N°219
28 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  28.11.2001
Надо чаще встречаться
«Русагро» и «Разгуляй» помирились

версия для печати
Конфликт двух крупных игроков агробизнеса -- группы компаний «Русагро» и холдинга «Разгуляй--УкрРос» -- вокруг Аннинского маслоэкстракционного завода (Воронежская область), длившийся несколько месяцев, урегулирован. Как и предполагалось, «Русагро» выкупила контрольный пакет акций завода. Теперь в компаниях уверяют, что готовы даже объединиться на ниве лоббизма.

До недавнего времени «Разгуляй» владел 39,6% акций Аннинского маслоэкстракционного завода (МЭЗ), 4% акций принадлежит трудовому коллективу, остальное досталось «Русагро» после слияния с компанией «Роспрод» зимой этого года. Конфликт случился после того, как 22 июня «Разгуляй», не посоветовавшись с «Русагро», собрал внеочередное собрание акционеров и сменил руководство предприятия. 29 июня состоялось очередное годовое собрание, подтвердившее полномочия смещенного руководства. Последовала череда судебных исков, апелляций и кассаций. Судебная война грозила затянуться, но акционеры не скрывали, что «Разгуляй» готов продать свой пакет. Вопрос был лишь в его цене.

Вчера компании объявили, что подписали соглашение, согласно которому «Русагро» становится собственником более 95% акций Аннинского МЭЗа уже к середине декабря. Сумму сделки стороны называть отказываются, однако раньше в неофициальных беседах фигурировала сумма 400 тыс. долл. Аналитики оценивают его дороже: по их мнению, пакет в 39,6% мог обойтись «Русагро» 1--1,5 млн долл. Между тем в «Русагро» неоднократно заявляли, что не хотят платить за акции больше той суммы, в которую пакет в свое время обошелся «Разгуляю» (по разным оценкам, от 200 до 400 тыс. долл.).

«Мы довольны, что конфликт исчерпан, -- заявил газете «Время новостей» руководитель зернового управления «Русагро» Андрей Зуев. -- Пакет обошелся нам в ту сумму, которую мы планировали за него заплатить, но на это потребовалось много времени». В «Разгуляе», похоже, тоже довольны исходом событий. «Гораздо дешевле и эффективнее договариваться, чем ругаться», -- заявил нам глава «Разгуляй-Зерно» Алексей Иванов.

Теперь у «Русагро» есть мощности по производству сырого масла, достаточные для обеспечения входящего в группу Краснодарского масложирового комбината. Как стало известно газете «Время новостей», уже к январю комбинат готовится вывести на рынок собственные бренды майонеза и детского мыла. Для этого компании была необходима стабилизация ситуации на основном сырьевом предприятии.

Кроме того, в компаниях говорят, что потепление отношений на этом не окончится: «Русагро» и «Разгуляй» готовят некие «совместные проекты» на тех рынках, где имеют серьезные позиции, -- зерновом и сахарном. Что это за проекты, пока непонятно, но, по мнению наблюдателей, речь может идти либо об обмене активами в зонах совместного интереса, либо, что гораздо более вероятно, о совместной лоббистской деятельности и консультациях по стратегическим вопросам развития рынка (вопрос о земле, распределение квот на импорт сырца и т.д.).
Анфиса ВОРОНИНА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  28.11.2001
Россия открыла трубопровод, который не нравится ОПЕК
Новый экспортный маршрут транспортировки нефти из Тенгиза (Казахстан) в Новороссийск наконец вчера запущен. Торжественная церемония в Новороссийске, в которой приняли участие сотни делегатов, была омрачена разразившейся в последние две недели ценовой войной России и ОПЕК и плохой погодой на берегу Черного моря... >>
  • //  28.11.2001
Дальневосточники ударят ближним светом фар по новым пошлинам
Перегон и продажа подержанных автомобилей уже давно стали в России серьезным бизнесом, вокруг которого кормятся десятки тысяч людей. Поэтому возможное решение правительственной комиссии по защитным мерам о повышении пошлин на ввоз иномарок вызвало протест автомобильных предпринимателей. На днях даже шла речь о всероссийской акции протеста. Однако, судя по всему, массовой эта акция будет только на Дальнем Востоке... >>
  • //  28.11.2001
ГАЗ готовит автомобиль для среднего класса
В 2006 году ГАЗ намерен начать массовое производство новой модели «Волги» класса D (автомобиль среднего класса, чуть больше классических «Жигулей», но меньше стандартных представительских «Волг»). «Мы хотим занять эту нишу. Анализ европейского рынка показывает, что автомобили класса D пользуются большим спросом, чем машины представительского класса», -- заявил президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин на пресс-конференции, посвященной подведению итогов работы автозавода с 1 декабря 2000 года по 1 декабря 2001 года... >>
  • //  28.11.2001
Совет директоров «Газпрома» избрал вчера новых членов правления компании... >>
  • //  28.11.2001
«Русагро» и «Разгуляй» помирились
Конфликт двух крупных игроков агробизнеса -- группы компаний «Русагро» и холдинга «Разгуляй--УкрРос» -- вокруг Аннинского маслоэкстракционного завода (Воронежская область), длившийся несколько месяцев, урегулирован. Как и предполагалось, «Русагро» выкупила контрольный пакет акций завода. Теперь в компаниях уверяют, что готовы даже объединиться на ниве лоббизма... >>
  • //  28.11.2001
Назначенный на 14 декабря аукцион по продаже акций компании «Киселевскуголь» отменили. Пакет в 25,3% акций, который принадлежит Кемеровской области, был выставлен на продажу 30 октября по начальной цене 40,6 млн рублей. Но этот, отмененный, аукцион -- не единственный. Федеральный пакет акций «Киселевскугля» размером в 65% планируется продать на спецаукционах 26 декабря. Он должен быть разделен на два пакета: 32% и 33%. Начальная цена акции номиналом один рубль -- 800 руб., всего федерального пакета -- 104 млн рублей... >>
  • //  28.11.2001
Гохран продолжает избавляться от алмазов
Сегодня Гохран (структура при Минфине России) проведет второй аукцион по продаже алмазов специальных размеров (от 10,8 до 50 карат) из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ (Госфонд). За право стать победителем будут бороться 26 российских гранильных предприятий... >>
  • //  28.11.2001
Башкредитбанк скупает железнодорожные банки
Президент Башкредитбанка Азат Курманаев, похоже, вознамерился отнять у владельца МДМ-банка Андрея Мельниченко лавры «консолидатора года». Весной и летом МДМ объявил о приобретении пяти региональных и одного московского банка. Засидевшийся на старте «Башкред» купил с начала лета четыре региональных банка и, как выяснила газета «Время новостей», готовится приобрести контрольный пакет пермского банка «Дзержинский», крупнейшим акционером которого было до середины ноября Пермское отделение Свердловской железной дороги... >>
  • //  28.11.2001
Авиакомпания «Трансаэро» созрела для выхода на фондовый рынок
Вчера компания объявила о начале размещения своих дисконтных векселей на сумму 120 млн руб. (что эквивалентно 4 млн долл.). Финансовым консультантом назначена инвестиционная группа «Русские фонды». Как сказал газете «Время новостей» директор Сергей Иванов, этот выпуск является лишь первым шагом: к середине 2002 года объем векселей «Трансаэро» в обращении увеличится до 200--300 млн руб., а в течение ближайших трех лет его предполагается довести до 50 млн долл. Кроме того, к концу следующего года на рынке появятся еще и облигации авиакомпании... >>
  • //  28.11.2001
Сотовая связь стандарта GSM в Москве продолжает бурно расти. Объявленная вчера прибыль «Вымпелкома» (торговая марка «Би Лайн»), как и у «Мобильных телесистем» неделю назад, превзошла самые смелые прогнозы. Последний квартал года также будет хорошим, считают аналитики... >>
  • //  28.11.2001
США требуют от «Аэрофлота» досье на пассажиров
Начиная с завтрашнего дня пассажиров «Аэрофлота» по прибытии в США ждет тяжелое испытание. Отныне вся ручная кладь и зарегистрированный багаж будут подвергаться особой проверке таможни и служб безопасности, что грозит многочасовыми задержками и неизбежной нервотрепкой. Дело в том, что еще на прошлой неделе таможенное ведомство США в ультимативной форме потребовало, чтобы все летающие в Америку авиакомпании поголовно присоединились к действующей в стране системе предварительной информации о пассажирах (Advance Passenger Information System или APIS)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика