N°238
27 декабря 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  27.12.2001
Елка не роскошь
Но за красоту придется доплатить

версия для печати
Около полумиллиона елок поступило в этом году в предпраздничную торговлю. В департаменте потребительского рынка и услуг Москвы уверены, что этого хватит для того, чтобы удовлетворить романтические привычки горожан. Но тем, кто хочет, чтобы елка не просто пахла хвоей, но еще и украшала дом, придется за это заплатить дополнительно.

Елочный базар у метро «Новокузнецкая» -- явно муниципальный, потому что везде вывешены реквизиты торгующих и контролирующих организаций. Да и цены здесь на уровне самых низких в городе: 80 рублей за «погонный метр» елки и 100 рублей -- сосны. Впрочем, это все равно почти вдвое выше, чем в прошлом году, когда цены колебались на уровне 35--70 рублей. Покупатели без всякого воодушевления долго перебирают деревца: за сплющенным следует «лысоватое», а за ним -- с неравномерно выросшими ветками.

Ближе к спальным микрорайонам столицы ситуация меняется. Елочные базарчики расположились на местах бывших клеток с арбузами и дынями, да и продавцы, похоже, те же самые. Впрочем, кое-где можно и не увидеть реквизитов контролеров, зато и единицей измерения не являются «погонные метры». Здесь меряют сразу деревьями. Продавцы интересуются: «Вам нужно подешевле или попушистее?» Срезанные полуметровые верхушки, прекрасно подходящие для установки на столе, идут по 60 рублей. Маленькая елочка -- около 200. А большие двухметровые деревья -- от 300 и выше в зависимости от пушистости. Есть и шикарные базары аристократических датских пихт в индивидуальной упаковке. От продукции российских лесхозов они отличаются радикально: как внешним видом (расположение веток кажется просчитанным на компьютере), так и ценой. Если лапник -- хвойный букет -- российского происхождения стоит 30--35 рублей, то одна датская веточка -- 150. «Погонный метр» импортной пихты идет по 1900 рублей, одно деревце обходится в 3500 рублей. Бойкой торговли здесь не наблюдается, но продавец утверждает, что голубые пихты в подарочном исполнении, укорененные в горшочке и особым образом упакованные, которые стоили больше 4500 рублей, были распроданы задолго до праздника.

Как рассказала корреспонденту газеты «Время новостей» пресс-секретарь департамента потребительского рынка и услуг Москвы Людмила Андрейчикова, в этом году общее количество «организованных» елочных базаров в городе выросло на треть по сравнению с прошлым годом -- 469. Их количество немного сократилось в центре, зато в полтора раза увеличилось в Северном и Юго-Западном округах. Елки для Москвы выращены в Подмосковье, Ярославской, Тверской, Новгородской областях и в Дании.

Опыт прошлого года, когда на 180 базарах было продано около 300 тысяч деревьев, показался торговым организациям вдохновляющим. И в этом году они заключили договоры с лесхозами на поставку уже 500 000 штук. Причем незаконная торговля «живым товаром» остается, как ни странно, исключением. Как рассказали корреспонденту газеты «Время новостей» в управлении экологической милиции ГУВД, в городе зафиксирован пока единственный случай продажи елок без документов. Товар конфискован, и в ближайшее время власти намерены передать все елки малоимущим.
Ирина БЕЛАШЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.12.2001
В этом году в России стали охотнее делать дорогие подарки
Перед новогодними торжествами покупатели «сметают» с прилавков буквально все: от лошадок -- символов наступающего года по восточному календарю -- и кулинарных книг до эксклюзивных коллекционных вин и ювелирных украшений. Но наибольшей популярностью в качестве подарков среди не стремящихся к особой оригинальности наших сограждан по-прежнему пользуются парфюмерия, одежда и аксессуары. По осторожным оценкам владельцев крупнейших московских торговых центров, предновогодние продажи в этом году будут не хуже прошлогодних. Самые же оптимистичные из них уже говорят, что продажи в этом году рекордные... >>
  • //  27.12.2001
Перед Новым годом кондитеры борются за взрослого покупателя
Сладкие новогодние подарки -- одно из самых прибыльных направлений всего кондитерского бизнеса. Прибыли от продажи детских подарков у некоторых производителей равняются прибылям, получаемым в течение всего остального года. И пока на «детском» рынке основными игроками продолжают оставаться крупные «монстры», более молодые предприятия пытаются занять нишу подарков класса premium для взрослых... >>
  • //  27.12.2001
Видео-, аудио- и прочая техника продается как горячие пирожки
Лихорадочные поиски новогодних подарков многие москвичи завершают выбором электротехники. Покупатели каждый год в декабре испытывают на прочность торговые сети бытовой электроники. В последние годы многие получают в подарок мобильные телефоны. Маркетинговые инициативы продавцов, предоставляющих предновогодние скидки, побуждают москвичей с легким сердцем расставаться с деньгами... >>
  • //  27.12.2001
Но за красоту придется доплатить
Около полумиллиона елок поступило в этом году в предпраздничную торговлю. В департаменте потребительского рынка и услуг Москвы уверены, что этого хватит для того, чтобы удовлетворить романтические привычки горожан. Но тем, кто хочет, чтобы елка не просто пахла хвоей, но еще и украшала дом, придется за это заплатить дополнительно... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика