N°88
23 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  23.05.2001
Шаймиев открыл эру авиализинга
версия для печати
Вчера Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) передало заказчику первый самолет Ту-214. Таким образом, в России впервые была практически реализована схема лизинга отечественной авиатехники. Авиакомпания «Дальавиа» получила Ту-214 от Финансовой лизинговой компании (ФЛК), организованной банком «Зенит» и компанией «Татнефть» при поддержке администрации Татарии и Хабаровского края (где базируется «Дальавиа»).

Как сообщил газете «Время новостей» председатель правления банка «Зенит» Алексей Соколов, ФЛК мобилизовала для лизингового проекта 16 млн долл. (в рублевом эквиваленте), из которых 6 млн выделил Хабаровский край, а 10 млн -- Татария. Примерно такую же сумму вложило в проект КАПО в виде недостроенных фюзеляжей Ту-214 и работ по их достройке. ФЛК оплатила закупку двигателей ПС-90 на Пермском моторном заводе. В результате удалось поставить на крыло два лайнера Ту-214, первый из которых «Дальавиа» приняло вчера, а второй должен отправиться в Хабаровск в июне.

Президент Татарии Минтимер Шаймиев заявил вчера: «Это событие я считаю началом новой жизни для коллектива завода и для отрасли». Но даже в этот торжественный день он не смог обойти вниманием опасность, угрожающую отечественному авиапрому из-за границы. Шаймиев раскритиковал некие неназванные им по имени «крупные авиакомпании с государственным участием», которые отдают предпочтение западной авиатехнике. «Нет политической воли в стране, чтобы сказать, что надо летать на своих самолетах», -- посетовал он. Патриотическую озабоченность Шаймиева разделили первый замгендиректора «Росавиакосмоса» Валерий Воскобойников («Надвигается экспансия западных производителей в наше небо. Мы должны держать удар») и глава Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько («Мы вместе с вами будем отстаивать интересы нашей авиации»).

Газете «Время новостей» г-н Нерадько сказал, что уже в этом году федеральный бюджет скорее всего выделит деньги на приобретение Ту-214 для государственной транспортной компании «Россия». Главный конструктор Ту-214 Юрий Воробьев заявил, что в этом году КАПО готово выпустить четыре Ту-214, в следующем -- семь, а в 2003-м -- даже двенадцать. Каталожная цена Ту-214 составляет 25 млн долл., но, как следует из цифр, приведенных главой банка «Зенит» Алексеем Соколовым, вчерашний самолет обошелся «Дальавиа» гораздо дешевле. До определенного момента завод сможет минимизировать себестоимость новых машин, пуская в дело «домашние заготовки» -- Ту-214, недостроенные в предыдущие годы. Таких машин в разных стадиях готовности на заводе осталось 10--11 штук, и запас иссякнет уже в следующем году, если темпы строительства окажутся такими, как сказал Воронин. Потом новые самолеты придется начинать с нуля, и это потянет их стоимость вверх. Тем не менее Алексей Соколов считает, что как только КАПО продаст 4--6 самолетов, у дверей завода выстроится очередь из банков, желающих его кредитовать.

Соглашение с «Дальавиа» предусматривает передачу ему двух самолетов в финансовый лизинг на 8 лет. Г-н Соколов отказался точно назвать лизинговую ставку по этому соглашению, но сказал, что она меньше 20%. Такую невысокую по российским меркам ставку он объяснил использованием относительно дешевых государственных денег. «Зенит» почти не вкладывал в проект собственных средств, а лишь разработал финансовую схему и контролировал ее воплощение. Г-н Нерадько сказал, что еще несколько российских областей рассматривают возможность прокредитовать приобретение Ту-214 для своих региональных авиакомпаний.
Михаил КУКУШКИН, Казань

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  23.05.2001
То ли ненадолго, то ли навсегда
Горно-металлургическая компания «Норильский никель» продала 20,98% акций Новолипецкого металлургического комбината. Теперь в ее распоряжении осталось 9% акций НЛМК. Об этом сообщил газете «Время новостей» заместитель генерального директора «Норникеля» Алексей Жданов. Продажа прошла в два этапа. В конце марта было продано 11,9% акций НЛМК, в начале апреля -- 9,08%. При этом г-н Жданов отказался сообщить покупателя бумаг комбината и сумму сделки. Корреспонденту газеты удалось выяснить, что акции были приобретены структурами «Интерроса». >>
  • //  23.05.2001
На jewish.ru прощаются с De Beers
АЛРОСА открыла свое представительство в израильском городе Рамат-Гане. На фоне явного осложнения отношений России с корпорацией De Beers, имеющей монопольное право на весь российский алмазный экспорт, это событие выглядит немного двусмысленно... >>
  • //  23.05.2001
Россияне достойны полноценного страхового обслуживания -- к такому выводу пришли участники международной конференции «Личное страхование в России», начавшейся вчера в Москве. >>
  • //  23.05.2001
Всемирный банк принял решение о выделении Ленинградской области кредита в размере 20 млн долл. на развитие лесного хозяйства. Об этом вчера сообщил губернатор области Валерий Сердюков, вернувшись из США, где он встречался с представителями ВБ. >>
  • //  23.05.2001
Вчера Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) передало заказчику первый самолет Ту-214. Таким образом, в России впервые была практически реализована схема лизинга отечественной авиатехники. Авиакомпания «Дальавиа» получила Ту-214 от Финансовой лизинговой компании (ФЛК), организованной банком «Зенит» и компанией «Татнефть» при поддержке администрации Татарии и Хабаровского края. >>
  • //  23.05.2001
Гонконгская компания RegTime.net объявила вчера в Москве о начале регистрации русскоязычных доменных имен в зонах Интернета .ком (коммерческая), .нет (сетевая), .орг (некоммерческая). Конкуренты отреагировали нервно. >>
  • //  23.05.2001
Silicon Graphics закрывает свои московские офисы
Легенда компьютерной истории -- компания Silicon Graphics, Inc. (SGI) -- объявила о закрытии своих московских офисов и передаче дел российской группе DPI. DPI, известная как эксклюзивный дистрибьютор в России продукции Apple Computer, Inc., делает стремительный рывок и выходит на новый для себя рынок системной интеграции. До сих пор она воспринималась как заметный игрок нескольких узких секторов рынка, а теперь обещает стать конкурентом крупных российских корпораций. >>
  • //  23.05.2001
Московские строители перевыполнили скромный прошлогодний план
Строительный комплекс не только справился с планами первого квартала по вводу в строй разнообразного жилья, но и перевыполнил установленные задания. Итоги работы столичных строителей представил на вчерашнем заседании правительства Москвы руководитель Комплекса развития и реконструкции города Владимир Ресин. Оставшись в целом довольным докладами подчиненных, Юрий Лужков указал им на то, что нужно не просто строить квадратные метры, а улучшать среду обитания москвичей... >>
  • //  23.05.2001
Донские операторы сотовой связи пошли в село
Администрация Ростовской области предоставила местной компании «Донтелеком» налоговый кредит сроком на три года. В обмен «Донтелеком» обещает снабдить мобильной связью сельские районы области. И хотя сотовики публично говорят о донской глубинке как о весьма перспективном рынке, на самом деле идут они туда не от хорошей жизни... >>
  • //  23.05.2001
Ford развелся с Bridgestone/Firestone
Репутации второй в мире по объему производства легковых автомобилей корпорации Ford Motor нанесен непоправимый ущерб. Тлеющий с лета прошлого года конфликт компании с японским производителем шин -- Bridgestone/Firestone, американские заводы которого поставляли на Ford свою продукцию, вчера завершился самым грандиозным за всю автомобильную историю мира скандалом... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама