N°233
20 декабря 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  20.12.2001
Игрушки в войнушку
Галереи встречают Новый год во всеоружии

версия для печати
Накануне Нового года некоторые арт-деятели решили вышутить милитаристскую тематику. «Крокин-галерея» представила проект Gold Rush («Золотая лихорадка») Дмитрия Цветкова. В первом зале стоит елка с переливающимися игрушками. Под ней -- деды-морозы и снегурочки. В другом зале для создания соответствующей атмосферы показывают фильм «Карнавальная ночь». Все так мило, уютно. Много ваты, много блесток, игрушки, знакомые с детства. Есть, правда, одно «но». На елке искрятся не снежинки с шарами, а ватные гранаты в розочках. Деды-морозы обвешаны такими же расшитыми узорами гранатами и держат винтовки со штыками, напоминая готовую к бою армию. Снегурочки, что твои Анки-пулеметчицы, превратились в боевых подруг. Того и гляди, двинется все это войско на подмогу антиталибской коалиции.

Тем более что «игрушечный» повод дал другой персонаж нашей тусовки, перформансист Влад Мамышев-Монро. Не успел он повисеть в образе страдающего Пьеро на стенах галереи XL, как вот поди ж ты. Пошел гулять по Москве Бен Ладеном. То в аэропорту Шереметьево-2 покажется, то у правительственных зданий. К счастью, все его передвижения зафиксировали на пленку агенты галереи «Айдан». Распечатали на фото и вывесили на всеобщее позорище в стенах самой галереи. Смысл подобного перформанса определил сам Монро: «Всякая страсть слепа и безрассудна». (Напомним, в XL его выставка называлась «Всякая страсть слепа и безумна» -- почувствуйте разницу.)

В принципе, оба события можно считать чем-то вроде святочных представлений, когда народ заклинает злых демонов, духов, леших и прочую нечисть и играючи расстается с собственными фобиями и комплексами. Коллективные неврозы, вызванные сегодня прессингом СМИ, лучше всего лечить смехом. «Смех требует анестезии сердца», -- так писал когда-то Анри Бергсон. Умный был человек.
Сергей ХАЧАТУРОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.12.2001
Для широкой аудитории Тим Блейк НЕЛЬСОН прежде всего один из трех беглых каторжников, что пели песни и путешествовали по Америке в фильме братьев Коэнов «О, где же ты, брат?» Сейчас Нельсон снимается в главной роли в голландско-американской комедии «Роман с иностранцем» режиссера Гельмута Шлеппи, где играет одного из братьев, задумавших отыскать себе жен при помощи русского брачного агентства. Ряд сцен фильма снимался в Санкт-Петербурге при участии русской студии «Глобус фильм». В последний день съемок нашему питерскому корреспонденту Анжелике АРТЮХ удалось поговорить с одним из «охотников за русскими девушками». >>
  • //  20.12.2001
Галереи встречают Новый год во всеоружии
Накануне Нового года некоторые арт-деятели решили вышутить милитаристскую тематику. «Крокин-галерея» представила проект Gold Rush («Золотая лихорадка») Дмитрия Цветкова. В первом зале стоит елка с переливающимися игрушками. Под ней -- деды-морозы и снегурочки. В другом зале для создания соответствующей атмосферы показывают фильм «Карнавальная ночь». Все так мило, уютно. Много ваты, много блесток, игрушки, знакомые с детства. Есть, правда, одно «но»... >>
  • //  20.12.2001
Апология застеленной кровати
Александр Агеев -- литературный критик. Надо бы добавить -- «и публицист». Но как-то не добавляется, хотя многие статьи, собранные в книге «Газета, глянец, Интернет. Литератор в трех средах« (М., «Новое литературное обозрение»), посвящены самой что ни на есть политике, а идеологическая позиция автора (последовательный либерализм) сказывается на каждой странице. Дело в том, что, уверенно чувствуя себя «в трех средах», толково рассуждая о выборах, геополитике, бюрократии или перспективах индивидуализма в России, демонстрируя (иногда нарочито) журналистский профессионализм, Агеев остается человеком литературы. Всегда... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика