N°39
05 марта 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  05.03.2001
«Аэрофлот» овладел Virgin
И небом всей Европы -- в придачу

версия для печати
«Аэрофлот» приобрел 59% акций ирландской авиакомпании Virgin Express Ireland (VEI). Об этом в прошлую пятницу сообщили представители самой VEI. Покупатель до конца прошлой недели отказывался подтвердить эту новость. Но, как ожидается, официальное заявление «Аэрофлота» о завершении сделки последует сегодня или завтра.

До перехода под контроль «Аэрофлота» VEI, базирующаяся в Шенноне, входила в Virgin Express Holdings и была отнюдь не самым успешным подразделением этого конгломерата. VEI была создана в 1998 году и пыталась работать в нише недорогих пассажирских перевозок между Ирландией и Великобританией. Конкуренция в этом сегменте авиарынка очень высока. К концу прошлого года председатель группы Virgin, один из самых колоритных бизнесменов современности сэр Ричард Брэнсон, решил, что от VEI пора избавляться. На продажу были выставлены 59% акций компании, принадлежащие Virgin Express Holdings (остальные акции находятся у мелких частных инвесторов).

По оценке британских авиационных экспертов, стоимость предлагаемого контрольного пакета не превышает 10 млн фунтов стерлингов (14,5 млн долл.). Это сумма примерно равна финансовому ущербу, который ирландское предприятие нанесло Брэнсону за два года своего существования. В 1999 году убыток VEI составил 1,9 млн фунтов стерлингов, а в 2000 -- 8,8 млн фунтов.

Ричард Брэнсон широко (и даже отчасти скандально) известен своими рискованными деловыми (и не только деловыми) инициативами. В области бизнеса его интересы простираются от авиаперевозок до звукозаписи и проведения национальной лотереи в Великобритании. В свободное от работы время Брэнсон дважды (оба раза неудачно) пытался в одиночку пересечь Атлантический океан: на лодке и на воздушном шаре. Для человека такого склада открыть маленькую компанию с весьма туманными рыночными перспективами -- вполне обычный шаг. Несколько удивительнее, что солидный консервативный «Аэрофлот» решил вслед за Брэнсоном ввязаться в ту же авантюру.

Приобретение VEI расширит подконтрольный «Аэрофлоту» авиапарк на пять самолетов Boeing-737 (VEI эксплуатирует их на условиях лизинга). Непосредственно приобретать западную авиатехнику «Аэрофлоту» сейчас трудно по внутриполитическим причинам. Против этого яростно выступают российские авиастроители и их союзники в Государственной думе.

Однако главная прелесть VEI для «Аэрофлота» состоит все же не в самолетах, а в доступе к европейскому небу. По принятым в Европейском союзе правилам зарегистрированные там авиакомпании могут летать по любому внутриевропейскому маршруту. Правда, при условии, что на данном маршруте наличествуют, по мнению авиационных властей ЕС, достаточный пассажиропоток и достаточные аэропортовые мощности. Но эти условия -- ничто по сравнению с ограничениями, которыми подвергается в объединенной Европе «Аэрофлот» как неевропейская компания. Через контроль над VEI «Аэрофлот» приобретает статус полноправного европейца. Весьма возможно, что при новом хозяине самолеты маленькой ирландской компании начнут летать не только в Британию, но и гораздо дальше.

Большинство из двух сотен сотрудников VEI надеются сохранить работу на старом месте. Большинство, но не все. 1 марта в Бельгии начала работать новая авиакомпания Blue One, организованная бывшими пилотами Virgin Express Ireland.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  05.03.2001
Для Промстройбанка нашли новых акционеров за рубежом
В судьбе старейшего банка России - Промстройбанка, который уже больше полутора лет пытается избежать банкротства, наступил решающий момент. Международная инвестиционная группа Carlingglen Services Ltd. направила Владимиру Путину письмо, где высказывает намерение выделить 2,5 млрд руб. для санации Промстройбанка, просит содействовать его реструктуризации и созданию на базе его филиалов «энергетического банка». >>
  • //  05.03.2001
А у сторонников изменения валютного режима -- «кооператив»
Вопрос об изменении статуса Банка России и либерализации валютного рынка - две громкие темы, обсуждаемые сегодня во власти и бизнес-сообществе, - не является таким «предрешенным», как это казалось еще недавно. Иначе участники совместного заседания Союза юристов России и Никитского клуба, объединяющего ученых и предпринимателей, которое проходило на минувшей неделе в стенах ММВБ, выглядели бы сильно «отставшими от поезда». Между тем собравшиеся продемонстрировали неплохую боевую форму. >>
  • //  05.03.2001
Правительство России решило заплатить по облигациям РАО «Высокоскоростные магистрали», а активы этого предприятия передать в казну. Об этом говорится в проекте правительственного постановления о мерах по исполнению бюджета-2001, одобренном на заседании правительства 1 марта. Это решение фактически подводит финальную черту под проектом скоростной железной дороги из Москвы в Санкт-Петербург. >>
  • //  05.03.2001
И небом всей Европы -- в придачу
«Аэрофлот» приобрел 59% акций ирландской авиакомпании Virgin Express Ireland (VEI). Об этом в прошлую пятницу сообщили представители самой VEI. Покупатель до конца прошлой недели отказывался подтвердить эту новость. Но, как ожидается, официальное заявление «Аэрофлота» о завершении сделки последует сегодня или завтра. >>
  • //  05.03.2001
На церемонии вручения Национальной Intel интернет-премии, прошедшей на минувшей неделе, девушкам-моделям пришлось шесть раз выносить на сцену награды для поисковой системы «Яndex». >>
  • //  05.03.2001
Сбербанк сокращает свои отделения в сельских районах Поволжья
Поволжский банк Сбербанка РФ сокращает число своих отделений в малых городах и сельских районах. Их место займут передвижные бронированные сберкассы, которые будут приезжать в села один-два раза в неделю. Как сообщил председатель Поволжского банка Виктор Щуренков, подобные меры связаны с проводящейся реструктуризацией системы Сбербанка. >>
  • //  05.03.2001
Борьба за НкАЗ продолжается
Завтра состоится собрание кредиторов по итогам внешнего управления на Новокузнецком алюминиевом заводе, которое заканчивается 20 марта. Кредиторам предстоит выслушать отчет внешнего управляющего Сергея Чернышева и решить, что делать с заводом дальше. Никакого конкретного предложения по итогам процедуры банкротства внешний управляющий пока не предложил. Не исключено, что он сделает это на собрании. >>
  • //  05.03.2001
Российские животноводы требуют защитных пошлин
Из-за резкого падения цен на говядину в Европе после скандалов сначала с коровьим бешенством, затем с ящуром в Россию может хлынуть поток дешевой говядины. Для защиты отечественных производителей в ближайшее время могут быть введены компенсационные пошлины на импорт мяса. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика