N°61
06 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  06.04.2001
С душой
Завтра в Москве открывается Неделя британского кино

версия для печати
Неделя британских фильмов в апреле стала хорошей московской привычкой, особенно приятно то, что в этом году программа получилась куда сильнее, чем в прошлом. Смотреть надо все или почти все. Во всяком случае нельзя пропустить «Большой куш» Гая Ритчи, своеобразное продолжение его дебютной комедии «Карты, деньги, два ствола», экспериментальный «Тайм-код» Майка Фиггиса, детективный фильм, снятый без единой склейки, но с экраном, поделенным на четыре части, и уже не новую, но от того не менее проникновенную социальную драму современного классика Кена Лоуча «Меня зовут Джо» -- о завязавшем алкоголике, тренирующем футбольную команду. Но главной приманкой для зрителей станет, пожалуй, «Билли Эллиот» Стивена Долдри, удостоенный трех номинаций на «Оскара» и трех наград Британской киноакадемии. Когда 15-летний дебютант Джейми Белл вышел получать BAFTA за лучшую мужскую роль, обойденные им Джеффри Раш, Том Хэнкс и Рассел Кроу устроили юному актеру настоящую овацию. Эти аплодисменты заслуженны: «Билли Эллиот» продолжает лучшие традиции британского кинематографа, в том числе и актерские -- с их школой жизнеподобия и душевного реализма.

«Билли Эллиот» и откроет Неделю британского кино завтра в 19.00 в кинотеатре «Художественный». Смотреть хороший английский фильм после нескончаемого потока голливудской продукции -- все равно что выпить стакан воды в жаркий полдень. Вдруг как-то неожиданно вспоминаешь, что у героев может быть характер, мужчины тоже иногда плачут, а жизнь ужасна и прекрасна одновременно. Если искать общую характеристику британских фильмов, то это окажется не социальная значимость и не «рассерженный» нонконформизм, а просто-напросто внимание к душевному измерению персонажей. С душой, но без прекраснодушия -- такова формула «Билли Эллиота». История мальчика из шахтерского городка, мечтающего стать танцором классического балета, по-хорошему трогательна, но не сентиментальна. Мальчик, между прочим, не промах. Он прекрасно понимает, что может стать объектом спекуляции своей учительницы (Джулия Уолтерс) и сексуальных домогательств своих будущих партнеров. Он знает, как устроен этот мир и сколько гомосексуалистов будут плотоядно следить за его обтянутым балетным трико телом, но юношеский цинизм и страсть к танцу уживаются в нем без проблем. Это жизнь, как она есть, плюс искреннее стремление сделать ее лучше. И если британский кинематограф сохранил способность к такой восхитительной наивности, то это служит доказательством его силы и жизнеспособности.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  06.04.2001
Роман Дмитрия Быкова и его потенциальные читатели
Дебютный роман Дмитрия Быкова «Оправдание» - задачка для рецензента. С одной стороны, смешно пропагандировать «подставной» сюжет, что должен завлечь любителей фэнтези и «параистории»: «жертвы сталинского террора были не расстреляны, а сосланы в особые лагеря, где выковывалась порода сверхлюдей» (из аннотации «Вагриуса»). С другой - неловко уподобляться той мстительной билетерше, что шепнула «противному» кинозрителю: «Убийца - тот дылда в шляпе». Но третьего не дано. >>
  • //  06.04.2001
Новая комедия на московских экранах
На фильме Дэнни Лейнера под непостижимым названием «Где моя тачка, чувак?» народ делает все что угодно - гогочет, хихикает, хлопает, свистит, улюлюкает, но только не безмолвствует. Самое примечательное, что подобная реакция абсолютно не раздражает даже тех аспидов-аскетов, кто привык смотреть кино в полной тишине. Потому что аскеты сами давно уже сползли под кресло и издают нечленораздельные булькающие звуки. А случилось попросту вот что... >>
  • //  06.04.2001
Завтра в Москве открывается Неделя британского кино
Неделя британских фильмов в апреле стала хорошей московской привычкой, особенно приятно то, что в этом году программа получилась куда сильнее, чем в прошлом. Смотреть надо все или почти все. Во всяком случае нельзя пропустить «Большой куш» Гая Ритчи. >>
  • //  06.04.2001
Президент Владимир Путин подписал два указа, о необходимости которых долго говорили в Службе кинематографии Минкультуры. Речь идет о создании открытого акционерного общества «Российский прокат» и об акционировании государственных киностудий. По сведениям газеты «Время новостей», оба указа были готовы еще в декабре, а подпись президента должна была появиться на них в середине января. >>
  • //  06.04.2001
Все песни альбома «Реквием для всадника без головы» («Мистерия звука») были написаны в конце 70-х, когда лидер «Крематория», Армен Григорян, играл в группе «Атмосферное давление». На диске они представлены в новой редакции. Из необычного - попытка сыграть что-то вроде прогрессивного тяжелого рока в несвойственной «Крематорию» манере. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика