N°220
29 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  29.11.2001
Канадский мотор с татарским акцентом
версия для печати
United Technologies, транснациональная корпорация с годовым оборотом в 26 млрд долл., объединяющая известные машиностроительные фирмы Sikorsky (вертолеты), Pratt & Whitney (реактивные двигатели), Otis (лифты), имеет предприятия по всему миру, в том числе и в России. В нашей стране интересы United Technologies сосредоточены в основном в Перми, где Pratt & Whitney владеет четвертью акций Пермского моторного завода, а также в Москве и Санкт-Петербурге, где находятся мощности Otis по производству лифтов. Недавно российские объекты корпорации, а также сотрудничающие с ней авиастроительные предприятия Казани проинспектировал председатель совета директоров и главный исполнительный директор United Technologies Джордж ДЭВИД. По окончании этой поездки он ответил на вопросы корреспондента газеты «Время новостей» Михаила КУКУШКИНА.

-- Учитывая общемировой спад в авиастроении после терактов 11 сентября в США, насколько перспективными кажутся вам российские проекты United Technologies в этой сфере?

-- Корпорация United Technologies участвует в 25 совместных проектах с ведущими российскими промышленными и аэрокосмическими компаниями и имеет около 4000 российских сотрудников. Корпорация развивает свои российские проекты, опираясь на идею, что лучший способ работы на международных рынках -- развитие локальных программ.

Мы уверены в успехе наших российских программ. Они все обладают прекрасным потенциалом для долгосрочного развития, несмотря на возможный в ближайшее время спад производства. Возьмем, например, совместное предприятие РД АМРОСС, основанное компанией Pratt & Whitney и НПО «Энергомаш». Оно было создано для маркетинга, реализации, обслуживания и производства ракетного двигателя РД-180. 24 мая 2000 года был проведен первый запуск американской ракеты-носителя «Атлас III» c российским двигателем РД-180. Мы ожидаем, что в ближайшие несколько месяцев будут проведены последующие запуски «Атлас III», а также первый запуск «Атлас V».

Мы успешно работаем и по другим космическим проектам. Pratt & Whitney сотрудничает с воронежским КБ «Химавтоматика» в проектировании и производстве главного турбонасосного агрегата-окислителя для демонстрационного двигателя RL-60. Еще одно наше совместное предприятие в Москве, «Хамильтон Стандард-Наука», производит теплообменники для систем кондиционирования воздуха для лайнеров Boeing-747 и Boeing-777, а также воздушных судов региональных авиалиний. Возможно, это единственное в России серийное производство высокоточной продукции для западных гражданских самолетов. Мы также проводим работу по адаптации двигателей малой тяги для установки на российские воздушные суда, а в дальнейшем и для их производства в России.

Важно, что United Technologies -- это транснациональная корпорация, выпускающая диверсифицированную продукцию. Доходы от деятельности аэрокосмических подразделений составляют менее половины от общих доходов корпорации. В России мы активно работаем над проектами, не относящимися к аэрокосмической области. Так, наше подразделение Otis, открывшее три завода в Санкт-Петербурге и Москве, является единственной западной компанией, производящей лифты в России. Я с гордостью могу сказать, что на долю Otis приходится 20% рынка новых лифтов в России. Подразделение Carrier производит транспортные холодильные установки для перевозки пищевой продукции. Эти примеры дают некоторое представление о наших российских проектах.

-- Как вы оцениваете перспективы авиационного двигателя ПС-90А2, который разрабатывается на Пермском моторном заводе при техническом участии вашей корпорации?

-- Корпорация United Technologies довольна развитием партнерства с Пермским моторным заводом и намерена продолжать свои инвестиции.

ПС-90А -- новейший российский реактивный двигатель. Его модернизация в ПС-90А2 обеспечит соответствие международным стандартам и откроет новые возможности на авиационном рынке. У ПС-90А2 также имеются перспективы выхода на рынок промышленного применения для перекачки газа и производства электроэнергии как в России, так и на Западе. В ближайшее время United Technologies намерена инвестировать еще 15 млн долл. в модернизацию ПС-90А2.

-- Как вы относитесь к перспективе реструктуризации «Пермских моторов» с передачей контрольного пакета акций государству и созданием на его базе федерального центра моторостроения? Если этот план будет реализован, как это повлияет на участие Pratt & Whitney в делах «Пермских моторов»?

-- Авиационно-космический сектор России обладает прекрасным потенциалом на будущее. Однако сейчас остро возникает необходимость реструктуризации промышленности, чтобы она могла наилучшим образом использовать растущие потребности российского рынка и адаптироваться к новым требованиям рынка мировой авиационно-космической продукции. Поэтому я очень рад тому, что президент, правительство России и Государственная дума уделяют серьезное внимание проблемам авиационной отрасли. Я считаю, что планы правительства повысить стабильность предприятий, таких как «Пермский моторный завод», -- важный шаг в обеспечении развития этой отрасли. Мы со своей стороны сохраняем приверженность нашим программам в Перми.

-- Как развивается ваше сотрудничество с казанскими вертолетостроителями?

-- Компания Pratt & Whitney Canada и ее конструкторское бюро в Санкт-Петербурге Pratt & Whitney Rus работают над рядом проектов, предусматривающих установку двигателей разработки компании Pratt & Whitney на самолет Ил-114-100 и вертолеты Ми-38 и «Ансат».

Вертолеты «Ансат» изготавливаются на Казанском вертолетном заводе (КВЗ). В июне этого года мы подписали контракт на поставку первых 20 двигателей на КВЗ. Во время моей поездки мы увидели демонстрационный полет «Ансата», и на нас произвели большое впечатление его летно-технические характеристики. КВЗ заключил предварительное соглашение на поставку вертолетов «Ансат» Министерству обороны России в качестве учебно-тренировочного вертолета.

В наши намерения входит не только поставка двигателей канадского производства для вертолетов «Ансат», но и частичная локализация сборки и изготовления двигателя в России. В настоящий момент мы обсуждаем с Казанским моторостроительным производственным объединением (КМПО) то, как мы вместе будем это осуществлять.

-- О чем вам удалось договориться в ходе визита в Пермь и Казань?

-- Мой визит последовал за подписанием соглашения о сотрудничестве между корпорацией United Technologies и Российским авиационно-космическим агентством. Соглашение укрепляет наше стратегическое партнерство с российским правительством, подтверждая наши взаимные обязательства в отношении широкого диапазона аэрокосмических проектов корпорации. Я с удовольствием посетил предприятия, где реализуются наши проекты. Мне было интересно увидеть, как они развиваются, а также обсудить текущую и, возможно, будущую работу с нашими деловыми партнерами и представителями правительства. Эти проекты демонстрируют твердое намерение корпорации продолжать работать в России, а также большой потенциал внутреннего аэрокосмического и промышленного рынка.

Корпорация уже давно пришла на российский рынок. Лифты компании Otis появились в России еще в конце XIX века. Имя авиационного конструктора Игоря Сикорского, основавшего компанию Sikorsky Aircraft, хорошо известно во всем мире. Кстати, во время своего недавнего визита в США президент Путин назвал Игоря Сикорского «выдающимся русским американцем».

Я рад, что проекты Pratt & Whitney успешно развиваются в Казани, Перми, Санкт-Петербурге, Воронеже и Москве. Sikorsky Aircraft продолжает свою совместную работу с вертолетным заводом им. С.В. Миля. Hamilton Sundstrand находит новые возможности для развития сотрудничества с российскими партнерами, в частности в области технологий разработки космических скафандров.
Беседовал Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  29.11.2001
В учредительных документах АТС возникла скандальная «техническая ошибка»
Вокруг администратора торговой системы (АТС) электроэнергетического рынка вчера вспыхнул новый скандал. На этот раз самые активные оппоненты РАО «ЕЭС России» -- концерн «Росэнергоатом» и один из крупнейших потребителей электричества «Русский алюминий» -- заявили о фактическом выходе из состава учредителей АТС. Их не устраивает, что в учредительных документах неожиданно возник пункт о том, что доля РАО в органах управления АТС до 2004 года будет составлять «более 50%». Представитель пресс-службы РАО утверждает, что это досадная опечатка: из текста проекта документа просто выпала частица «не» -- и выражает надежду, что «никто не станет подозревать РАО в столь мальчишеских выходках»... >>
  • //  29.11.2001
Украина в очередной раз пытается организовать на своей территории сборку российской зерноуборочной техники. На этот раз в качестве партнера выбран Таганрогский комбайновый завод, выпускающий комбайны средней мощности КЗС-3. До этого Украина несколько раз пыталась затевать совместные проекты с «Ростсельмашем», однако дальше подписания декларативных договоров дело не шло... >>
  • //  29.11.2001
«Запсиб» досрочно расплатится с «Кузбассэнерго»
Кредиторы Западно-Сибирского металлургического комбината помирились. Сегодня арбитражный суд Кемеровской области на выездном заседании в Новокузнецке должен утвердить мировое соглашение. Условия мира беспрецедентны: 5,7 млрд руб. задолженности перед конкурсными кредиторами «Запсиб» заплатит в рассрочку в течение 25 лет. Весьма вероятно, что для «Кузбассэнерго», одного из кредиторов, будет сделано исключение -- 600 млн руб., которые задолжало предприятие, будут выплачены раньше... >>
  • //  29.11.2001
United Technologies, транснациональная корпорация с годовым оборотом в 26 млрд долл., объединяющая известные машиностроительные фирмы Sikorsky (вертолеты), Pratt & Whitney (реактивные двигатели), Otis (лифты), имеет предприятия по всему миру, в том числе и в России. Недавно российские объекты корпорации, а также сотрудничающие с ней авиастроительные предприятия Казани проинспектировал председатель совета директоров и главный исполнительный директор United Technologies Джордж ДЭВИД. По окончании этой поездки он ответил на вопросы корреспондента газеты «Время новостей» Михаила КУКУШКИНА. >>
  • //  29.11.2001
«Короткие» бумаги разошлись почти полностью
Минфин вчера провел второй этап обмена 30-й серии «инвестиционных» ОФЗ на новые гособлигации. Владельцам реструктурированных в 1998 году бумаг были предложены ГКО со сроком обращения 231 день. Игроки вели себя весьма активно. Всего было продано бумаг на 5,985 млрд руб. при общем объеме эмиссии 6 млрд, причем первоначальный спрос превысил предложение более чем на 2,5 млрд руб. В итоге средневзвешенная доходность составила всего 14,96% годовых. Такие успешные для министерства результаты эксперты объясняют прежде всего краткосрочностью новых бумаг... >>
  • //  29.11.2001
«Транснефть» вчера завершила тестовую закачку нефти в Балтийскую трубопроводную систему. Как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» координатор проекта БТС Юрий Соколов, нефтью заполнено около 280 км нового нефтепровода на территории Ленинградской области от ее границы в районе реки Волхов до поселка Приморск на северном побережье Финского залива, где построен нефтеналивной порт... >>
  • //  29.11.2001
Оживление срочного рынка породило новые дрязги между ведомствами
Срочный рынок, похороненный кризисом 1998 года, возрождается. Совместный проект Российской торговой системы (РТС) и фондовой биржи «Санкт-Петербург» -- FORTS (основная в России площадка по торговле срочными инструментами) -- набирает обороты. В результате партнеры даже решили запустить новые инструменты... >>
  • //  29.11.2001
Деньги «Электронной России» могут достаться не только Гейтсу
Давний конфликт между «собственническими» программами (в основном от Microsoft) и «бесплатными» (Solaris от Sun и Linux с его символом -- симпатичным пингвином) стал главной темой вчерашнего семинара, посвященного федеральной целевой программе «Электронная Россия»... >>
  • //  29.11.2001
Акционер СПИ опять судится с Минсельхозом
Судебная война за советское водочное наследство (43 товарных знака, в том числе «Столичная», «Московская», «Русская», «Перцовка») принимает все более причудливые формы. Акционер компании «Союзплодимпорт» (СПИ) подал очередной иск против Минсельхоза. На этот раз в Краснодаре. В министерстве уверяют, что иск оставлен без рассмотрения. А в СПИ говорят, что судебное слушание состоится, и до этого Минсельхозу запрещено распоряжаться марками... >>
  • //  29.11.2001
Вчера собрание акционеров ОАО «Петербургская телефонная сеть» приняло решение о присоединении к компании восьми региональных операторов связи Северо-западного региона... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика