N°98
06 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  06.06.2001
Коротко и ясно
В «Олимпийском» прошел концерт Стинга

версия для печати
Знаменитый музыкант, автор песен, мультиинструменталист и певец Стинг (Sting означает «жало», настоящее имя артиста -- Мэттью Гордон Самнер) пожаловал к нам во второй раз. Пару лет назад он выступал в Кремле, где был неприятно удивлен пассивностью VIP-партера. На этот раз менеджмент английского певца попросил «какой-нибудь большой стадион». Выбор пал на «Олимпийский».

После получасового ожидания на задрапированной белыми лентами сцене появился Стинг с гитарой в сопровождении музыкантов -- гитариста, трубача, двух клавишников и барабанщика. С ходу они принялись играть композицию A Thousand Years с последнего мегауспешного альбома Brand New Day. Эта медитативная минималистичная песня как нельзя лучше годится на роль интро (она же, кстати, и открывает альбом), да и вообще вся программа выступления была выстроена очень правильно. Ранние песни Стинга и Police перемежались совсем новыми творениями, уже успевшими стать хитами -- After The Rain, Brand New Day и, конечно же, Desert Rose. В оригинале в ней «восточным» голосом поет арабский певец Чеб Мами, который, конечно, в Москву не приехал, но на концерте Стинг неплохо его сымитировал. Во время исполнения «Розы» драпировка задника упала, а вместо нее откуда ни возьмись появились факелы из развевающейся ткани. Простой приемчик, но эффектно. Ни один нормальный человек не будет ожидать от такого музыканта, как Стинг, того, что называется «шоу», но выступали наши гости живо, свет был хорошим, а сам артист, как выяснилось, знает огромное (штук восемь) количество русских слов.

На второй песне If You Love Somebody Set Them Free (с первого сольного альбома The Dream Of The Blue Turtles) артист взял в руки более привычный для себя инструмент -- бас-гитару, причем ту самую, с которой его можно видеть на большинстве клипов и концертных записей. If You Love... расшевелила публику, но это были цветочки по сравнению с тем, какую восторженную реакцию вызвали следующие All This Time и Mad About You с очень сильного альбома 1991 года The Soul Cages (там они идут в том же порядке), послуживший своего рода лекалом для нового альбома Brand New Day. При всем разнообразии музыки и каком-то надстилевом композиторском таланте Стинга эти альбомы очень похожи по настроению и даже формально построены одинаково, создавая некую дилогию, части которой символично относятся к разным десятилетиям.

В середине 90-х великому музыканту «удалось» записать два совершенно провальных альбома, которые тем не менее даровали миру несколько хитов. В их числе -- Fields Of Gold, 7 Days, которые московская публика также приняла очень тепло. Сумасшедший восторг, как и следовало ожидать, выпал на долю «полисовских» вещей -- Roxanne и Every Breath You Take. Они, кстати говоря, являются своего рода новейшими «стандартами» популярной музыки благодаря грустной версии «Роксанны», перепетой Джорджем Майклом, и пошленькой уголовно-сентиментальной переделкой Every Breath... от рэпера Паффа Дэдди.

Программа выступления, надо сказать, оказалось неприятно лаконичной -- каких-то полтора часа вместе с запланированным «бисом». Опять подкачал звук -- на первых песнях «перегруз» просто резал уши. Правда, к середине концерта ситуация выправилась: звук стал мягким и совершенно не оглушал. Самой последней была исполнена Fragile, которую в свое время перепел Хулио Иглесиас. Для исполнения этого номера Стинг взял акустическую гитару и сам сбацал соло. Долго ли умеючи?

Сейчас Стинг появился у нас в несколько другом качестве, нежели в прошлый приезд. В этот раз к нам приехал не «живой классик», от которого непонятно еще чего ожидать, а настоящий «топовый» артист со всеми причиндалами: дорогими клипами на MTV, «Грэмми» и прочими тотемами варварского шоу-бизнеса. Удивительно, как такой тонкий музыкант может помногу лет спокойно уживаться в «хитах» рядом со всякими скоропортящимися поделками.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  06.06.2001
В российском конкурсе «Кинотавра» показали новый фильм Киры Муратовой «Второстепенные люди». Муратова -- едва ли не единственный наш (теперь, впрочем, уже украинский) режиссер, сумевший на сломе эпох сохранить в неприкосновенности своеобразный стиль, свою авторскую вселенную, которая не слишком изменилась даже после вторжения новых реалий. А во «Второстепенных людях» примет нового времени предостаточно: в районе свежеотстроенных кирпичных коттеджей с башенками двое людей решают простенькую задачку -- как избавиться от нежелательного трупа. И все это с монотонным муратовским отчаянием и ее же неподражаемым юмором. С пародийным лицом кавказской национальности в блистательном исполнении Жана Даниэля и шокирующей, почти зоофильской сценой, в которой хозяин взасос целует свою обезьяну. Как удается Муратовой меняться, при этом сохраняя верность себе? Об этом и о многом другом с Кирой МУРАТОВОЙ поговорила наш корреспондент Наталья ШИВЕРСКАЯ. >>
  • //  06.06.2001
В Москву приехал знаменитый конный театр "Зингаро"
Устроители Театральной олимпиады подогревали интерес к "Зингаро" долго и упорно. Приезд театра под руководством легендарного, а точнее -- окружившего себя легендами Бартабаса назывался самым главным событием фестиваля, из уст в уста передавалась сумма, потраченная на гастроли (что-то около миллиона долларов), неоднократно подчеркивалось, что ничего подобного в мире нет и в ближайшее время, вероятно, не будет. После такой артподготовки нередко испытываешь разочарование: обещали чудо, а случился пшик. Но в случае с "Зингаро" случилось то, что обещали. >>
  • //  06.06.2001
В «Олимпийском» прошел концерт Стинга
Знаменитый музыкант, автор песен, мультиинструменталист и певец Стинг (Sting означает «жало», настоящее имя артиста -- Мэттью Гордон Самнер) пожаловал к нам во второй раз. Пару лет назад он выступал в Кремле, где был неприятно удивлен пассивностью VIP-партера. На этот раз менеджмент английского певца попросил «какой-нибудь большой стадион». Выбор пал на «Олимпийский»... >>
  • //  06.06.2001
Борьба за Киноцентр продолжается
22 тысячи квадратных метров в центре Москвы -- огромный комплекс Киноцентра на Красной Пресне. Имущество приснопамятного Союза кинематографистов СССР, перешедшее (не без проблем) под контроль его правопреемника -- Конфедерации СК бывших союзных республик -- и ныне принадлежащее международному закрытому акционерному обществу "Киноцентр". Право собственности оспаривает СК России, так мало обращающий внимания на букву закона, но апеллирующий к национальной гордости: "Бывшие союзные республики все заграбастали, а чем мы хуже?". История тянется уже десять лет, судебные разбирательства -- три года. Казалось бы, чего тут удивляться: собственность, стоящая не один миллион долларов, в нашем хаосе обречена стать объектом имущественного спора. Удивительно другое: при ближайшем рассмотрении выясняется, что в истории Киноцентра главную роль играют не большие деньги, сверхприбыли, интриги и закулисные сделки. История Киноцентра -- это история наивности и честолюбия. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика