N°98
06 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  06.06.2001
А у ВАЗ?
Президент России берет автомобильщиков за карданный вал

версия для печати
Владимир Путин собирается в ближайшие дни, а возможно даже сегодня, встретиться с руководителями автомобильной отрасли. В списке приглашенных в Кремль есть имена новых «автомобилистов» -- главы «Сибирского алюминия» Олега Дерипаски и «Северстали» Алексея Мордашова. Не исключено, что среди прочих проблем развития отечественной автомобильной промышленности речь может зайти о перераспределении собственности производителя легковых автомобилей -- АвтоВАЗа, контролируемого сейчас менеджментом предприятия.

Как стало известно газете «Время новостей», к Путину приглашены 23 человека. Помимо самого президента представлять на встрече государство будут вице-премьер Илья Клебанов, министр экономики Герман Греф, глава ГТК Михаил Ванин, руководитель экономического управления администрации президента Антон Данилов-Данильян, замминистра внутренних дел -- начальник ГИБДД Владимир Федоров. Предполагается, что кроме Олега Дерипаски и Алексея Мордашова аудиенции в Кремле удостоятся генеральный директор ГАЗа Виктор Беляев, председатель совета директоров УАЗа Владимир Швецов, председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников, генеральный директор КамАЗа Иван Костин, управляющий «Ижмаш-авто» Рустем Шиянов.

Похоже, в ставших традиционными встречах президента с бизнесменами начинает прослеживаться определенная логика. Обсуждая макроэкономические проблемы с входящими в РСПП представителями большого бизнеса, Путин начинает обозначать приоритеты среди отдельных отраслей промышленности.

Первыми внимания президента удостоились месяц назад топ-менеджеры компаний, выпускающих компьютеры и разрабатывающих программное обеспечение. Теперь -- производители автомобилей, которые раньше не считались главными донорами бюджета, хотя суммарный оборот АвтоВАЗа, ГАЗа, КамАЗа и ЗМЗ превышает 4 млрд долл.

Какие интересы они попытаются отстаивать на этой встрече, понятно. Представители автопрома не преминут высказать свою «голубую мечту» -- поставить надежный заслон на пути в Россию дешевых подержанных иномарок и облегчить режим ввоза уникального технологического оборудования. А пришедшие в прошлом году в автопром стратегические инвесторы «Сибал» и «Северсталь» заведут речь о гарантиях возврата своих вложений и постараются понять, в каких условиях им предстоит работать.

Участники встречи предпочли не торопить события и воздержались вчера от комментариев. Тем не менее, как сообщил газете «Время новостей» на условиях анонимности глава одного из крупнейших автомобильных предприятий, руководителей автозаводов всерьез беспокоит готовящиеся в Западной Европе изменения в законодательство, согласно которым обязанности по утилизации автомобилей будут возложены на их производителей. По их мнению, как только такое решение будет принято, цены на подержанные иномарки моментально рухнут, что существенно увеличит их конкурентоспособность на российском рынке. Эти опасения не беспочвенны. По итогам прошлого года в России было продано 1,36 млн легковых автомобилей, из них отечественных -- 930 тыс., иномарок -- 430 тыс., почти 90% из которых подержанные.

Предполагается также поговорить о строительстве автохолдингов. Возможно, будет обсуждаться и запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем, и борьба с производителями суррогатного топлива.

Однако наиболее интригующей может стать тема АвтоВАЗа. Источник газеты «Время новостей» в Кремле не исключил возможности того, что на встрече проблемы этого крупнейшего автопредприятия будут обсуждаться не в самом приятном для его менеджмента русле.
Дмитрий СИМАКОВ, Алексей ЗЕМЦОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  06.06.2001
Наведение порядка в «Газпроме» может ограничиться кадровой чисткой
С момента смены власти в «Газпроме» аналитиков волнуют два вопроса: надолго ли пришел в структуру новый председатель правления Алексей Миллер и какие полномочия ему даны (особенно по поводу проведения реформ). Логика подсказывает, что с помощью кадровых перетрясок Кремль пытается реализовать едва ли не единственный шанс взять под контроль самую «неестественную» из российских монополий. Практика реструктуризации РАО «ЕЭС России» и МПС с многомесячными (кулуарными и публичными) обсуждениями показывает, что для разработки концепции реформы требуется длительное время, которого у Владимира Путина нет... >>
  • //  06.06.2001
В борьбе с КТК «Транснефть» рассчитывает на правительство
Конфликт между трубопроводной монополией «Транснефть» и первой в России независимой нефтепроводной компанией КТК набирает обороты. Вчера президент «Транснефти» Семен Вайншток провел пресс-конференцию, где еще раз напомнил журналистам о вреде, который нанесет проект КТК России и государственной компании «Транснефть». Одновременно премьер-министр России Михаил Касьянов и его казахстанский коллега Касымжомарт Токаев провели пресс-конференцию, где заявили о взаимной поддержке проекта КТК. >>
  • //  06.06.2001
В Челябинской области развернулась настоящая борьба за Карабашский медеплавильный комбинат (КМК). В понедельник арбитражный суд Челябинской области объявил о начале там процедуры банкротства, а вчера на КМК был назначен внешний управляющий -- Юрий Окороков, рекомендованный челябинским губернатором Петром Суминым. Таким образом, Уральскую горно-металлургическую компанию (УГМК), которая две недели назад объединила в своих руках контрольный пакет акций КМК, лишили возможности управлять предприятием. >>
  • //  06.06.2001
У Москвы нет денег на полную ликвидацию «хрущоб» в Южном округе
Программа сноса и реконструкции хрущевок, за которую московские власти взялись с 1997 года, может споткнуться в Южном административном округе. Юрий Лужков положительно оценил вчера на заседании мосправительства грандиозные планы префектуры и грустно, но честно объявил: «Денег в бюджете на ваши идеи нет». >>
  • //  06.06.2001
Федеральная комиссия по ценным бумагам (ФКЦБ) вплотную занялась созданием системы более полного раскрытия информации эмитентами. Комиссия разработала поправки в действующее законодательство, и на днях правительство представило их Думе. Инициативы ФКЦБ профучастники в целом одобряют, но опасаются, что в ходе думских слушаний первоначальная идея может сильно измениться. >>
  • //  06.06.2001
Президент России берет автомобильщиков за карданный вал
Владимир Путин собирается в ближайшие дни, а возможно даже сегодня, встретиться с руководителями автомобильной отрасли. В списке приглашенных в Кремль есть имена новых «автомобилистов» -- главы «Сибирского алюминия» Олега Дерипаски и «Северстали» Алексея Мордашова. Не исключено, что среди прочих проблем развития отечественной автомобильной промышленности речь может зайти о перераспределении собственности производителя легковых автомобилей -- АвтоВАЗа, контролируемого сейчас менеджментом предприятия. >>
  • //  06.06.2001
В ведомстве Германа Грефа считают, что прежде чем думать о развитии рынка недвижимости, нужно обеспечить защиту прав собственности. На открывшемся вчера в Санкт-Петербурге IV национальном конгрессе по недвижимости Министерство по экономическому развитию и торговле (МЭРТ) сообщило о разработанном совместно с Министерством имущественных отношений проекте указа президента, по которому предприятия смогут на льготных условиях получить в собственность землю, на которой стоят. >>
  • //  06.06.2001
Обиженным питерским вкладчикам есть куда пойти
Оздоровление морального климата в банковском секторе, как и многие другие добрые дела нашего времени, начинается с Санкт-Петербурга. Неудивительно, что московским банкам, расширяющим свой бизнес в Северной Пальмире, приходится перенимать у более продвинутых коллег кое-какие секреты ремесла. Одно из питерских нововведений -- кодекс банковской деятельности, к которому вчера присоединились местные филиалы столичных Номос-банка и банка «Зенит». >>
  • //  06.06.2001
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) намерена значительно увеличить требования к размеру собственного капитала профучастников. Как заверил глава комиссии Игорь Костиков, у компаний будет 1--1,5 года, чтобы довести свои капиталы до необходимого уровня. Причем, по его словам, эти требования не будут едиными для всех компаний -- все будет зависеть от вида деятельности профучастника. >>
  • //  06.06.2001
Решения ОПЕК могут омрачить американский праздник
Организация стран-нефтеэкспортеров (ОПЕК) не приняла на вчерашнем саммите никакого решения. Она не увеличила квоты на нефтедобычу, не стала вводить предложенные Саудовской Аравией «компенсационные поставки» сырья из-за прекращения иракского экспорта, а посчитала необходимым собраться снова 3 июля (по странной случайности это канун американского Дня независимости). >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика