N°61
06 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  06.04.2001
Киноиндустрии обеспечили переход в частные руки
версия для печати
Президент Владимир Путин подписал два указа, о необходимости которых долго говорили в Службе кинематографии Минкультуры. Речь идет о создании открытого акционерного общества «Российский прокат» и об акционировании государственных киностудий. По сведениям газеты «Время новостей», оба указа были готовы еще в декабре, а подпись президента должна была появиться на них в середине января. Связано ли трехмесячное ожидание с техническими причинами или подписание тормозили противники указов, среди которых наиболее активную позицию занимали руководители "Мосфильма", неизвестно.

Министр культуры Михаил Швыдкой уже прокомментировал для ИТАР-ТАСС смысл создания новой прокатной структуры. По его словам, задачей «Роспроката» будет увеличение показа в кинотеатрах российских фильмов до 30% против сегодняшних 7%. В новое акционерное общество войдут те предприятия кинопромышленности и кинотеатры, которые до сих пор находятся в федеральной собственности. Разработчики проекта рассчитывают, что форма АО поможет привлечь частных инвесторов, а единое управление позволит решить вопросы с количеством копий картин, системой контроля над продажей билетов, модернизацией кинозалов. По сути, речь идет о возобновлении функций системы государственного проката, действующей в советское время -- в эпоху очередей в кинотеатры и строительства залов на многие тысячи мест. Различие, однако, в том, что полностью государственной новая структура не должна оставаться долго.

Второй указ еще при обсуждении вызвал большие споры. Заместитель министра культуры и глава Службы кинематографии Александр Голутва разъяснял, что акционирование киностудий, являющихся сегодня государственными унитарными предприятиями, затеяно ради облегчения притока денег на кинопроизводство. При этом наиболее остро обсуждались права на коллекцию фильмов, произведенных в советское время. Эти фильмы, вернее, права на их показ на ТВ, для киностудий были едва ли не единственным источником дохода. Голутва подчеркнул, что проект постановления сознательно придуман так, чтобы не лишать студии дохода, пока они остаются акционерными обществами со стопроцентным государственным участием. Для этого будут созданы госпредприятия, за которыми закрепят права на коллекцию, а вот управлять коллекциями будет поручено студиям. До тех пор пока те сохраняют государственный статус. Если же найдутся желающие студию купить -- договор расторгнут, и фильмы, созданные на государственные деньги, то есть до 1992 года, не попадут в частные руки.

Более подробный комментарий руководство Службы кинематографии обещало предоставить сегодня. Вопрос о приватизации студий не более и не менее сложен, чем проблема собственности других госпредприятий, также подпадающих под общее решение о постепенном снятии их с федерального баланса. Другое дело, что некоторые, вполне известные, заслуженные и даже любимые народом художники так горячо и энергично боролись против этого решения, что «нагрели» атмосферу вокруг него до кипения.

Михаил Швыдкой подчеркнул, что никто не требует приватизации студий немедленно. Просто созданы условия для нормализации статуса киностудий, которые последние десять лет жили среди законодательной путаницы и с юридической точки зрения потеряли легитимность.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  06.04.2001
Роман Дмитрия Быкова и его потенциальные читатели
Дебютный роман Дмитрия Быкова «Оправдание» - задачка для рецензента. С одной стороны, смешно пропагандировать «подставной» сюжет, что должен завлечь любителей фэнтези и «параистории»: «жертвы сталинского террора были не расстреляны, а сосланы в особые лагеря, где выковывалась порода сверхлюдей» (из аннотации «Вагриуса»). С другой - неловко уподобляться той мстительной билетерше, что шепнула «противному» кинозрителю: «Убийца - тот дылда в шляпе». Но третьего не дано. >>
  • //  06.04.2001
Новая комедия на московских экранах
На фильме Дэнни Лейнера под непостижимым названием «Где моя тачка, чувак?» народ делает все что угодно - гогочет, хихикает, хлопает, свистит, улюлюкает, но только не безмолвствует. Самое примечательное, что подобная реакция абсолютно не раздражает даже тех аспидов-аскетов, кто привык смотреть кино в полной тишине. Потому что аскеты сами давно уже сползли под кресло и издают нечленораздельные булькающие звуки. А случилось попросту вот что... >>
  • //  06.04.2001
Завтра в Москве открывается Неделя британского кино
Неделя британских фильмов в апреле стала хорошей московской привычкой, особенно приятно то, что в этом году программа получилась куда сильнее, чем в прошлом. Смотреть надо все или почти все. Во всяком случае нельзя пропустить «Большой куш» Гая Ритчи. >>
  • //  06.04.2001
Президент Владимир Путин подписал два указа, о необходимости которых долго говорили в Службе кинематографии Минкультуры. Речь идет о создании открытого акционерного общества «Российский прокат» и об акционировании государственных киностудий. По сведениям газеты «Время новостей», оба указа были готовы еще в декабре, а подпись президента должна была появиться на них в середине января. >>
  • //  06.04.2001
Все песни альбома «Реквием для всадника без головы» («Мистерия звука») были написаны в конце 70-х, когда лидер «Крематория», Армен Григорян, играл в группе «Атмосферное давление». На диске они представлены в новой редакции. Из необычного - попытка сыграть что-то вроде прогрессивного тяжелого рока в несвойственной «Крематорию» манере. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика