N°85
18 мая 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  18.05.2001
Зачем "Сибалу" автопром
версия для печати
В нынешнем году наиболее популярная в российском автопроме идея -- строительство вертикально интегрированных холдингов. Самым агрессивным игроком на этом рынке стал «Сибирский алюминий», установивший контроль над целым рядом автозаводов и продолжающий стремиться к расширению границ своей империи. О причинах экспансии «Сибала» в автопром обозревателю газеты "Время новостей" Дмитрию СИМАКОВУ рассказал гендиректор компании «Руспромавто», управляющей автомобильными активами «Сибирского алюминия», Дмитрий СТРЕЖНЕВ.

-- Чем вызван интерес «Сибала» к автопрому?

-- Предприятия автопрома сейчас недооценены, и их можно приобрести за достаточно небольшие деньги. Так, на скупку акций автозаводов мы потратили порядка 100 млн долл. План «Сибала» таков: объединить принадлежащие нам предприятия автопрома в единую структуру, в рамках которой они смогут самостоятельно существовать ближайшие 5--10 лет. За два-три года мы наведем на них порядок, решим текущие проблемы и создадим задел для развития. Если все будет сделан грамотно, «Сибал» сможет, «отмучавшись» за сравнительно небольшие деньги, получить доход и напрямую, и в виде увеличившейся капитализации холдинга.

-- Какова сейчас рентабельность предприятий, входящих в «Руспромавто»?

-- Благодаря кризису 1998 года большинство из них работает с прибылью. Рентабельность не отличается от отраслевых показателей и составляет 5--10%, максимум 15%. Только ГАЗ до сих пор был убыточен, но по итогам второго квартала и он должен показать прибыль.

-- Почему «Сибал» скупает именно автобусные заводы и предприятия по производству грузовых автомобилей?

-- Нам хотелось бы управлять предприятиями, производственные мощности которых загружены на 75--80% и продукция которых не только хорошо продается сегодня, но и имеет хорошие перспективы в будущем. Отсюда логика приобретений. Рынок автобусов в течение ближайших 10 лет будет расти, потому что скоро начнется естественное выбытие в результате износа большого количества используемых в России автобусов. А значит, есть смысл скупать соответствующие предприятия, потому что этот товар будет востребован. То же самое и с производством грузовых автомобилей и дизельных двигателей.

-- Значит, производство легковых автомобилей, за исключением ГАЗа, «Руспромавто» не интересует?

-- Производство легковых автомобилей -- более сложное дело. Объем рынка здесь намного больше, соответственно и риски выше. Плюс значительно меньше разница в цене по сравнению с западными аналогами. Скажем, цена на автобусы или «Газели» ниже зарубежных аналогов в 2--3 раза, тогда как на легковые автомобили -- всего на 20--30%. Соответственно, при колебаниях курса доллара спрос может скачкообразно изменяться. Кроме того, единственным полноценным предприятием, имеющим полный цикл и достаточный объем продаж, является «АвтоВАЗ». Но там стратегический собственник -- менеджмент. А новый «АвтоВАЗ» не потянет не только «Сибал», но и не одна крупная зарубежная компания.

-- Предполагается ли вхождение в «Руспромавто» новых предприятий?

-- Мы ведем переговоры о покупке УралАЗа, Голицинского автобусного завода, Ярославского завода дизельной аппаратуры и Тутаевского моторного завода. Кроме того, нам интересен МАЗ.

-- Какие-нибудь другие предприятия предполагается приобретать?

-- Без комментариев.

-- С какой целью «Сибал» направил в правительство свой план создания автохолдинга?

-- Нам хочется, чтобы правительство сформировало внятную политику в отношении автопрома, которая обеспечила бы всем предприятиям отрасли стабильные условия работы плюс защиту рынка. На протяжении последних 10 лет у нас существовала масса схем по льготной растаможке импортных легковых автомобилей. Государство реально получало с одного отечественного автомобиля в 5 раз больше, чем с ввезенного зарубежного. Должно же быть по-другому. Если с заработанного рубля российский завод платит государству, скажем, 20 копеек, то зарубежный производитель должен платить 30 копеек. Вот это и будет защита рынка. Иначе как, находясь в худших условиях, мы сможем делать лучшую продукцию?

-- Чего конкретно вы добиваетесь -- увеличения ввозных пошлин на иномарки?

-- Нет, проблема сложнее. Необходимо решить вопрос и с ввозом оборудования, четко определить, что такое отечественный автомобиль и что такое импортный автомобиль и в чем будет выражаться разница между ними при продаже на российском рынке. Во всех развитых странах есть свое законодательство по защите автопрома. России нужно принять такое же. Когда будут нормальные, стабильные условия, тогда и заниматься производством автомобилей будет выгодно. Соответственно, сюда потянутся инвестиции, потихоньку будет налаживаться производство. При этом защиты рынка неэкономическими методами не хотелось бы. Пусть клиент сам решает, что ему нужно: «Жигули» за 4 тыс. долл. или Volkswagen за 12 тыс. долл.

-- В прессе публиковались данные, согласно которым «Сибал» предлагает государству блокирующий пакет акций в формирующемся автохолдинге. Получается, что иначе государство невозможно заставить думать над проблемами автопрома?

-- Эти сведения неверны. В настоящих условиях речи о передаче государству блокирующего пакета акций в автохолдинге не идет. Тем более что формирование самой структуры «Руспромавто» далеко от завершения. Свой окончательный вид компания обретет только к концу этого года.

СПРАВКА

В «Руспромавто» входят: Горьковский автозавод, Павловский и Ликинский автобусные заводы, «Волжские моторы», Канашский автоагрегатный завод, Ярославский моторный завод («Автодизель»), Ярославский завод топливной аппаратуры. Ведутся переговоры о покупке УралАЗа, Голицинского автобусного завода, Ярославского завода дизельной аппаратуры, Тутаевского моторного завода, Минского автозавода.
Беседовал Дмитрий СИМАКОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.05.2001
На бедное месторождение целятся богатые компании
Все чаще в последнее время появляются слухи: вот-вот будет объявлен конкурс на разработку крупнейшего в России золоторудного месторождения «Сухой Лог». Ну буквально вот-вот. Спустя всего три года после того, как это стало формально возможно... >>
  • //  18.05.2001
Владельцам дешевых авто остается ждать своего часа
Количество угонов автомобилей в Москве за пять лет снизилось в несколько раз, и произошло это благодаря бурному росту рынка охранных систем. Такие данные привел вчера заместитель командира отдельного батальона управления ГИБДД ГУВД Москвы Владимир Коротеев. Батальон, прозванный в народе «Летучим голландцем», -- единственное штатное милицейское подразделение в России, которое использует радиопоисковые системы Lo-jack для поиска угнанных машин. >>
  • //  18.05.2001
Американский холдинг MCT представил вчера новую марку российской мобильной связи «Индиго». Бренд объединил 25 операторов связи России, акциями которых владеет холдинг. >>
  • //  18.05.2001
Вопрос об избрании генерального директора исключен из повестки дня годового собрания акционеров «Иркутскэнерго», которое состоится 30 июня -- такое решение принял состоявшийся вчера в Москве совет директоров этой компании. Вместо этого в повестку включен вопрос о внесении изменений в устав компании, согласно которым руководителя будет назначать и увольнять квалифицированное большинство совета директоров. >>
  • //  18.05.2001
«Славнефть» и синдикат из девяти зарубежных и российских банков подписали соглашение, в соответствии с которым банки предоставили российско-белорусской нефтегазовой компании кредит на сумму 115 млн долл. сроком на один год. >>
  • //  18.05.2001
В нынешнем году наиболее популярная в российском автопроме идея -- строительство вертикально интегрированных холдингов. Самым агрессивным игроком на этом рынке стал «Сибирский алюминий», установивший контроль над целым рядом автозаводов и продолжающий стремиться к расширению границ своей империи. О причинах экспансии «Сибала» в автопром обозревателю газеты "Время новостей" Дмитрию СИМАКОВУ рассказал гендиректор компании «Руспромавто», управляющей автомобильными активами «Сибирского алюминия», Дмитрий СТРЕЖНЕВ. >>
  • //  18.05.2001
Крупнейший производитель цемента в Сибири меняет собственника
В арбитражный суд Кузбасса вчера поступило ходатайство совета кредиторов завода «Топкинский цемент» о признании должника банкротом. Заимодавцы настаивают на том, чтобы имущество крупнейшего производителя, контролирующего более половины цементного рынка Сибири, было продано на конкурсе. Между тем предприятие уже третий год наращивает производство, и его банкротство нужно только для того, чтобы сменить собственника... >>
  • //  18.05.2001
Внешторгбанк и Промышленно-торговый банк Китая подписали вчера соглашение о расчетах по приграничной торговле, которое предусматривает возможность проведения встречных российско-китайских расчетов в течение одного дня на базе взаимно установленных кредитных линий. >>
  • //  18.05.2001
Commerzbank переехал в офис с видом на Кремль
Иностранным инвесторам свойственно жаловаться на плохой предпринимательский климат, мешающий им вкладывать в Россию большие деньги. Опыт их более успешных коллег, без лишнего шума работающих в нашей стране, показывает, что подобные жалобы следует воспринимать с известной долей иронии. Вместо сетований на несовершенство мироздания настоящие акулы капитализма заручаются поддержкой влиятельных персон и делают бизнес, невзирая на чувства прогрессивной мировой общественности. >>
  • //  18.05.2001
Рейтинги надежности страховых компаний в мире -- привычное дело. В России же больше прославились «ценители» банковского бизнеса. Но обыватель полностью не доверяет ни одному из многочисленных банковских рейтингов. Страховщики этой участи избежали -- их надежность до сих пор никто не оценивал. Вчера рейтинговое агентство «Эксперт РА» представило методику оценки страховых компаний. Страховщик, пожелавший стать подопытным агентства, должен почти полностью себя открыть. Правда, есть одно «но» -- плоды кропотливого труда могут быть опубликованы только после согласования и письменного разрешения проверяемого. В качестве консультанта в проекте участвует консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика