N°106
19 июня 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  19.06.2002
Париж закрыт для «Аэрофлота»
В Европе бастуют авиадиспетчеры

версия для печати
Представители малочисленной, но совершенно необходимой в авиации профессиональной касты -- авиадиспетчеры -- решили сегодня парализовать воздушное сообщение в Западной Европе. С утра 19 июня диспетчеры Франции, Италии, Португалии, Греции и Венгрии бросят работу в знак протеста против так называемого «единого неба», которое планируется организовать в рамках Европейского Союза. Их поддержит часть коллег в Швейцарии, а также некоторые сотрудники «Евроконтроля» -- объединенной службы управления воздушным движением, штаб-квартира которой расположена в голландском Маастрихте. А завтра забастовка авиадиспетчеров пройдет в Испании.

Акция рабочей солидарности приурочена к проходящим на этой неделе дебатам по «единому небу» в Европарламенте, а также к встрече министров транспорта стран -- членов ЕС в Люксембурге, где тоже будет обсуждаться эта тема. Сторонники проекта предлагают ликвидировать нынешнюю структуру управления полетами гражданской авиации, построенную на базе национальных зон. Новое зональное деление должно ориентироваться на интенсивность загрузки воздушных коридоров, вне зависимости от того, над территорией какой страны они пролегают. Составной частью реформы будет унификация национальных стандартов и правил воздушного движения.

Профсоюзы авиадиспетчеров недовольны не объединением и унификацией как таковыми. Их лидеры подозревают, что таким образом европейские власти намерены внедрить в эту деликатную сферу элементы конкуренции, а в перспективе, возможно, и приватизировать ее, во всяком случае частично.

Французские авиадиспетчеры -- инициаторы кампании против «единого неба» -- грозят и в дальнейшем прибегать к забастовкам, если их мнение не будет учтено при обсуждении реформы. Об этом вчера заявил агентству Reuters Патрик Маладэ, национальный секретарь профсоюза авиадиспетчеров Франции USAC-CGT. Противники реформы ссылаются на негативный опыт Великобритании, где управление воздушным движением уже частично приватизировано. Следствием этой меры стал финансовый дефицит службы, которой в этом году вынуждено было придти на помощь правительство, выделившее ей 30 млн фунтов стерлингов.

Вне зависимости от того, кто прав -- противники или сторонники «единого европейского неба», сегодняшняя забастовка станет истинным наказанием для авиакомпаний, едва начавших оправляться от воздействия прошлогодних терактов в США. «Хуже времени, чем нынешнее, для организации забастовки выбрать было невозможно», -- заявила в понедельник в Люксембурге комиссар ЕС по транспорту Лойола де Паласио. По прогнозам, стачка вынудит авиакомпании отменить до 90% рейсов ближней и средней дальности в тех странах, где она пройдет. Дальние рейсы, пролегающие над территориями этих стран, к счастью, будут затронуты гораздо меньше. Например, Air France обещает сегодня отменить не более 10% таких рейсов.

Зато некоторые изменения вынуждены будут внести в свои расписания авиакомпании, летающие в «забастовочную зону» из других стран. «Аэрофлот» объявил, что отменяет сегодня один рейс в Париж. Еще один рейс во французскую столицу, а также рейсы в Ниццу и Афины вылетят сегодня с опозданием на несколько часов. Зато SU-299 Москва--Мадрид (обычное время отлета -- 20.15), как и обратный рейс SU-300 Мадрид--Москва, вылетит на час раньше, чтобы покинуть Испанию до начала объявленной забастовки.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  19.06.2002
Ассоциация хочет контролировать банковские проверки и участвовать в Национальном банковском совете
Вчера на внеочередном собрании Ассоциации российских банков (АРБ) новым ее президентом был избран Гарегин Тосунян. Он сменил на этом посту Сергея Егорова, который десять лет руководил крупнейшим объединением банкиров. Г-ну Егорову было присвоено звание почетного председателя АРБ, однако он на заседание не приехал... >>
  • //  19.06.2002
Министерство имущественных отношений намерено участвовать в открывающемся на будущей неделе V Российском национальном конгрессе недвижимости, который традиционно устраивает Российская гильдия риелторов (РГР). Риелторам отношение чиновников льстит, но скорого изменения ситуации они не ждут -- рынок испытывает кадровый голод в сфере управления недвижимостью, а сопротивление бюрократии сильнее устремлений немногочисленных прогрессивных ее представителей... >>
  • //  19.06.2002
Ульяновский энергокризис стал причиной гибели человека
Перманентный энергетический кризис в Ульяновской области вчера привел к человеческим жертвам. Энергетики несколько дней назад начали отключение за неуплату объектов жилищно-коммунального хозяйства в семи районах области, в результате чего свет погас у большинства населения. Более трехсот жителей Барышского района в знак протеста в понедельник перекрыли автотрассу Барыш--Ульяновск, и ночью большегрузный «МАЗ» сбил двух человек, один из которых погиб на месте, а второй доставлен в реанимацию. Между тем региональная власть, несмотря на данные в феврале обещания премьеру Михаилу Касьянову, по-прежнему не платит за энергию. Первый замминистра финансов Алексей Улюкаев сейчас находится в Ульяновске и пытается понять, нужно ли области выделять федеральную бюджетную ссуду для того, чтобы зимой энергосистема работала в более-менее нормальном режиме... >>
  • //  19.06.2002
Марафон по продаже акций Mazeikiu nafta завершился
Больше года потребовалось российскому ЮКОСу, чтобы его планы стать вместе с американской Williams совладельцем Mazeikiu nafta (MN) осуществились. И вот, кажется, поставлена последняя точка: вчера вице-президент ЮКОСа Михаил Брудно и его главный финансист Брюс Мисамор подписали с российской стороны пакет договоров по поводу купли-продажи акций литовского нефтеконцерна. В том числе и о приобретении только что зарегистрированных в Комиссии по ценным бумагам двух новых эмиссий MN, специально предназначенных для россиян. Речь идет о бумагах на сумму 58,2 млн и 131,8 млн литов. Выходит, что за каждую акцию номиналом в 1 лит ЮКОС заплатит по 1,44 лита. И это в то время, как на бирже в понедельник они шли по 0,68 лита. При этом ЮКОС будет платить в долларах -- в общей сложности 75 млн. Столько же составит кредит, который инвестируется в модернизацию предприятия и дается под 10% годовых сроком до октября 2006 года с правом пролонгации еще на шесть лет... >>
  • //  19.06.2002
В самом конце мая председатель Еврокомиссии Романо Проди встречался с вице-премьером Алексеем Кудриным. Тема переговоров была вполне конкретна: открытие российского страхового рынка для иностранных страховых компаний. Г-н Проди, лоббировавший снятие всех ограничений на доступ иностранных страховых операторов, понимания у Алексея Кудрина не встретил. Правительство, как известно, рассматривает гигантские суммы страховых резервов, которые будут формироваться после введения в России обязательных видов страхования, как ресурс роста российской экономики (обеспечить преимущественное размещение этих «длинных» денег в России могут только национальные операторы)... >>
  • //  19.06.2002
В Европе бастуют авиадиспетчеры
Представители малочисленной, но совершенно необходимой в авиации профессиональной касты -- авиадиспетчеры -- решили сегодня парализовать воздушное сообщение в Западной Европе. С утра 19 июня диспетчеры Франции, Италии, Португалии, Греции и Венгрии бросят работу в знак протеста против так называемого «единого неба», которое планируется организовать в рамках Европейского Союза. Их поддержит часть коллег в Швейцарии, а также некоторые сотрудники «Евроконтроля» -- объединенной службы управления воздушным движением, штаб-квартира которой расположена в голландском Маастрихте. А завтра забастовка авиадиспетчеров пройдет в Испании... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика