N°208
13 ноября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  • //  13.11.2001
Объединились, а там посмотрим
Союз музеев России поведал о своих целях

версия для печати
Вчера в Государственном музее Пушкина состоялось первое заседание президиума и пресс-конференция новообразованного Союза музеев России. Московское заседание -- первое представление в столице Союза, учредительный съезд которого прошел в конце октября в Санкт-Петербурге. Предполагается, что там же разместятся и его руководящие органы. Демократический характер собрания, на котором вместе с «генералами» -- директорами столичных музеев -- присутствовали и выступали их коллеги из провинции, место проведения -- в музее московском -- подчеркивали единство музейного сообщества и массовый характер нового союза. Основание такого единства -- общая потребность больших и малых в мощном и эффективном лоббисте, который бы отстаивал в государственных структурах нужные законы и случайно полученную десять лет назад свободу, боролся с нелепым таможенным законодательством, привлекал политиков и меценатов. Именно таким музейным заступником и покровителем должен стать новый союз.

Создан он по образцу многочисленных объединений музеев, существующих во многих странах мира, чей опыт союз надеется по мере сил перенимать. Уникальность нашего союза в том, что музейное сообщество хотело бы решать все свои проблемы с помощью государства, соединяя перестроечную финансовую независимость и структуру советского учреждения, ориентированного только на собственные потребности. Видимо, именно поэтому союз предъявляет так много требований к государству и обществу и никак не обозначает задачи внутреннего реформирования музеев. Из декларации целей и задач Союза музеев России ясно, что общество и так получает от музеев гораздо больше, чем можно себе представить. Победная реляция гласит, что ежегодно в музеи приходит половина населения России, что музеи добились исключительных успехов, что только в музеях можно в полной мере почувствовать причастность ко всему хорошему и ощутить собственную идентичность.

Обществу и государству остается только оценить и соответственно оплатить все эти свершения. Видимо, подобная высокая оценка собственной деятельности объединила музеи настолько, что позволила проигнорировать расхождения их собственных интересов, хотя даже президент союза -- директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский -- признал, что интересы столичных и региональных музеев совпадают приблизительно на шестьдесят процентов. Об этих самых «процентах» речь на пресс-конференции не заходила, видимо, еще и потому, что фактически союз объединяет не музеи, а музейных директоров, то есть государственных и муниципальных чиновников, которые и слова лишнего не скажут. Объединение происходит вполне в духе времени -- представительство регионов, поддержка губернаторов, опора на провинцию, в первую очередь на Петербург. Решение актуальных социокультурных задач, явных уже не только самым продвинутым и современным нашим музеям, будет производиться самостоятельно «избранными», остальные же по-прежнему ограничатся сохранением бесценного наследия для будущих поколений. Теперь -- в союзе.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  13.11.2001
Фестиваль NET открылся спектаклем Клима «Альцест»
«Альцест» объявлен Климом (Владимир Клименко) исповедью поколения, пришедшего в театр в середине 80-х, успевшего высказаться на рубеже двух эпох и съеденного чередой компромиссов в 90-е. Иногда Клим выражается еще более мрачно: «Пьеса «Альцест» -- об отчаянии того поколения, которое не выжило». Отчаянье тоже может быть формой спасения... >>
  • //  13.11.2001
Определились соискатели премии Андрея Белого и Малого Букера
Снега в Москве пока нет, но предновогодний запах уже чувствуется. Во всяком случае, литераторами, у которых зимние праздники устойчиво ассоциируются с раздачей разнообразных призов. В декабре--январе пойдет гонка: Букер, Антибукер, Дебют, годовые премии журналов, «новомирская» премия имени Юрия Казакова за «рассказ года» (по слухам, должна народиться и награда за «повесть года» -- она будет носить имя Ивана Петровича Белкина), шорт-лист премии Аполлона Григорьева... Откроется же марафон в самом начале декабря, на ярмарке интеллектуальной книги Non fiction, когда станут известны лауреаты премии Андрея Белого и Малого Букера. Ныне названы соискатели этих наград... >>
  • //  13.11.2001
Бесспорный на сегодняшний день лидер по производству качественных и респектабельных изданий переводной прозы -- питерский «Симпозиум» -- запустил солидную серию «современной, сегодняшней и завтрашней литературы» под названием FABULA RASA. Где-то вы уже наверняка встречали похожие по оформлению книги. Глянцевая суперобложка с эффектной картинкой -- привычная одежка для томиков, выходящих в «Независимой газете», и новая серия «Симпозиума» внешне от них практически неотличима... >>
  • //  13.11.2001
Союз музеев России поведал о своих целях
Вчера в Государственном музее Пушкина состоялось первое заседание президиума и пресс-конференция новообразованного Союза музеев России. Московское заседание -- первое представление в столице Союза, учредительный съезд которого прошел в конце октября в Санкт-Петербурге. Предполагается, что там же разместятся и его руководящие органы... >>
  • //  13.11.2001
Спектакль «Огнеликий» Театра Оскараса Коршуноваса из Вильнюса мыслится организаторами фестиваля NET как главное событие московского смотра молодых театральных сил. Тридцатилетний Коршуновас -- один из самых известных режиссеров Европы. Его спектакль «Мастер и Маргарита», показанный в программе восточноевропейского театра «Теорема», стал сенсацией Авиньонского фестиваля 2000 года. С Оскарасом КОРШУНОВАСОМ беседует Павел РУДНЕВ. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика