N°56
30 марта 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  30.03.2001
В борьбе роковой
Еще один оскаровский лауреат в московском прокате

версия для печати
«Траффик» Стивена Содерберга -- во всех смыслах «большое» кино: и значительное с точки зрения процесса, и просто крупное. 2 часа 27 минут экранного времени. 135 действующих лиц с репликами. 110 съемочных площадок в одиннадцати городах США и Мексики. Плюс к этому -- невероятное количество всевозможнейших наград и номинаций, два «Золотых глобуса», «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля, четыре «Оскара». Плюс тема -- бескрайняя и неисчерпаемая, будто яма, из которой чем больше берешь, тем больше она становится: борьба с наркомафией, которая давно уже представляет «прямую и явную угрозу» для безопасности США. В «Траффике» борьба эта показана на всех уровнях -- от крупномасштабной правительственной кампании, проходящей под личным надзором президента, до плановых полицейских операций -- занудных, утомительных и бессмысленных, оставляющих неприятный привкус бессилия, который не заглушить даже декалитрами дешевого кофе в традиционных бумажных стаканчиках.

Основных сюжетных линий в картине три -- они чередуются, будто разноцветные полоски на вязаном свитере, и каждая имеет свой ритм, настроение и даже цвет. Первая -- хроника трудовых будней честного, но очень усталого полицейского Родригеса (Дель Торо), стоящего часовым родины на американо-мексиканской границе, через которую идут караваны с кокаином. Он может поймать кого угодно, но на этом его обязанности заканчиваются, и в дело вступают более влиятельные господа, уже не такие честные. Родригес тоже не ангел -- выступить небескорыстным посредником между угонщиками автомобилей и пострадавшими от них раззявами-туристами для него пара пустяков, но по большому счету он все-таки очень четко понимает, что такое хорошо, а что такое наркобизнес. Вторая -- личная драма преуспевающего судьи Уэйкфилда (Майкл Дуглас), которого назначают главой антинаркотического комитета при Белом Доме как раз тогда, когда он узнает, что его собственная дочь давным-давно подсела на тяжелые вещества. Наконец, третья -- история сильной женщины (Кэтрин Зета-Джонс), красивой и решительной не менее, чем Эрин Брокович, жены арестованного наркобарона, которая вынуждена взять на себя управление темными делами супруга.

Каждого сюжета с лихвой хватило бы на отдельный фильм. Содерберг объединяет их вместе -- и кино превращается в эпос, настоящую американскую трагедию, лишенную, впрочем, излишнего обличительного пафоса. Он здесь и неуместен, потому что ничем хорошим ни одна история не заканчивается. Не считать же счастливым финалом просветленно-заторможенные объятия Уэйкфилда с дочкой на собрании анонимных наркоманов -- такого «счастья» не пожелаешь и заклятому врагу. Или воссоединение наркобарона, выпущенного прямо из зала суда, с супругой, изрядно поднаторевшей в нелегальном бизнесе за время его заключения. Только Родригес может хотя бы ненадолго успокоиться, сидя на взлелеянной им спортплощадке и наблюдая за играющей в мяч детворой -- может быть, кто-то из резвящихся малолетних мексиканцев увлечется спортом настолько, что не станет подмастерьем у очередного кокаинового князька...

«Траффик» очень легко ругать (его уже и ругают -- с удовольствием и с неизбежной в таких случаях снисходительной иронией), пеняя на каноны капиталистического реализма, по которым снят фильм. Как будто реализм плох уже самим фактом своего существования, а обращение к социально значимой теме по определению портит любое кино. Точно так же относились у нас и к другой прошлогодней картине Содерберга -- «Эрин Брокович», над которой начинали смеяться тут же, едва только узнав, что это «социальная мелодрама, основанная на реальных событиях». И не желали видеть, что фильм на самом деле высокопрофессиональный, увлекательный, ироничный и по-хорошему трогательный. В случае с «Траффиком» было бы столь же непростительной ошибкой пропустить мимо замыленных ерническим постмодерном глаз его очевидные и в высшей степени художественные достоинства. Не заметить виртуозную операторскую работу, отличные актерские работы, ненавязчивый, но тем не менее блестяще подобранный звукоряд. И остаться глухим к по-настоящему волнующим моментам, от которых на душе становится тревожно и радостно. Например, когда чернокожий полисмен (Дон Чиддл), потерявший напарника, приходит к только что освобожденному боссу, чтобы высказать в лицо все, что он о нем думает, но в последний момент, когда его уже подхватывают под черны руки громилы-телохранители, успевает незаметно приклеить под столешницу микрофон. Его вышвыривают на улицу, но он сделал дело. И одним гадом на свободе станет меньше. Может быть. В следующий раз.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  30.03.2001
Большой театр отметил свое 225-летие
Праздник Большого театра оказался на удивление лаконичным. Между поздравлениями президента и фейерверком на площади уместился гала-концерт в одно отделение - непривычно короткий в сравнении с аналогичными мероприятиями, скажем, Валерия Гергиева. Его гала, как правило, зашкаливают далеко заполночь (не так давно маэстро Мариинки продемонстрировал это и москвичам). Большой же своих посетителей утомлять не стал. >>
  • //  30.03.2001
Роман Михаила Кононова "Голая пионерка" наконец пробился к читателю
У книги Михаила Кононова дразнящее название и по-барочному громоздкий подзаголовок. На титульном листе значится: "Голая пионерка, или Секретный приказ генерала Зукова. Батально-эротическая феерия, о восьми главах огнедышащих, с бодрой войной и гордой блокадой, с чистой любовью и грязным сексом, с громом психопропедевтических выстрелов генерала Зукова в упор и навскидку, а также зафиксированным явлением Пресвятой Богородицы и стратегическими ночными полетами АБСОЛЮТНО ГОЛОЙ ПИОНЕРКИ!" Здесь можно бы и остановиться... >>
  • //  30.03.2001
Идеальные мошенники две недели пудрили мозги телезрителям
Новый сериал на НТВ «Идеальная пара» создавался с учетом социологических данных, согласно которым публика желает видеть на экране молодых, красивых, успешных и хорошо одетых героев. Получился продукт диетический, состряпанный по научным рекомендациям, однако не съедобный. >>
  • //  30.03.2001
На конкурсе «Евровидение-2001», который пройдет 12 мая на стадионе «Паркен» в Копенгагене, Россию будет представлять группа «Мумий Тролль». Она споет англоязычную песню Lady Alpine Blue. >>
  • //  30.03.2001
Порой кажется, что лидер питерской группы «Сплин» Александр Васильев упорно не желает взрослеть и никак не может побороть подростковую платоническую любовь к галлюциногенным веществам и алкалоидам. Впрочем, на новом альбоме «25-й кадр» (Epic/Sony) этого добра сильно поубавилось. >>
  • //  30.03.2001
Еще один оскаровский лауреат в московском прокате
«Траффик» Стивена Содерберга - во всех смыслах «большое» кино: и значительное с точки зрения процесса, и просто крупное. 2 часа 27 минут экранного времени. 135 действующих лиц с репликами. 110 съемочных площадок в одиннадцати городах США и Мексики. Плюс к этому - невероятное количество всевозможнейших наград и номинаций. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ