N°10
22 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  22.01.2002
В «Макларене» не шутят
Легендарная команда настроена вернуться на вершину

версия для печати
Презентация машины перед сезоном в «Формуле-1» -- мероприятие традиционно приметное и проходит по своим законам. Как правило, во время явления миру трудов межсезонья официальные лица любой команды излучают оптимизм и зачастую обещают раз в пять больше реальных возможностей нового детища. Однако существует избранная группа команд, к заявлениям которых стоит серьезно прислушаться: здесь всегда настроены на максимальный результат. Безусловно, к таковым относится «Макларен-Мерседес». На днях один из грандов «Формулы-1» продемонстрировал собравшимся на автодроме в Барселоне журналистам болид 2002 года -- МР4-17.

Этой машиной в «Макларене» явно довольны, хотя говорить о том, когда она войдет в будни команды, пока рано. На данный момент на тестах используется гибридный вариант, который нацелен в основном на обкатку резины.

На первый взгляд МР4-17 ничем не отличается от прошлогодней модели, но это впечатление обманчиво. Инженеры достаточно продуктивно потрудились над аэродинамикой и управляемостью машины. «Мерседес» оснастил болиды совершенно новой версией двигателя, которую сами моторостроители считают значительно более мощной и надежной в сравнении с прошлогодней. Ну и, конечно, новая резина -- с этого сезона «обувать» английскую команду будет Michelin. Смену поставщика резины в «Макларене» считают шагом вперед. «Техническая прозрачность и способность понять то, чего требует наша машина, были основным фактором, повлиявшим на это решение, -- сказал босс команды Рон Деннис. -- Bridgestone было трудно исполнить все наши пожелания, тогда как от Michelin мы услышали совсем иной ответ. В общем, теперь у нас есть отличный механизм распределения технической информации».

Опробовал все новшества сразу после презентации тест-пилот команды Александр Вурц. Он проехал на новой машине 45 кругов по полотну барселонского автодрома (лучший круг 1:21.1) и остался доволен, заметив, что прогресс относительно сезона-2001 значителен.

Именно Вурцу вместе с новичком команды Кими Райкконеном предстоит в ближайшее время доводить машину до ума. Шотландец Дэвид Култхард, лидер команды прошлого сезона, заявил, что сядет за руль МР4-17 лишь после того, как эта модификация будет достаточно обкатана.

Заявление шотландца косвенно указывает на то, что он все же будет иметь несколько привилегированное положение в команде. Хотя в «Макларене» постоянно декларируют идею равенства призовых пилотов, возможности и опыт Култхарда и Райкконена пока трудно сравнивать. Понимает это и сам финн: «Я надеюсь в новом сезоне лишь на то, что удастся выиграть хотя бы одну гонку. Что касается подиумов, то я намерен взойти на пьедестал столько раз, сколько будет возможно», -- сказал он на презентации.

При этом Кими заметил, что не рассчитывает на какую-либо помощь со стороны шотландца и будет пробиваться к вершинам «Формулы-1» самостоятельно. Согласился с подобным подходом и Култхард: «Я тоже не намерен помогать Райкконену больше, чем того требует команда, которой нужно развивать машину. По-моему, это справедливо и этого достаточно. Мы оба будем стараться получить преимущество над остальными. Когда дело коснется доработок автомобиля и команде потребуется мнение гонщика, они обратятся ко мне, так как я опытен. В межсезонье мне был предоставлен шанс высказаться: в каких аспектах мы были слабы, где требуется улучшить тот или иной винтик. Необходимо принять во внимание, что Кими такого сказать не может. В общем, увидим, какое преимущество над ним дадут мне все эти знания».

Напоследок нельзя не заметить, что достаточно классическое течение презентации нарушил Рон Деннис, заявивший, что одна из ведущих команд позволяет себе нарушения технического регламента. При этом он заверил, что «Макларены» идеально соответствуют всем оговоренным стандартам, а ситуация с нечистыми на руку коллегами скоро прояснится. Хотя конкретных названий в пламенной речи Денниса не содержалось, нетрудно догадаться, кого он имел в виду. Борьба в новом сезоне начинается.
Владимир ИЛЬИН

  СПОРТ  
  • //  22.01.2002
Легендарная команда настроена вернуться на вершину
Презентация машины перед сезоном в «Формуле-1» -- мероприятие традиционно приметное и проходит по своим законам. Как правило, во время явления миру трудов межсезонья официальные лица любой команды излучают оптимизм и зачастую обещают раз в пять больше реальных возможностей нового детища. Однако существует избранная группа команд, к заявлениям которых стоит серьезно прислушаться: здесь всегда настроены на максимальный результат. Безусловно, к таковым относится «Макларен-Мерседес». На днях один из грандов «Формулы-1» продемонстрировал собравшимся на автодроме в Барселоне журналистам болид 2002 года -- МР4-17... >>
  • //  22.01.2002
Из четверки лидирующих команд лишь «Локомотив-Белогорье» и «Динамо» не испытали особых проблем в очередном туре чемпионата России. Лидер и чемпион страны «МГТУ-Лужники» едва не оступился в поединке с «Искрой», а вот вице-чемпион «УЭМ-Изумруд» сенсационно проиграл в Новокуйбышевске аутсайдеру Суперлиги... >>
  • //  22.01.2002
«Рома» лишь благодаря своему голкиперу Франческо Антониоли, отразившему пенальти на последних минутах, не проиграла «Удинезе». Осечкой столичного клуба незамедлительно воспользовался «Интер» и вернул себе лидирующее положение. Был не забит в этом туре и еще один пенальти -- оплошал Андрей Шевченко, а его «Милан» в матче с аутсайдером вынужден был довольствоваться только ничьей... >>
  • //  22.01.2002
Радужные олимпийские перспективы в основном у канадских спринтеров
На крытом катке «Викинг» в норвежском Хамаре закончился чемпионат мира по спринтерскому многоборью. Рекордсмены мира канадцы Джереми Уотерспун и Катриона Лемей-Дуан завоевали лавровые венки сильнейших скороходов планеты. Нынешний турнир скороходов-спринтеров -- последнее крупное соревнование накануне Олимпийских игр. Многоборцы провели свою последнюю прикидку на неделю раньше -- на Кубке мира в голландском Херенвене. Для Джереми Уотерспуна это третий титул чемпиона мира в спринтерском многоборье, а его соотечественница Катриона Лемей-Дуан выиграла звание сильнейшего спринтера мира во второй раз... >>
  • //  22.01.2002
После двух туров Кубка чемпионов Содружества практически обеспечили себе место в четвертьфинале турнира московский «Спартак», киевское «Динамо», рижский «Сконто» и ашхабадская «Ниса». Все эти клубы одержали по две победы и скорее всего займут первые места в группах... >>
  • //  22.01.2002
«Детройт» одержал уже десятую победу подряд в родных стенах. Но не только этот юбилей стал поводом для радости болельщиков «Красных крыльев». Нападающий «Детройта» Стив Айзерман сделал голевую передачу, которая стала 1000-й в его карьере. Таким образом, Айзерман стал пятым хоккеистом в истории НХЛ, которому удалось забить в лиге более 600 шайб и отдать 1000 результативных передач. До него этого добивались легенды североамериканского хоккея: Горди Хоу, Марсель Дионн, Уэйн Гретцки и Марк Мессье. Не обошлось без юбилея и в другом матче. Форвард «Далласа» Джо Ньюиндайк провел тысячную игру за свою карьеру. Знаменательную дату нападающий отметил забитой шайбой, но она не помогла «Далласу»... >>
  • //  22.01.2002
Вчера в Китае состоялась жеребьевка чемпионата мира по баскетболу среди женских команд, который пройдет в этой стране с 14 по 25 сентября нынешнего года. На первом, предварительном, этапе сборная России попала в группу «С» вместе с американками (чемпионками мира и Олимпийских игр), командами Литвы и Тайваня. Чтобы продолжить борьбу за медали, россиянкам необходимо занять место не ниже третьего... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика