N°191
17 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  17.10.2001
До последнего двигателя
Будут торговаться МАЗ и «Руспромавто»

версия для печати
Минский автозавод (МАЗ) -- крупнейший потребитель продукции Ярославского моторного завода (ЯМЗ), входящего в холдинг «Руспромавто», -- грозит своему партнеру остановкой, если тот повысит цены на свою продукцию. Представители МАЗа заявляют, что таким образом «Руспромавто» добивается от белорусского руководства уступок при включении предприятия в свой состав. В «Руспромавто» считают, что этот конфликт имеет сугубо экономическую подоплеку.

ЯМЗ поставляет в Минск до трети производимых двигателей, что составляет 90% потребности МАЗа. О намерении увеличить отпускные цены на двигатели ЯМЗа на 10--30% «Руспромавто» заявил еще в начале октября. С тех пор сторонам удалось договориться о повышении цен на 1,5--3%. На белорусском предприятии говорят, что это болезненное, но не критическое повышение. Руководитель центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан сказал: «Это приемлемый уровень цен, при котором мы еще можем работать». Однако переговоры между представителями МАЗа и ЯМЗа продолжаются.

Очевидно, осознав неизбежность дальнейшего повышения цен, в конце прошлой недели руководство МАЗа публично заявило, что если это произойдет, предприятие остановится. Покупать двигатели по новым ценам МАЗ не сможет, а запасов двигателей на предприятии оставалось всего на неделю.

В Минске считают, что действия «Руспромавто» продиктованы стремлением добиться приемлемых условий включения МАЗа в свою структуру. В случае успешной реализации этих планов новая автомобильная империя будет контролировать больше половины продаж большегрузных автомобилей на рынках СНГ.

Белорусское руководство в принципе согласилось с предложением российской компании. Однако белорусские власти настаивают на том, чтобы владелец контрольного пакета акций МАЗа вложил значительные средства в техническое перевооружение завода. Официально сумма инвестиций не называется, однако в неофициальных разговорах фигурирует цифра 150 млн долл. При этом предполагается, что треть этой суммы должна быть предоставлена инвестором немедленно, в момент «вхождения» на предприятие. Как считают в Минске, угрозой резкого повышения цен на ярославские моторы Олег Дерипаска добивается принятия своих условий акционирования МАЗа.

В «Руспромавто» «политический мотив» повышения цен на продукцию ЯМЗа отвергают, обосновывая необходимость данного шага ростом издержек завода. При этом, по словам Сергея Черных, МАЗ как крупнейший потребитель ярославского предприятия имеет ряд преференций при покупке его продукции. В частности, ЯМЗ при поставках двигателей МАЗу предоставляет ему товарный кредит в размере до 15 млн руб.
Юрий АНДРЕЕВ, Минск, Дмитрий СИМАКОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  17.10.2001
Будут торговаться МАЗ и «Руспромавто»
Минский автозавод (МАЗ) -- крупнейший потребитель продукции Ярославского моторного завода (ЯМЗ), входящего в холдинг «Руспромавто», -- грозит своему партнеру остановкой, если тот повысит цены на свою продукцию. Представители МАЗа заявляют, что таким образом «Руспромавто» добивается от белорусского руководства уступок при включении предприятия в свой состав. В «Руспромавто» считают, что этот конфликт имеет сугубо экономическую подоплеку... >>
  • //  17.10.2001
ЛУКОЙЛ поднимает сельское нефтяное хозяйство
Все нефтяные компании России посмеялись, когда корреспондент газеты «Время новостей» задал им вопрос: «Какие у вас планы по производству дизельного топлива из рапса?» «Что это такое?» -- спрашивали они. Даже в ЛУКОЙЛе, который вчера объявил о намерениях построить завод по производству горючего из рапса, заявили: «Рапс – это растение вроде капусты, из корней которого можно производить рапсовое масло и топливо»... >>
  • //  17.10.2001
Сахарный аукцион чуть не сорвали
Аукцион по продаже квот на импорт сырца на 2002 год вчера шел со скандалом. Одна из компаний-участников накануне написала письмо в правительство, в котором сообщила о ценовом сговоре других участников. Комиссия попыталась проверить эту информацию, но у нее это не получилось. После длительных совещаний и нескольких технических перерывов торги все-таки состоялись. В итоге компании истратили почти вдвое меньше денег, чем собирались... >>
  • //  17.10.2001
Дорожники отчитались о проделанной работе
В 2003 году Центральная Россия и Дальний Восток впервые в истории будут связаны сквозной автомобильной дорогой. В том же году прекратится действие нынешней схемы финансирования автодорожного хозяйства, и законодателям надо срочно изобрести что-то новое, если они хотят, чтобы в стране и дальше было по чему ездить. Обе новости сообщил вчера замминистра транспорта, руководитель Государственной службы дорожного хозяйства («Росавтодор») Игорь Слюняев на пресс-конференции, посвященной приближающейся 255-й годовщине отрасли... >>
  • //  17.10.2001
В отличие от многих российских регионов Чувашия небогата природными ресурсами. По этому показателю она занимает последнее, 89-е место, тем не менее пытается привлекать инвесторов. На территории республики на начало года действовали 64 предприятия и филиала с участием иностранного капитала. Плотно сотрудничают с Чувашией партнеры из соседних регионов (Самара, Нижний Новгород, Татарстан), но в последнее время стали захаживать сюда и крупные российские холдинги. О том, как республиканские власти достигли таких результатов, корреспонденту газеты «Время новостей» Елене МЯЗИНОЙ рассказал президент Чувашской Республики Николай ФЕДОРОВ. >>
  • //  17.10.2001
С новым именем mail.ru компания меняет профиль
Российские пользователи электронной почты (e-mail) традиционно называют ее «мылом». Известная интернет-компания Port.ru, претерпевшая за 2,5 года существования немало метаморфоз, объявила вчера о смене названия, приняв имя своего самого раскрученного брэнда – бесплатной почты mail.ru. При этом компания возвращается от попыток зарабатывать на виртуальной торговле к традиционной финансовой схеме существования интернет-порталов – рекламной модели. Наблюдатели затрудняются оценить последствия смены названия, но одобряют возврат к традициям... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика