N°88
23 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  23.05.2001
Прокололись на резине
Ford развелся с Bridgestone/Firestone

версия для печати
Репутации второй в мире по объему производства легковых автомобилей корпорации Ford Motor нанесен непоправимый ущерб. Тлеющий с лета прошлого года конфликт компании с японским производителем шин -- Bridgestone/Firestone, американские заводы которого поставляли на Ford свою продукцию, вчера завершился самым грандиозным за всю автомобильную историю мира скандалом.

95 лет вполне мирной работы двух компаний пошли прахом. Сотрудничество, начатое в 1895 году отцами-основателями Генри Фордом и Харви Файрстоном, вчера закончилось. В прощальном послании главе Ford Motor Жаку Нассеру нынешний глава Bridgestone/Firestone Джон Ламп так и написал: «Не можем продолжать наши отношения». Гуд бай, мол, и все.

Причина столь громкого разрыва двух партнеров -- проблемы с шинами, которые стали возникать на автомобилях Ford Explorer еще прошлым летом. Протектор шины отслаивался от поверхности покрышки. Оторвавшиеся протекторы стали причиной гибели в США 174 человек, против компаний Ford и Firestone было выдвинуто 200 исков. Только по одному иску компаниям пришлось выплатить около 100 млн долларов.

Некоторое количество месяцев компании обвиняли друг друга в неполадках. Одни говорили, что шины негодные, а другие -- что конструкция автомобиля.

К счастью, российских любителей фордовских внедорожников проблема вряд ли коснется. По крайней мере тех из них, что покупали автомобили "в белую". Как заявили газете «Время новостей» в российском представительстве компании Ford, ни в Россию, ни в Европу автомобили Ford Explorer модельного ряда 2002 года не поставлялись. А всего с начала текущего года официально в России было продано только 16 Ford Explorer предыдущего модельного года.

Если автомобили были проданы в России через дилерскую сеть или ремонтировались в сервис-центрах, рассказали газете «Время новостей» в российском представительстве Ford, независимо от того, где были куплены, их владельцы и машины вносятся в базу данных. В случае отзыва отдельных деталей машины владельцы получают приглашение в сервис. Так, например, было в прошлом году, когда отзывались шины Firestone, и в нынешнем, когда компания из-за заводских дефектов меняла стекло задней дверцы Ford Explorer. Все работы проводятся бесплатно, отметили в представительстве.

В представительстве Bridgestone газете «Время новостей» сообщили, что шины, устанавливаемые в США на Ford Explorer, в России не продаются.

Американским же владельцам Explorer, как, впрочем, и всем автолюбителям, еще предстоит пережить последствия громкого скандала. День назад Ford Motor отозвал из-за дефекта шин 50 тыс. только что собранных внедорожников Explorer модельного ряда 2002 года.

Неполадки преследуют автомобили Explorer, самые продаваемые внедорожники в Америке, с августа прошлого года. Тогда из-за дефектов было отозвано 6,5 млн шин Firestone, используемых на автомобилях Explorer.

В апреле этого года Ford в очередной раз обвинил в авариях шины Firestone. Но японская компания утверждает, что количество жалоб на качество 15-дюймовых шин Firestone, установленных на Explorer, в 10 раз превышает количество жалоб на качество тех же шин, установленных на машинах Ranger -- другой модели Ford. «Мы убеждены, -- пишет в своем послании Джон Ламп, -- что вы пытаетесь избежать исследования вашего автомобиля, подвергнув сомнению качество шин Bridgestone/Firestone».

Вчера Ford был вынужден признать, что на шинах каждого десятого автомобиля Ford Explorer модельного ряда 2002 года имелись царапины глубиной почти сантиметр. Произошло это из-за того, что для сборки новой модели, более широкой по сравнению с предыдущей версией, использовался тот же самый конвейер, который и оставлял надрезы. Более того, по сообщению агентства AP, у компании Ford возникли проблемы и с шинами других производителей -- Goodyear и Michelin.

Разрыв отношений уже стал сильным ударом для обеих компаний. Вчера акции Bridgestone/Firestone упали на 7,2%. А Ford, в свою очередь, может ожидать серьезное падение продаж.
Алексей ЗЕМЦОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  23.05.2001
То ли ненадолго, то ли навсегда
Горно-металлургическая компания «Норильский никель» продала 20,98% акций Новолипецкого металлургического комбината. Теперь в ее распоряжении осталось 9% акций НЛМК. Об этом сообщил газете «Время новостей» заместитель генерального директора «Норникеля» Алексей Жданов. Продажа прошла в два этапа. В конце марта было продано 11,9% акций НЛМК, в начале апреля -- 9,08%. При этом г-н Жданов отказался сообщить покупателя бумаг комбината и сумму сделки. Корреспонденту газеты удалось выяснить, что акции были приобретены структурами «Интерроса». >>
  • //  23.05.2001
На jewish.ru прощаются с De Beers
АЛРОСА открыла свое представительство в израильском городе Рамат-Гане. На фоне явного осложнения отношений России с корпорацией De Beers, имеющей монопольное право на весь российский алмазный экспорт, это событие выглядит немного двусмысленно... >>
  • //  23.05.2001
Россияне достойны полноценного страхового обслуживания -- к такому выводу пришли участники международной конференции «Личное страхование в России», начавшейся вчера в Москве. >>
  • //  23.05.2001
Всемирный банк принял решение о выделении Ленинградской области кредита в размере 20 млн долл. на развитие лесного хозяйства. Об этом вчера сообщил губернатор области Валерий Сердюков, вернувшись из США, где он встречался с представителями ВБ. >>
  • //  23.05.2001
Вчера Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) передало заказчику первый самолет Ту-214. Таким образом, в России впервые была практически реализована схема лизинга отечественной авиатехники. Авиакомпания «Дальавиа» получила Ту-214 от Финансовой лизинговой компании (ФЛК), организованной банком «Зенит» и компанией «Татнефть» при поддержке администрации Татарии и Хабаровского края. >>
  • //  23.05.2001
Гонконгская компания RegTime.net объявила вчера в Москве о начале регистрации русскоязычных доменных имен в зонах Интернета .ком (коммерческая), .нет (сетевая), .орг (некоммерческая). Конкуренты отреагировали нервно. >>
  • //  23.05.2001
Silicon Graphics закрывает свои московские офисы
Легенда компьютерной истории -- компания Silicon Graphics, Inc. (SGI) -- объявила о закрытии своих московских офисов и передаче дел российской группе DPI. DPI, известная как эксклюзивный дистрибьютор в России продукции Apple Computer, Inc., делает стремительный рывок и выходит на новый для себя рынок системной интеграции. До сих пор она воспринималась как заметный игрок нескольких узких секторов рынка, а теперь обещает стать конкурентом крупных российских корпораций. >>
  • //  23.05.2001
Московские строители перевыполнили скромный прошлогодний план
Строительный комплекс не только справился с планами первого квартала по вводу в строй разнообразного жилья, но и перевыполнил установленные задания. Итоги работы столичных строителей представил на вчерашнем заседании правительства Москвы руководитель Комплекса развития и реконструкции города Владимир Ресин. Оставшись в целом довольным докладами подчиненных, Юрий Лужков указал им на то, что нужно не просто строить квадратные метры, а улучшать среду обитания москвичей... >>
  • //  23.05.2001
Донские операторы сотовой связи пошли в село
Администрация Ростовской области предоставила местной компании «Донтелеком» налоговый кредит сроком на три года. В обмен «Донтелеком» обещает снабдить мобильной связью сельские районы области. И хотя сотовики публично говорят о донской глубинке как о весьма перспективном рынке, на самом деле идут они туда не от хорошей жизни... >>
  • //  23.05.2001
Ford развелся с Bridgestone/Firestone
Репутации второй в мире по объему производства легковых автомобилей корпорации Ford Motor нанесен непоправимый ущерб. Тлеющий с лета прошлого года конфликт компании с японским производителем шин -- Bridgestone/Firestone, американские заводы которого поставляли на Ford свою продукцию, вчера завершился самым грандиозным за всю автомобильную историю мира скандалом... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама