N°76
27 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  27.04.2001
Овсянка, сэр!
Потребление «быстрых» каш в России удвоилось

версия для печати
По объему потребления полуфабрикатов и продуктов быстрого приготовления принято судить об общем уровне жизни в стране. В последние два года этот показатель в России стабильно растет, однако до западных потребителей нашим согражданам пока далеко.

Развитие рынка так называемых быстрых продуктов началось в 1995--1996 годах, но кризис 1998-го сильно ударил именно по нему.

По словам вице-президента компании «Быстров» по продажам и маркетингу Игоря Кубанова, рынок «быстрых» каш начал формироваться около семи лет назад. Тогда пришли иностранные компании, традиционно производящие этот товар: Quaker, Shopride, Nordic (одноименные торговые марки) и Luckstock (торговая марка «Бишоп»). Заметный рост рынка начался полтора года назад, до этого речь шла лишь о небольших нецентрализованных поставках. Представители компании Raisio Nordic OY -- дистрибьютора продукции Nordic в России -- говорят, что докризисный уровень продаж их продукции пока не достигнут.

Сейчас, по словам президента корпорации «Быстров» Сергея Выходцева, рынок «быстрых» каш в России оценивается примерно в 30 млн долл. За 2000 год он увеличился вдвое и продолжает расти теми же темпами. По оценкам г-на Выходцева, верхний предел расширения рынка -- сумма, вчетверо превышающая нынешний его объем. Средний ежегодный рост его объемов в ценовом выражении составляет 50--60%.

Представители других компаний менее оптимистичны в своих оценках. «За 2000 год наши продажи выросли на 60%», -- говорит директор по маркетингу Raisio Nordic OY Елена Лотарева. «Двукратный рост рынка за прошлый год -- вполне реальная цифра, -- считает Валерий Маршалкин, генеральный директор дистрибьюторской компании «Деловые решения 2000». -- Однако реальный объем рынка несколько меньше 30 млн долл. Эта цифра, насколько мне известно, план расширения собственных продаж компании «Быстров».

«В последние месяцы количество заходов производителей на этот рынок растет в геометрической прогрессии, -- говорит президент «Быстрова». -- Маленькие и средние компании активно пытаются продвигаться в регионах. Так называемым прочим компаниям принадлежит там до 25% рынка». Крупными игроками также являются каши под торговыми марками «Бишоп», Nordic, Quaker. Из отечественных компаний достаточно заметны на рынке «Каша Кунцево», «Фотрекс».

Представители «Быстрова» заявили, что 45% их продаж приходится на Москву и Московскую область, на все остальные регионы вместе -- 40%, за границей съедают 15% продукции компании.

Впрочем, как говорят в один голос буквально все «кашевики» (так себя называют игроки рынка «быстрых» каш), разделить в процентном соотношении поставки в Москву и регионы довольно тяжело. «До 80% продаж для регионов проходит через Москву», -- говорит г-н Маршалкин. Москвичи, по его оценке, съедают от 50 до 60% от общего объема потребления «быстрых» каш в стране. «Конечно, в идеальном варианте соотношение продаж в столице и регионах должно быть примерно 1:4. Но пока это нереально -- уровень жизни в большинстве регионов не позволяет потребителям покупать «быстрые» каши», -- говорит Елена Лотарева. Кроме того, многие участники рынка отмечают менее агрессивную рекламу в регионах. У большинства производителей реклама в региональных СМИ только планируется.

Московский рынок традиционно считается самым динамичным. Тем не менее, по словам г-на Выходцева, даже здесь пока нет достаточной лояльности к этому продукту. Это означает, что в ближайшие несколько лет рынок будет развиваться прежде всего за счет появления новых потребителей, а не за счет жесткой конкурентной борьбы.

«Надо разделить два рынка -- пакетированные каши с добавками и непакетированные каши, обычно в упаковках по 500 грамм, -- говорит Валерий Маршалкин. -- Второй сегмент более дешевый, и в последнее время мы наблюдаем тенденцию к росту потребления именно здесь. Например, продажи каш Myllyn Paras в полукилограммовых упаковках за апрель удвоились».
Анфиса ВОРОНИНА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.04.2001
Fiat усовершенствует нижегородские машины
В июне будет завершена разработка технико-экономического обоснования выпуска на Горьковском автозаводе «рестайлингового» автомобиля «Волга» с использованием дизайна и комплектующих Lancia Kappa, производимого итальянским концерном Fiat. Об этом газете «Время новостей» сообщил менеджер по связям с общественностью компании «ФИАТ Руссиа» Кирилл Устинов. >>
  • //  27.04.2001
Визовый
Стремясь в Шенгенскую зону, Венгрия вводит с 3 июня новый порядок пересечения границы гражданами «нешенгенских» стран, в том числе и россиянами. Вчера венгерское посольство пригласило для разъяснений руководителей московских туристических фирм, большинство из которых смотрят на нововведение без особого энтузиазма. >>
  • //  27.04.2001
Потребление «быстрых» каш в России удвоилось
По объему потребления полуфабрикатов и продуктов быстрого приготовления принято судить об общем уровне жизни в стране. В последние два года этот показатель в России стабильно растет, однако до западных потребителей нашим согражданам пока далеко. >>
  • //  27.04.2001
На этой неделе компания «Мобильные ТелеCистемы» объявила, что число ее абонентов перевалило за полтора миллиона. Бурный рост сотового бизнеса в Москве продолжится еще года полтора, считает директор по маркетингу МТС Игорь ТИМОФЕЕВ. Однако он признался корреспонденту газеты «Время новостей» Михаилу КУКУШКИНУ, что слишком многое на этом рынке зависит не от оператора. >>
  • //  27.04.2001
Как сообщил вчера конкурсный управляющий Инкомбанком Владимир Алексеев, срок выплат долгов частным вкладчикам истекает 19 августа 2001 года. После этого Сбербанк вернет в конкурсную массу банка невостребованные средства, которые планируется зачислить на депозит нотариуса. >>
  • //  27.04.2001
С 13 по 20 апреля золотовалютные резервы России возросли на 400 млн долл., или на 1,32% - с 30,4 млрд до 30,8 млрд долл. >>
  • //  27.04.2001
General Motors надеется улучшить положение за счет «Нивы»
Компания General Motors (GM), «АвтоВАЗ» и ЕБРР планируют в мае подписать учредительные документы по созданию совместного предприятия, которое займется выпуском автомобилей Chevy-Niva. Об этом заявил вице-президент GM Дэвид Херман. Общая стоимость проекта составит около 300 млн долларов. >>
  • //  27.04.2001
Кронштадтский морской завод признан кредитоспособным. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области утвердил вчера мировое соглашение должника с кредиторами. Прекращение процедуры банкротства увеличивает шансы предприятия получить заказ стоимостью 100 млн долл. на ремонт двух корветов ВМФ Алжира. >>
  • //  27.04.2001
На нефтяном рынке России появилась новая крупная фирма - Уральская нефтяная компания (УНК). Вчера в Екатеринбурге были сданы документы на регистрацию, и ожидается, что официальное объявление состоится сегодня. В избранный вчера совет директоров вошли семь человек (четыре от ТНК и три от области), его председателем стал президент Тюменской нефтяной компании Семен Кукес. >>
  • //  27.04.2001
Ограничение цен на лекарства имеет свои минусы
В большинстве развитых стран, за исключением США и Франции, цены на лекарственные препараты - и рецептурные, и в свободном доступе - регулируются государством. Методы применяются самые разные, но все они основаны на ограничении то цены производителя, то доходов компаний, а также цен на новые лекарства, торговых надбавок и др. Не стала исключением и Россия. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама