя» прошла встреча с писательницей Ниной Горлановой

версия для печати
Определить жанр происходившего в редакции журнала «Знамя» довольно сложно. Дело даже не в том, что это была одновременно и выставка картин Нины Горлановой, и презентация ее только что опубликованного романа «Нельзя. Можно. Нельзя», и творческий вечер, ознаменованный чтением стихов и сотворением картины прямо на глазах у изумленной публики, и аукцион, на котором немедленно была продана эта новая картина, и просто встреча Горлановой с друзьями, близкими ей по духу людьми. Основная сложность для хроникера состоит в том, что своего рода отчет о произошедшем -- любимый жанр самой Горлановой. Подобрать точное определение этому жанру очень непросто, но именно так написана большая часть ее прозаических произведений.

Новый, только что вышедший в «Знамени» автобиографический роман по степени пронзительности и искренности не уступает ни, например, «Роману воспитания», ни дневникам, опубликованным больше 10 лет назад в «Даугаве». На вечере в редакции «Знамени», однако, о новом романе почти не говорили: к моменту презентации его практически никто не успел прочитать. Так что речь шла о самой писательнице, о ее жизни в Перми, о семье, о друзьях. О картинах, которые она начала писать девять лет назад и с той поры пишет почти каждый день -- любыми красками и на любой поверхности. Цветы, цветы, вазы, кувшины, совы, рыбки -- всего не перечислить. Яркость и радостность этих картин поневоле заставляют задуматься: каким же мужеством и -- вопреки тяжелейшим обстоятельствам -- оптимизмом должна обладать художница, чтобы так светло писать и с таким спокойным и незаметным юмором о своем творчестве говорить (одну из своих картин Горланова мимоходом назвала, если не ошибаюсь, борьбой с кризисом).

Писать о презентации в «Знамени» сложно именно потому, что, став фактом биографии Горлановой, она через какое-то время наверняка трансформируется в литературу, станет фрагментом рассказа или романа. И лучше самой писательницы об этом все равно никто не напишет. А нам остается только догадываться, каким даром и навыками мастерства надо обладать автору, чтобы под его руками литература как бы невзначай становилась «совсем как жизнь».
Анна НЕМЗЕР

  КУЛЬТУРА  
  • //  26.06.2002
В день рождения фирмы «Дюпон» подарок получил Пушкинский музей
Для всякой статусной бизнес-корпорации лучшим подарком ко дню рождения является широкий пиар-жест. Дюпон де Немур (Du Pont de Nemours) не исключение. В день своего 200-летия, 24 июня 2002 года, фирма пополнила собрание Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина двумя ценными ювелирными изделиями эпохи французского маньеризма, так называемыми лиможскими эмалями... >>
  • //  26.06.2002
В редакции журнала «Знамя» прошла встреча с писательницей Ниной Горлановой
Определить жанр происходившего в редакции журнала «Знамя» довольно сложно. Дело даже не в том, что это была одновременно и выставка картин Нины Горлановой, и презентация ее только что опубликованного романа «Нельзя. Можно. Нельзя», и творческий вечер, ознаменованный чтением стихов и сотворением картины прямо на глазах у изумленной публики, и аукцион, на котором немедленно была продана эта новая картина, и просто встреча Горлановой с друзьями, близкими ей по духу людьми... >>
  • //  26.06.2002
Фильм Педро Альмодовара «Поговори с ней» выходит в российский прокат
Крошечный черно-белый человечек с резко подведенными глазами актера немого кино примостился на постели возле огромной женщины. Маленький мужчина терпеливо и опасливо дожидается, пока его подруга заснет. И тогда он титаническим усилием стаскивает с нее огромную, как театральный занавес, простыню и медленно взбирается по холмам ее грудей. Он бредет по равнине ее живота, спускается в ущелье ее лона и, чуть поколебавшись, исчезает в пещере ее влагалища. Немой фильм о бесконечно уменьшающемся любовнике смотрит один из персонажей альмодоваровской картины «Поговори с ней»... >>
  • //  26.06.2002
На Новой сцене Художественного театра поставили «Преступление и наказание»
То ли потому, что роман этот проходят в школе, то ли в силу его исключительной сценичности, но любовь к «Преступлению и наказанию» со стороны студентов театральных вузов поистине не знает границ... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика