N°91
28 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  28.05.2001
Балтийский завод кует «Секиру»
Для индийского флота

версия для печати
Сегодня на Балтийском заводе начинается этап монтажных работ на фрегате «Табар» («Секира»), строящемся в Санкт-Петербурге по заказу военно-морских сил Индии. В пятницу состоялся торжественный спуск корабля на воду, а теперь пришвартованный к достроечной стенке завода корпус фрегата предстоит заполнить «начинкой», которая превратит его в один из самых совершенных в мире боевых кораблей своего класса. Окончательная передача фрегата индийским морякам должна состояться в мае 2003 года. «Табар» -- последний корабль этой серии: контракт общей стоимостью чуть менее 1 млрд долл. на проектирование и строительство трех фрегатов был подписан между Москвой и Дели в ноябре 1997 года (в соответствии с его условиями индийская сторона выплатила уже около 400 млн долл.). К сегодняшнему дню на головном корабле серии -- «Талвар» («Меч») -- уже начаты швартовые испытания, а на втором фрегате -- «Тришул» («Трезубец») -- ведется монтаж систем. Их сдача заказчику запланирована на май и ноябрь будущего года.

Уникальность российско-индийского «фрегатного контракта» заключается не столько в его финансовых масштабах, сколько в том, что заказчику поставляются боевые корабли, спроектированные специально «под него». Корабли этой серии, которой присвоен проектный номер 1135.6, весьма далеки от своего «прародителя» -- сторожевого корабля советских времен проекта 1135 (класс «Кривак» по классификации НАТО). Несмотря на достаточно скромное по меркам военных кораблей водоизмещение в 4 тыс. тонн, индийские фрегаты будут обладать беспрецедентной огневой мощью: на них монтируются 100-миллиметровые артиллерийские установки, ударные ракетные комплексы «Клаб-Н», зенитные ракетные комплексы средней дальности «Штиль», зенитные ракетно-артиллерийские автоматы «Каштан» для защиты от противокорабельных ракет в ближней зоне, торпедные аппараты и реактивные бомбометы. Кроме того, на борту каждого корабля базируется противолодочный вертолет. Причем большинство из монтируемых на кораблях систем -- это отнюдь не апгрейд применявшихся прежде типов оружия, а принципиально новые разработки российского ВПК: «Клабы» до сих пор еще ни разу не поставлялись за рубеж, фирмой «Камов» для этого проекта создан новый вертолет, а главная артиллерийская установка фрегата -- 100-миллиметровое орудие разработки нижегородского КБ «Буревестник» -- сейчас еще только заканчивает огневые испытания на полигоне Ржевка под Питером. Как пояснил газете «Время новостей» генеральный директор Балтийского завода Олег Шуляковский, «монтируемые на корабли серии системы вооружения исключительно российского производства». Хотя по другим позициям проектант фрегата -- санкт-петербургское «Северное ПКБ» -- довольно широко использовал зарубежные комплектующие: гидроакустика, навигация и связь индийские, турбинное оборудование украинское, водоопреснительные станции и холодильные машины немецкие, дизельгенераторы датские.

Кстати, отчасти именно из-за того, что в этот проект было интегрировано много новинок, питерские кораблестроители достаточно уклончиво отвечают на просьбы индийской стороны сократить сроки выполнения контракта на полгода. Правда, «Табар» и без того был спущен на воду на четыре месяца раньше, чем оговорено в контракте, однако срок его достройки во многом зависит от того, как пройдут испытания головного фрегата серии. По словам г-на Шуляковского, «мало ли какие заморочки бывают в море в ходе испытаний головного корабля». «Мы несем за него полную ответственность перед заказчиком, -- сказал он, -- и не можем сокращать трехмесячный срок, отведенный на всестороннюю проверку всех его систем». Он полагает, что «со вторым-третьим фрегатом это может быть, но не с первым».

Впрочем, корабелы явно не хотят спешить и с передачей последнего фрегата серии заказчику -- ведь его можно было бы продемонстрировать на международном салоне военно-морских вооружений, проведение которого запланировано в Питере на май 2003 года. Строители фрегатов 1135.6 и владельцы Балтийского завода, 54% акций которого находится в распоряжении питерской группы компаний ИСТ («Инвестиции-Строительство-Технологии»), уверены в значительном экспортном потенциале своего детища.
Юрий ГОЛОТЮК

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  28.05.2001
Россия на пороге кризиса перепроизводства нефти
Впервые за последнее десятилетие Россия начала активно увеличивать добычу нефти. По сравнению с удачным прошлым годом ежедневный уровень добычи в нынешнем вырос еще на 7,5%. Однако, нефтяные компании России начинают нервничать из-за того, что их радужные планы по производству все большего количества нефти не встречают адекватного спроса внутри страны, а экспорт по-прежнему ограничен мощностью портов и трубопроводов, а также политикой правительства. >>
  • //  28.05.2001
В минувшую субботу состоялось собрание акционеров Ярославского моторного завода («Автодизель»). По его итогам инвестиционно-промышленная группа «Сибал», активно скупающая машиностроительные предприятия, может записать себе в актив еще несколько очков. Новый состав совета директоров наполовину будет состоять из представителей «Сибала», менеджеры которого получили восемь из 16 мест, а председателем совета директоров стал вице-президент «Сибала», исполнительный директор компании «Руспромавто» Андрей Константинов. >>
  • //  28.05.2001
Компания Tranquillo trading Ltd., зарегистрированная на Виргинских островах, подала иск в Высший суд острова Мэн к созданной Борисом Федоровым United Financial Group, ряду зарегистрированных на Кипре компаний, а также к российскому ЗАО «Объединенная финансовая группа» и лично гг. Федорову и Чарлзу Райану. >>
  • //  28.05.2001
Бизнесмены и ведомства обсуждают государственную программу
Ко второму обсуждению целевой программы «Электронная Россия» разработчики сделали ее менее затратной. Если еще месяц назад они планировали профинансировать продвижение новых информационных технологий в экономику и управление государством в объеме 85--88 млрд руб., то к минувшему четвергу она значительно «подешевела». Все строительство «Электронной России» в 2002--2010 годах потребует около 76 млрд руб., и 61 млрд из них предполагается получить из бюджета. Между тем представители бизнеса довольно резко критикуют программу в части поддержки высокотехнологической отрасли. >>
  • //  28.05.2001
КНК начинает разведку нефти
Каспийская нефтяная компания (КНК), созданная в прошлом году на паритетных началах «Газпромом», ЛУКОЙЛом и ЮКОСом, приступила к проведению поисково-разведочных работ в северной части Каспия. До конца следующего года компания проведет технические исследования и выделит места бурения скважин, затем в течение двух лет будет проводить непосредственно бурение, и в 2005 году начнется обработка полученных данных. На прошедшем в Астрахани саммите «Каспий XXI: от политики к бизнесу» гендиректор КНК Александр Порохнин сообщил, что результатом этих работ станет резкое увеличение объема разведанных запасов нефти и газа на принадлежащем компании лицензионном участке. >>
  • //  28.05.2001
В разгорающемся деле о признании банкротом НОСТА (Орско-Халиловский меткомбинат, Оренбургская обл.) наметился неожиданный поворот. Сразу после того как в оренбургский арбитражный суд поступило соответствующее заявление от питерской компании «Юниверсал Металл», предприятие попыталось погасить задолженность. Однако это ему не удалось. Расчетный счет «Юниверсал Металл» в санкт-петербургском филиале Автобанка, указанный в иске, оказался закрыт. Руководство кредитора от переговоров с представителями НОСТА уклоняется... >>
  • //  28.05.2001
Газовый концерн идет к российским миноритариям
Встречи с зарубежными акционерами и инвесторами уже прочно вошли в практику крупных российских корпораций, в то время как российские акционеры в определенной степени обделены общением с менеджментом своих компаний. В «Газпроме» сочли это упущением, и вчера команда сотрудников департамента ценных бумаг газового концерна отправилась в road-show по российским регионам России для встреч с миноритарными акционерами компании. >>
  • //  28.05.2001
Один из крупнейших банков России -- Башкредитбанк -- переходит к новой региональной политике. Идея более глубокого проникновения в соседние федеральные округа материализовалась на прошлой неделе в виде Урало-Сибирского банковского альянса, учрежденного Башкредитбанком и Уралпромстройбанком (УПСБ). >>
  • //  28.05.2001
Для индийского флота
Сегодня на Балтийском заводе начинается этап монтажных работ на фрегате «Табар» («Секира»), строящемся в Санкт-Петербурге по заказу военно-морских сил Индии. В пятницу состоялся торжественный спуск корабля на воду, а теперь пришвартованный к достроечной стенке завода корпус фрегата предстоит заполнить «начинкой», которая превратит его в один из самых совершенных в мире боевых кораблей своего класса. Окончательная передача фрегата индийским морякам должна состояться в мае 2003 года. «Табар» -- последний корабль этой серии: контракт общей стоимостью чуть менее 1 млрд долл. на проектирование и строительство трех фрегатов был подписан между Москвой и Дели в ноябре 1997 года. К сегодняшнему дню на головном корабле серии -- «Талвар» («Меч») -- уже начаты швартовые испытания, а на втором фрегате -- «Тришул» («Трезубец») -- ведется монтаж систем. Их сдача заказчику запланирована на май и ноябрь будущего года. >>
  • //  28.05.2001
Девелоперы хотят честной игры
Несколько девелоперских компаний объявили о создании общественной организации -- Московского международного союза девелоперов. Их цель -- ликвидировать долгострой и незавершенку в столице. >>
  • //  28.05.2001
26 мая исполнилось 105 лет индексу Dow Jones, который считается самым популярным индикатором для мирового финансового сообщества и служит ориентиром направления движения рынка. >>
  • //  28.05.2001
Во время визита премьер-министра Михаила Касьянова в Польшу Внешэкономбанк подписал соглашения о сотрудничестве с государственным банком «Господарки Живночевой» и Банком развития экспорта. >>
  • //  28.05.2001
Планы Alutech растут как на дрожжах
Правительство Ленинградской области разрешило американской компании Alutech начать строительство алюминиевого завода. Обсуждение проекта продолжалось целый год, и за это время амбиции Alutech почти утроились. Если в июне 2000 года при подаче заявки в областное правительство компания говорила о мощности предприятия в 200 тыс. т первичного алюминия ежегодно, то теперь, по словам генерального директора Сосновоборского алюминиевого завода (САЗ) Константина Моргунова, предполагается, что производительность предприятия достигнет через шесть лет 560 тыс. т металла. >>
  • //  28.05.2001
С 21 мая компания Philip Morris подняла отпускные цены на свой флагманский бренд -- Marlboro -- на 9,5%. Теперь пачка «ковбойских» сигарет обойдется оптовикам в 23 рубля (прежде 21 руб.) На объемах продаж подорожание едва ли скажется, зато позволит оптовикам увеличить свою прибыль. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ