N°233
20 декабря 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  20.12.2001
Самый смирный актер на свете
версия для печати
Для широкой аудитории Тим Блейк НЕЛЬСОН прежде всего один из трех беглых каторжников, что пели песни и путешествовали по Америке в фильме братьев Коэнов «О, где же ты, брат?» Для более искушенных знатоков кино он еще и мастер эпизодов в фильмах Хэла Хартли и Теренса Малика, один из самых интересных деятелей нью-йоркской театральной сцены, сценарист, режиссер трех полнометражных фильмов, последний из которых -- «Серая зона» -- шокировал публику на фестивале в Сан-Себастьяне. Картина рассказывает о еврейской зондеркоманде, сформированной в Освенциме... Сейчас Нельсон снимается в главной роли в голландско-американской комедии «Роман с иностранцем» режиссера Гельмута Шлеппи, где играет одного из братьев, задумавших отыскать себе жен при помощи русского брачного агентства. Ряд сцен фильма снимался в Санкт-Петербурге при участии русской студии «Глобус фильм». В последний день съемок нашему питерскому корреспонденту Анжелике АРТЮХ удалось поговорить с одним из «охотников за русскими девушками».

-- Чем вас заинтересовал «Роман с иностранцем»?

-- Прочитав сценарий, я подумал, что сняться в подобном фильме -- большая удача. Отличный повод отправиться в путешествие и пообщаться с людьми из других стран. Я уже бывал в России раньше -- в 1989 году в Москве учился в Школе-студии МХАТ. Но в Питере не был. Предлагал жене поехать в свадебное путешествие в Санкт-Петербург, но она захотела в Италию... Так что когда я узнал, что фильм снимается в Питере, это стало одним из решающих моментов. Удивительно красивый город!

-- Что еще кроме города останется в памяти о питерских съемках?

-- У нас была возможность смешивать документальную и игровую манеру съемок. Многое строилось на импровизации. К примеру, в брачном агентстве поначалу никто не знал, что мы актеры. Агентство устроило нам встречу, мы начали объяснять русским женщинам, что ищем жену, стали приглашать к себе в гостиницу, а когда они согласились, были вынуждены сказать: «Извините, приходить не надо -- это кино!» Шутка в том, что мы снимали на видеокамеру. Люди думали, что это обычный документальный фильм, не понимали, что это игра. И очень удивлялись, когда потом мы начинали просить разрешения включить материал в наш фильм.

-- Роль вашего брата досталась Дэвиду Аркетту. Вы ведь уже сотрудничали с ним?

-- В 1995 году мы вместе снимались в одном телевизионном проекте, тогда и познакомились. Кроме того, в прошлом году Дэвид сыграл в моей «Серой зоне» -- там я был сценаристом и режиссером, а кроме него были заняты Харви Кейтел и Мира Сорвино. Когда Хельмут показал мне сценарий и спросил, кого бы я предложил на роль моего брата, я тут же назвал Аркетта.

-- В отличие от Джорджа Клуни и Джона Туртурро, вы не открывали рот под фонограмму, а сами пели песню в фильме «О, где же ты, брат?» Будет ли у вас в новом фильме певческая партия? И вообще, где вы учились петь?

-- Я рос в атмосфере той самой музыки, которая звучит в фильме Джоэла и Итана. Я с юго-запада, из Оклахомы. По радио там постоянно звучат песни в стиле кантри. Когда я учился в консерватории в Нью-Йорке, там тоже много практиковался. Пение было одним из моих любимых занятий. В этой картине я не пою, но буду принимать участие в записи саундтрека. Любопытно, что на запись песни для фильма «О, где же ты, брат?» я потратил только один час, но успех саундтрека был таким огромным, что это принесло мне гораздо больше денег, чем сами съемки в картине.

-- Вы -- сценарист, драматург, режиссер театра и кино. Насколько сложно быть еще и актером, зависеть от чужих замыслов?

-- Как говорят другие режиссеры, я -- самый смирный актер на свете. Во всяком случае так я вел себя у Коэнов, Спилберга, Малика. Все они -- очень опытные режиссеры и отлично знают, чего хотят.

-- Где интереснее сниматься -- в Голливуде или в «независимых» фильмах?

-- Обычно интереснее в «независимых». Истории у них более рискованные. К тому же голливудская студия никогда не привлечет актера вроде меня на главную романтическую роль. Нет, это не скромность. Я знаю, что я не высокий, не красавец и вряд ли получу у большой студии что-нибудь серьезное. «О, где же ты брат?» -- счастливое исключение. Что может быть лучше: картина большой студии, но с независимым духом!
Беседовала Анжелика АРТЮХ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.12.2001
Для широкой аудитории Тим Блейк НЕЛЬСОН прежде всего один из трех беглых каторжников, что пели песни и путешествовали по Америке в фильме братьев Коэнов «О, где же ты, брат?» Сейчас Нельсон снимается в главной роли в голландско-американской комедии «Роман с иностранцем» режиссера Гельмута Шлеппи, где играет одного из братьев, задумавших отыскать себе жен при помощи русского брачного агентства. Ряд сцен фильма снимался в Санкт-Петербурге при участии русской студии «Глобус фильм». В последний день съемок нашему питерскому корреспонденту Анжелике АРТЮХ удалось поговорить с одним из «охотников за русскими девушками». >>
  • //  20.12.2001
Галереи встречают Новый год во всеоружии
Накануне Нового года некоторые арт-деятели решили вышутить милитаристскую тематику. «Крокин-галерея» представила проект Gold Rush («Золотая лихорадка») Дмитрия Цветкова. В первом зале стоит елка с переливающимися игрушками. Под ней -- деды-морозы и снегурочки. В другом зале для создания соответствующей атмосферы показывают фильм «Карнавальная ночь». Все так мило, уютно. Много ваты, много блесток, игрушки, знакомые с детства. Есть, правда, одно «но»... >>
  • //  20.12.2001
Апология застеленной кровати
Александр Агеев -- литературный критик. Надо бы добавить -- «и публицист». Но как-то не добавляется, хотя многие статьи, собранные в книге «Газета, глянец, Интернет. Литератор в трех средах« (М., «Новое литературное обозрение»), посвящены самой что ни на есть политике, а идеологическая позиция автора (последовательный либерализм) сказывается на каждой странице. Дело в том, что, уверенно чувствуя себя «в трех средах», толково рассуждая о выборах, геополитике, бюрократии или перспективах индивидуализма в России, демонстрируя (иногда нарочито) журналистский профессионализм, Агеев остается человеком литературы. Всегда... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика