N°72
23 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  23.04.2001
Однако, писатель
Юрий Поляков возглавил «Литературную газету»

версия для печати
Последние номера «Литературной газеты» подписывал в печать и.о. главного редактора Анатолий Друзенко. Было ясно, что главный редактор Лев Гущин «Литературку» оставляет. То ли из-за некоторого своеволия, противоречащего интересам инвесторов (издатель «ЛГ» -- ЗАО «Метрополис» -- входит в АФК «Система», чья связь с московским мэром тайной не является), то ли как не совладавший с материальными трудностями (перманентные невыплаты гонораров и задержки не слишком впечатляющего жалованья сотрудникам), то ли обидевшись на скуповатых инвесторов. Недоумения и гадания о будущем сотрудников «ЛГ» разрешились в четверг -- Гущин освобожден от должности по личной просьбе (но остается членом совета директоров «Метрополиса»), на его место совет директоров назначает Юрия Полякова.

Юрий Поляков родился в 1954 году, по образованию филолог. В «ЛГ» печатался с 70-х годов. В начале 80-х редактировал газету «Московский литератор» и возглавлял комсомольскую организацию Союза писателей СССР. Известность Полякову принесли предперестроечные и перестроечные повести, публиковавшиеся в журнале «Юность»: «ЧП районного масштаба» (непорядки в комсомоле), «Сто дней до приказа» (непорядки в армии), «Апофегей» (байки про самое большое начальство, «замаскированное» под районных функционеров). Повести отличались дозволенной смелостью (разоблачения + эротика), хорошим знакомством с «фактурой» (типажи циничных карьеристов), бойким слогом и внятным сюжетосложением, что и обеспечило им большой успех. Появившийся в новую эпоху роман «Козленок в молоке» (разоблачение писательских нравов; эстетика без изменений) особого резонанса не вызвал. В последнее время Поляков занимался не только словесностью и публицистикой, но и политикой -- он безуспешно баллотировался в Государственную думу по списку Святослава Федорова и Андрея Николаева.

Впервые с подзабытых времен Александра Чаковского (при нем «Литературка» и обрела популярность; за счет кого и чего -- разговор отдельный) «ЛГ» возглавил писатель. Вне зависимости от причин, вознесших Юрия Полякова к вершине (некогда заоблачной, теперь условной, но хранящей память о былом величии), писательский статус главного редактора придется учитывать. И коллективу (в котором достойные критики и журналисты много лет влачат полунищее существование), и литературной общественности (давно махнувшей на «ЛГ» рукой), и самому редактору. Любой писатель, получивший такое двусмысленное наследство, может двинуться по трем дорогам. Первая -- обслуживание «своего круга». Вторая -- борьба за «возрождение», привлечение денег для издания, а несхожих и даровитых авторов -- к изданию. Третья -- оставить все как было. Юрий Поляков -- человек с организаторской (если угодно -- функционерской) хваткой, соответствующими связями и сильными амбициями. Вполне возможно, что он захочет убедить в своей мощи коллектив, литературный истеблишмент и по привычке чего-то ждущего от «ЛГ» читателя (таких много среди губернской интеллигенции). Исполать. Но правило монтера Мечникова неизменно: утром -- деньги, днем -- стулья.
Андрей НЕМЗЕР

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  23.04.2001
Открытие Театральной олимпиады на Театральной площади поразило москвичей и гостей столицы в двух смыслах. С одной стороны, отрадно, что уличное представление с фейерверками, фонтанами и летающими барабанщиками вообще состоялось. С другой - муниципальные власти проявили характерную "совковую" глупость, решив, что на уличное представление могут смотреть лишь избранные с пригласительными билетами. >>
  • //  23.04.2001
Театральная олимпиада открылась спектаклем Джорджо Стрелера "Арлекин, слуга двух господ"
Пьесу Гольдони "Слуга двух господ" русский зритель знает по фильму "Труффальдино из Бергамо", в котором роль ловкого, но беспечного слуги блестяще сыграл Константин Райкин. Вряд ли этот зритель сразу поверил бы, что в основе популярной киноленты и представления, открывшего Театральную олимпиаду в Москве, лежит одно и то же произведение. Поскольку фильм - это добротно состряпанная комедия характеров и положений. А спектакль итальянцев - гениально воскрешенная комедия дель арте. >>
  • //  23.04.2001
Российский национальный оркестр дал концерт в память жертв Чернобыля
Концерты в память жертв Чернобыля Российский национальный оркестр при поддержке компании «Шеврон Нефтегаз» проводит каждую весну во Врубелевском зале Третьяковки. Исправно, год за годом зал заполняют одни и те же люди... Это не только родственники погибших в Чернобыле, но и воспитанники детских домов-интернатов, художественных и музыкальных училищ. >>
  • //  23.04.2001
В Москве открылась еще одна выставка трусов и лифчиков. На сей раз британских
в Московском центре искусств на Неглинной открылась выставка "Inside Out. Нижнее белье и стиль в Великобритании". Устроитель - Британский совет, традиционно занимающийся пропагандой культуры Соединенного Королевства. В июне прошлого года выставка была показана в Лондоне, а затем отправилась в мировое турне: Германия, Франция, Израиль, Ливан, Австралия, Китай и т.д. Главная идея проекта - показать, что и в цивилизованной Британии с бельем тоже не всегда было все OK. >>
  • //  23.04.2001
Александр Сокуров сделает фильм об Эрмитаже
В Эрмитаже готовятся к киносъемкам. Действие, в котором примут участие десятки актеров (в ролях исторических персонажей) и реальных людей («в ролях» самих себя), а также тысячная массовка, развернется в залах музея. Камеру включат один раз - и выключат через полтора часа. будущем фильме рассказывают режиссер Александр СОКУРОВ, директор Эрмитажа Михаил ПИОТРОВСКИЙ и продюсер Андрей ДЕРЯБИН. >>
  • //  23.04.2001
Юрий Поляков возглавил «Литературную газету»
Последние номера «Литературной газеты» подписывал в печать и.о. главного редактора Анатолий Друзенко. Было ясно, что главный редактор Лев Гущин «Литературку» оставляет - то ли из-за некоторого своеволия, противоречащего интересам инвесторов, то ли как не совладавший с материальными трудностями... Недоумения разрешились в четверг - Гущин освобожден от должности по личной просьбе (но остается членом совета директоров «Метрополиса»), на его место совет директоров назначает Юрия Полякова. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика