N°108
21 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  21.06.2002
Новый старый «Нюрбургринг»
На «Гран-при Европы» приготовили места для обгонов

версия для печати
«Нюрбургринг», один из старейших автодромов Европы, был построен в 1927 году в центре горной гряды Эйфель, одном из самых живописных уголков Германии. Окруженная лесами трасса расположена вблизи средневековых немецких городов, один из которых -- Кобленц -- включен почти во все туристические маршруты. Пожалуй, это самая многострадальная трасса из всех включенных в календарь «Формулы-1». Неоднократно перестраиваемая и исключаемая из чемпионата, она тем не менее всякий раз возвращала право принимать у себя гонки. Первоначальный вариант отличался большой протяженностью (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и 300-метровым перепадом высот. В 1951 году трек был включен в календарь «Формулы-1» и до 1976 года, пока страшная авария Ники Лауды не привела к закрытию автодрома, на нем проводился «Гран-при Германии».

«Зеленый ад» -- так называли самый удаленный участок этой трассы. Когда «Феррари» Лауды занесло на мокром после дождя асфальте и ударило об ограждение, а затем отбросило прямо на мчавшийся на полной скорости автомобиль Бретта Лангера, в районе аварии не оказалось никого из обслуживающего персонала гонки: судей, пожарных, медиков. Только благодаря самоотверженности Лангера и других гонщиков, бросившихся в огонь, удалось спасти жизнь будущему трехкратному чемпиону мира.

Реконструированный «Нюрбургринг» появился в календаре чемпионата в 1984 г., когда стал ареной «Гран-при Европы». Вложив в модернизацию трассы более 62 млн долларов, хозяева автодрома полностью изменили ее конфигурацию. Длина сократилась до 4,5 км, перепад высот -- до 56 м, а число поворотов -- до 14. От старой трассы остались только прямая старт-финиш и небольшой участок перед последним поворотом. Если до реконструкции гонщики жаловались на несоответствие трассы стандартам безопасности, то после перестройки они же назвали этот автодром «самым скучным местом в Европе». Обгоны здесь стали большой редкостью, и через пару лет трассу вновь исключили из чемпионата.

Новая история старого автодрома началась в 1995 году. Популярность «Формулы-1» в Германии достигла пика после завоевания Михаэлем Шумахером своего второго чемпионского титула. Немцы разъезжали за своим кумиром по всему свету и были готовы выкладывать за удовольствие видеть его победы все больше кровных марок. Резонно, что для Германии, как и для Италии, где всегда существовал культ автогонок, чиновники ФИА сделали исключения из введенного ими же правила «одна страна -- один «Гран-при» и снова включили «Нюрбургринг» в календарь под именем «Гран-при Европы». В 1997-м европейский «Гран-при» переехал было в испанский Херес, а «Большой приз Нюрбургринга» получил имя соседнего Люксембурга. Но после скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вновь переехал в Германию.

Вкус победы на «Нордшляйфе», как на немецкий лад называют этот автодром, из действующих пилотов знают только двое: Михаэль Шумахер, трижды поднимавшийся на первую ступень пьедестала, и Жак Вильнев, одержавший здесь в 1996 году свою первую победу в «Формуле-1», а годом позже и последнюю на сегодняшний день. Как ни странно, но несмотря на современный дизайн трассы, когда зрелищность уступает место безопасности, а длинные прямые и скоростные повороты -- шпилькам и шиканам, гонки на «Нюрбургринге» традиционно получались интересными. Особенно памятна гонка 1997 года, когда лидеры сходили один за другим. Сначала новичок «Ф-1» Ральф Шумахер в первом же повороте вынес своего старшего брата, лишая того возможности набрать несколько очков в борьбе за свой третий чемпионский титул. Лидерство захватил дуэт Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда из «Макларена», что устраивало Михаэля. Но на 42-м круге задымил мотор «Мерседеса» у шотландского гонщика, а кругом позже в том же месте отказал двигатель и у его напарника, подарив тем самым победу Жаку Вильневу. Победу, которая в итоге принесла канадцу звание чемпиона мира.

В этом году «Нюрбургринг» вновь изменился. Правда, на этот раз не столь радикально. Теперь трасса стала более длинной и более извилистой. Наибольшими изменениями можно считать увеличение длины более чем на 600 метров и появление очень медленной шпильки в первом повороте после стартовой прямой, всегда отличавшемся повышенной аварийностью. По замыслу организаторов, изменения облегчат обгоны, а значит, гонка станет еще интереснее.
Дмитрий СИТНИК

  СПОРТ  
  • //  21.06.2002
Голландцу уже подобрали подобающее имя
Сегодня на чемпионате мира четыре команды -- Англия, Бразилия, Германия и США -- продолжат борьбу. А еще две путевки в полуфинал будут разыграны завтра... >>
  • //  21.06.2002
После невыразительного выступления сборной России на чемпионате мира в Японии и Корее, где наша команда не смогла выйти из группы, в которой вместе с ней выступали японцы, бельгийцы и тунисцы, главный тренер россиян Олег Романцев заявил о своей отставке. И хотя уход Романцева еще не подтвержден документально, уже сейчас можно утверждать, что у сборной России будет новый тренер. В числе наставников, которые могут возглавить первую команду страны, уже сейчас называются имена отечественных тренеров -- Валерия Газзаева, Юрия Семина и Анатолия Бышовца... >>
  • //  21.06.2002
На «Гран-при Европы» приготовили места для обгонов
«Нюрбургринг», один из старейших автодромов Европы, был построен в 1927 году в центре горной гряды Эйфель, одном из самых живописных уголков Германии. Окруженная лесами трасса расположена вблизи средневековых немецких городов, один из которых -- Кобленц -- включен почти во все туристические маршруты. Пожалуй, это самая многострадальная трасса из всех включенных в календарь «Формулы-1». Неоднократно перестраиваемая и исключаемая из чемпионата, она тем не менее всякий раз возвращала право принимать у себя гонки. Первоначальный вариант отличался большой протяженностью (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и 300-метровым перепадом высот. В 1951 году трек был включен в календарь «Формулы-1» и до 1976 года, пока страшная авария Ники Лауды не привела к закрытию автодрома, на нем проводился «Гран-при Германии»... >>
  • //  21.06.2002
Третий этап веломногодневки высшей категории «Вуэльта Каталония» -- гонка с раздельным стартом -- изрядно перекроил генеральную классификацию. То обстоятельство, что россиянин Владимир Карпец (на снимке) сумел оказаться в числе сильнейших, внушает оптимизм перед горными этапами... >>
  • //  21.06.2002
Российские теннисистки Елена Дементьева и Елена Бовина вышли в четвертьфинал состязаний ВТА 3-й категории с призовым фондом 170 тыс. долларов, которые проходят на травяных кортах в голландском городе Хертогенбош... >>
  • //  21.06.2002
Через неделю спаренными матчами Россия -- Куба в Санкт-Петербурге стартует Мировая лига -- турнир сильнейших мужских сборных планеты. В нашей группе помимо кубинцев еще и команды Голландии и Германии. Для большинства участников эти соревнования станут основным этапом подготовки к стартующему осенью чемпионату мира в Аргентине... >>
  • //  21.06.2002
Самый возрастной игрок Национальной хоккейной лиги, воспитанник воскресенской школы хоккея центрфорвард «Детройт Ред Уингз» Игорь Ларионов, вероятнее всего, проведет в этой команде еще один сезон. На днях 41-летний россиянин встречался с генеральным менеджером «Красных Крыльев» Кеном Холландом и подтвердил свое желание остаться в команде. До 1 июля в НХЛ запрещены сделки на рынке свободных агентов, именно с этого числа Ларионов уже не будет принадлежать «Детройту». Хоккеист вправе рассматривать любые предложения, но скорее всего предпочтет остаться в команде, с которой выиграл три Кубка Стэнли. Единственная загвоздка в зарплате. Став героем финальной серии против «Каролины», Ларионов вправе рассчитывать на повышение суммы контракта, которая в минувшем сезоне составляла 1 млн 250 тыс. долларов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика