N°210
15 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  15.11.2001
После бала
Художник Юрий Анненков писал не хуже, чем рисовал

версия для печати
Юрий Павлович Анненков (1889--1974) был замечательным художником. В 1918 году он создал сюиту иллюстраций к «Двенадцати», идеально соответствующую кощунственно-музыкальному, метельно-раешному, завораживающему духу блоковской поэмы. В 1922-м появились анненковские «Портреты» -- альбом, в котором неповторимые индивидуальности «моделей» складываются в блистательное и гротескное «целое», выразительное свидетельство о строе и сути русской культуры первых пореволюционных лет. Любая из этих работ обеспечила бы Анненкову место в истории искусства.

Но люди революции (а Анненков несомненно был таковым) не могли довольствоваться одним -- пусть безусловным -- шедевром. Подхваченные холодным и колючим, по блоковскому слову, «веселым» ветром истории, они торопились жить и действовать. Анненков оформлял театральные спектакли, устраивал грандиозные уличные действа, сочинял статьи-манифесты, стихотворствовал, был что называется тысячеискуссником и весьма компанейским человеком. Жил полной жизнью -- на пиру во время чумы. К счастью, художнику удалось своевременно покинуть тот лихорадочный и зловещий карнавал, одним из вдохновенных организаторов-распорядителей которого был он сам. Анненков уехал из России в 1924 году. Думал -- на время, оказалось -- навсегда.

«Эпилог застает Коленьку Хохлова в Париже

Юрий Павлович Анненков (1889--1974) был замечательным художником. В 1918 году он создал сюиту иллюстраций к «Двенадцати», идеально соответствующую кощунственно-музыкальному, метельно-раешному, завораживающему духу блоковской поэмы. В 1922-м появились анненковские «Портреты» -- альбом, в котором неповторимые индивидуальности «моделей» складываются в блистательное и гротескное «целое», выразительное свидетельство о строе и сути русской культуры первых пореволюционных лет. Любая из этих работ обеспечила бы Анненкову место в истории искусства.

Но люди революции (а Анненков несомненно был таковым) не могли довольствоваться одним -- пусть безусловным -- шедевром. Подхваченные холодным и колючим, по блоковскому слову, «веселым» ветром истории, они торопились жить и действовать. Анненков оформлял театральные спектакли, устраивал грандиозные уличные действа, сочинял статьи-манифесты, стихотворствовал, был что называется тысячеискуссником и весьма компанейским человеком. Жил полной жизнью -- на пиру во время чумы. К счастью, художнику удалось своевременно покинуть тот лихорадочный и зловещий карнавал, одним из вдохновенных организаторов-распорядителей которого был он сам. Анненков уехал из России в 1924 году. Думал -- на время, оказалось -- навсегда.

«Эпилог застает Коленьку Хохлова в Париже
Андрей НЕМЗЕР

  КУЛЬТУРА  
  • //  15.11.2001
Художник Юрий Анненков писал не хуже, чем рисовал
Юрий Павлович Анненков (1889--1974) был замечательным художником. В 1918 году он создал сюиту иллюстраций к «Двенадцати», идеально соответствующую кощунственно-музыкальному, метельно-раешному, завораживающему духу блоковской поэмы. В 1922-м появились анненковские «Портреты»... Любая из этих работ обеспечила бы Анненкову место в истории искусства. Но люди революции (а Анненков несомненно был таковым) не могли довольствоваться одним -- пусть безусловным -- шедевром... >>
  • //  15.11.2001
Вчера мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение об установке на Патриарших прудах памятника писателю Михаилу Булгакову. Скульптурная композиция будет состоять из выполненной в реалистической манере скульптуры самого Булгакова, сидящего на сломанной садовой скамейке, фигуры уходящего вдаль по водной глади пруда Иешуа и парящего в воздухе гигантского «примуса с нечистой силой»... >>
  • //  15.11.2001
Члены Союза кинематографистов не уверены, что он вообще нужен
За последние десять лет в отечественном кинематографе сложилась принципиально новая ситуация, в которой Союз кинематографистов для многих его членов уже не является главной структурой сообщества. Выросло целое поколение, которое занимается кинопроцессом, не нуждаясь в помощи СК или не будучи его членом. Отвечая на вопрос о перспективах этой общественной организации, многие активно действующие в отечественном кинематографе персоны не скрывали скептических настроений... >>
  • //  15.11.2001
В галереях актуального искусства вошел в моду «высокий штиль»
В трех хороших галереях открылись три хорошие выставки. В «Крокин-галерее» патриарх отечественного модернизма Франциско Инфантэ вместе с супругой Нонной Горюновой представил инсталляцию «Между небом и землей». Тема сближения и контакта обыгрывается в новой видеоинсталляции Владимира Сальникова Premapping of Desire («Предначертание желания»), устроенной в «TV Галерее». К иронии обратился третий герой обзора -- Константин Батынков, представивший проект «Забытые рисунки мастеров» в редакции журнала для эстетов «Пинакотека»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика