N°10
22 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  22.01.2002
Труба стране
В России за год удвоились продажи сотовых телефонов стандарта GSM

версия для печати
Объем российского рынка мобильных телефонов в прошлом году составил 560 млн долларов. При этом господствовали на нем аппараты стандарта GSM. Каждые девять из десяти проданных в прошлом году трубок работают именно в этом стандарте. Наибольшей популярностью в прошлом году пользовалась модель Siemens С35, опередившая в нелегкой борьбе Nokia 3310. Об этом сообщила вчера авторитетная исследовательская и консалтинговая компания IDC.

Согласно отчету IDC «Российский рынок устройств мобильной связи 2001--2006», продажи трубок стандарта GSM в 2001 году вдвое превысили цифры предыдущего года. Всего же, заявил газете «Время новостей» ведущий аналитик IDC Russia Саймон Бейкер, в стране было продано более 4,1 млн трубок. Список лидеров по количеству проданных аппаратов выглядит так: Siemens, Nokia, Motorola, Ericsson, Alcatel, Samsung. «Россия становится для Siemens одним из важнейших рынков, -- сообщает IDC. -- В Москве даже сформировалась значительная группа почитателей продукции Siemens». Действительно, согласно опросу популярного российского веб-сайта ixbt.com, лучшей компанией -- производителем сотовых телефонов в прошлом году явилась немецкая компания.

Директор российского отделения Siemens по продажам мобильных и беспроводных телефонов Сергей Яковлев затруднился оценить объем российского рынка и долю на нем его компании: «Это связано с неоднородностью рынка и непрозрачностью каналов дистрибьюции». Однако, заявил г-н Яковлев, «по информации от официальных торговых партнеров Siemens, в разные месяцы доля розничных продаж мобильных телефонов достигала 50%». «При этом в зависимости от канала сбыта отрыв от ближайших конкурентов превышал 30%», -- добавил он. Представители Nokia вчера не смогли прокомментировать цифры, содержащиеся в отчете IDC.

Но продать больше трубок и заработать больше денег не одно и то же. По оценкам менеджера отдела телекоммуникаций российского отделения Samsung Дмитрия Кузнецова, по уровню продаж Nokia в прошлом году все-таки сохранила лидерство. Долю самой южнокорейской компании на российском рынке г-н Кузнецов оценил в 10%, хотя и отказался озвучить цифры продаж.

Довольны результатами и в американской Motorola. Менеджер российского отделения компании Андрей Быченко отметил, что Motorola крепко держит свои позиции в России. А рынок здесь, по его словам, ежегодно удваивается на протяжении последних трех лет -- результат, нехарактерный для Европы.

IDC объясняет такие темпы роста тем, что процент россиян с мобильниками составляет всего 5%, то есть намного ниже, чем процент «мобилизованных» западных европейцев (75% и более) и жителей Центральной Европы (36%). «Поэтому в России имеется значительный резерв роста», -- заявил г-н Бейкер.

Не секрет, что до недавних пор отечественный рынок мобильной связи развивался главным образом за счет Москвы. Сейчас столичный рынок приближается к пределу насыщения, и в 2002 году IDC ожидает снижение темпов роста. Но потом сотовые операторы должны «раскачать» регионы, и Россия будет демонстрировать неплохие результаты до 2006 года, считают в IDC.

Заработать на GSM-буме хотят и российские производители радиоэлектроники. Осенью прошлого года пермское предприятие «Телта» обнародовало планы совместного с китайской компанией ZTE производства GSM-трубок в России. Впрочем, пока игроки рынка не видят потенциальной угрозы со стороны российских компаний, даже если те начнут продавать дешевые модели. Хотя россияне могут занять свою нишу, полагает Андрей Быченко, поскольку «есть потребители, для которых цена важнее бренда». «Мобильные телефоны все еще дороги для многих россиян, -- считает Саймон Бейкер. -- И в то же время они служат символом определенного положения». Согласно исследованию IDC, объемы продаж дорогих моделей сохранятся на высоком уровне, несмотря на снижение абонентной платы и рост доступности мобильных телефонов для большей части населения.
Роман ДОРОХОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  22.01.2002
Желающие могут торговать акциями круглосуточно
Участники фондового рынка могут забыть о заслуженном отдыхе после трудового дня и закрытия биржевой сессии. Отныне двери двух инвестиционных компаний -- «Атон» и NetTrader.ru -- постоянно открыты для клиентов, и они смогут торговать ценными бумагами круглосуточно... >>
  • //  22.01.2002
Ханты-Мансийский автономный округ увеличил объем эмиссии облигаций
В то время как многие регионы пытаются разобраться с долгами, сделанными еще до кризиса 1998 года, другие уже пытаются написать новую кредитную историю... >>
  • //  22.01.2002
В России за год удвоились продажи сотовых телефонов стандарта GSM
Объем российского рынка мобильных телефонов в прошлом году составил 560 млн долларов. При этом господствовали на нем аппараты стандарта GSM. Каждые девять из десяти проданных в прошлом году трубок работают именно в этом стандарте. Наибольшей популярностью в прошлом году пользовалась модель Siemens С35, опередившая в нелегкой борьбе Nokia 3310. Об этом сообщила вчера авторитетная исследовательская и консалтинговая компания IDC... >>
  • //  22.01.2002
Kaffa Industries построит фабрику в Подмосковье
Компания Kaffa Industries начинает строительство в Подмосковье фабрики полного цикла по производству растворимого кофе. На днях стали известны подробности этого проекта. Между тем мощности, заявляемые Kaffa Industries, равны мощностям каждого из крупнейших игроков кофейного рынка в России -- Nestle и Kraft Foods... >>
  • //  22.01.2002
Банк России не допустит резких скачков курса рубля, заявил вчера председатель ЦБ Виктор Геращенко на совещании с руководителями законодательных органов субъектов РФ, посвященном итогам законотворческой деятельности в 2001 году и планам на 2002 год. «Не скажу, что Центробанк прилагает титанические усилия для удержания курса рубля», -- сказал г-н Геращенко. Центробанк, по словам его главы, не держится за фиксированный курс рубля, главное, чтобы курс был «эффективным для экспорта». >>
  • //  22.01.2002
Металлурги покинули «Криогенмаш»
На служившем весь прошлый год яблоком раздора между акционерами АО «Криогенмаш» (Балашиха, Московская обл.) воцарился мир. Как стало известно газете «Время новостей», стратегическим инвестором предприятия стал московский Промсвязьбанк. Пытавшийся получить контроль над «Криогенмашем» Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) отказался от своих притязаний и продал банку контролировавшиеся им 30% акций предприятия... >>
  • //  22.01.2002
В центре Москвы нет системы комплексной реконструкции кварталов
Строительство и реконструкция жилья в Москве -- занятие прибыльное, хотя и нелегкое. Заявления чиновников столичного правительства об инвестиционной привлекательности этого рынка опровергает сама жизнь. Как считают инвесторы, отсутствие комплексной реконструкции кварталов в центре столицы объясняется прорехами в законодательстве о контроле за строительной деятельностью. Определенные надежды бизнесмены и депутаты Мосгордумы возлагают на законопроект о разрешении на строительство, принятый на прошлой неделе в первом чтении... >>
  • //  22.01.2002
Россия намерена увеличить объем перевалки дизельного топлива через латвийский порт Вентспилс. Как сообщила газета «Бизнес & Балтия» со ссылкой на руководителя Lukoil Baltija Хаима Когана, экспорт дизтоплива через Вентспилс может составить в этом году 8--10 млн т по сравнению с 3,6 млн т в прошлом. Тем самым, считает г-н Коган, Вентспилс сможет компенсировать потери от снижения перевалки нефти, вызванного открытием нового российского порта на Балтийском море в Приморске... >>
  • //  22.01.2002
Госкомпания осваивает Дальний Восток
«Роснефть» решила активизировать проект строительства газовой трубы в Хабаровском крае. К предстоящему в 2006 году пуску крупных газовых месторождений на шельфе Сахалина компания пытается обеспечить себе рынки сбыта... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика