N°183
05 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  05.10.2001
Swissair продлили агонию
версия для печати
Вчера, после двухдневного перерыва, заставшего врасплох более 40 тыс. пассажиров в разных концах мира, возобновила полеты швейцарская авиакомпания Swissair. Первым из цюрихского аэропорта поднялся в воздух утренний рейс SR-490 на Москву, через несколько минут взлетел самолет до Йоханнесбурга. До конца дня авиакомпания планировала выполнить 160 рейсов из пятисот, обозначенных в ее расписании.

Возможность возобновить полеты появилась у Swissair после того, как правительство Швейцарии предоставило ей экстренный кредит в размере 277 млн долларов. Поначалу власти утверждали, что оказание финансовой помощи частному бизнесу противоречит принципам их экономической политики. На первых порах процесс и шел в рамках либеральной модели государственного невмешательства: банки UBS и Credit Suisse должны были купить 70% акций дочерней компании Crossair за 866 млн долларов. Однако перевод денег затянулся, и обанкротившаяся Swissair прекратила работу. Вслед за этим власти и представители авиакомпании обрушили на UBS волну резких и эмоциональных обвинений в разжигании кризиса.

Крах Swissair обернулся унижением и дискомфортом для десятков тысяч пассажиров, наивно полагавших, что покупка билета на рейс одной из самых надежных авиакомпаний мира обезопасит их от любых неожиданностей. Министр финансов Каспар Вилингер признал, что кризис Swissair из экономического перерос в политический и «на карту поставлен имидж Швейцарии». Поначалу правительство хотело отделаться парой сотен тысяч долларов на покупку билетов застрявшим пассажирам -- оказавшаяся без денег компания была вынуждена бросить их на произвол судьбы. Но после напряженных консультаций власти пришли к выводу, что репутация страны стоит намного дороже.

В итоге почти триста миллионов долларов из карманов налогоплательщиков будут в буквальном смысле выброшены на ветер -- эти деньги обанкротившаяся Swissair потратит на керосин и другие текущие расходы. Они вряд ли когда-либо вернутся в казну, но теперь Swissair сможет продолжать полеты до 28 октября. Последние три недели жизни авиакомпания обещает потратить на осуществление организованного перевода своих рейсов к преемнику в лице Crossair. Страдания пассажиров заканчиваются вместе со славой Swissair, создавшей за многие годы глобальную сеть авиамаршрутов, -- Crossair будет одним из многих региональных европейских перевозчиков.
Александр ТИМОФЕЕВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  05.10.2001
Пока на ниве лоббизма
Председатели советов директоров Новолипецкого и Нижнетагильского металлургических комбинатов (НЛМК и НТМК) Владимир Лисин и Александр Абрамов подписали вчера договор о создании некоммерческого партнерства «Консорциум «Русская сталь». Реализация данного проекта приведет к поляризации российской черной металлургии. Альянсу НЛМК--«Евразхолдинг» (в последний входит НТМК) будет противостоять союз «Северстали» и Магнитогорского меткомбината... >>
  • //  05.10.2001
ЮКОС может получить опцион на выкуп доли американской Williams в литовском нефтяном концерне Mazeikiu Nafta. Проект соглашения о покупке ЮКОСом 26,85% акций концерна, который, как ожидается, будет подписан до конца октября, содержит право ЮКОСа и Williams полностью выкупить долю партнера в случае его отказа от дальнейших инвестиций в предприятие... >>
  • //  05.10.2001
Цена ноябрьских фьючерсов на нефть марки Brent на Международной нефтяной бирже в Лондоне после небольшого падения во вторник и среду вчера стала расти и к вечеру достигла 22,35 долл. за баррель, что на 4% больше итоговой котировки среды... >>
  • //  05.10.2001
Премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал постановление о новой ставке таможенной пошлины на природный газ... >>
  • //  05.10.2001
У «Газпрома» и «Роснефти» стало пять общих месторождений
«Газпром» и «Роснефть» решили вместе добывать нефть и газ на пяти месторождениях в Ямало-Ненецком АО и на шельфе Баренцева моря. Вчера руководители компаний Алексей Миллер и Владимир Богданчиков подписали соглашение о создании на паритетной основе совместного предприятия, которому передадут лицензии на пользование недрами этих месторождений... >>
  • //  05.10.2001
Вчера, после двухдневного перерыва, заставшего врасплох более 40 тыс. пассажиров в разных концах мира, возобновила полеты швейцарская авиакомпания Swissair. Первым из цюрихского аэропорта поднялся в воздух утренний рейс SR-490 на Москву, через несколько минут взлетел самолет до Йоханнесбурга. До конца дня авиакомпания планировала выполнить 160 рейсов из пятисот, обозначенных в ее расписании... >>
  • //  05.10.2001
У Автобанка и «Ингосстраха» могут смениться владельцы
Банковско-страховая группа «Автобанк--Ингосстрах» вступила в период неопределенности. Опровергая слухи о недружественном поглощении со стороны «Сибала», представители Автобанка и «Ингосстраха» говорили вчера о появлении у группы другого стратегического партнера -- АО «Нафта-Москва». Эксперты встревожены судьбой членов группы, но воздерживаются от окончательных оценок, предлагая дождаться момента, когда новые совладельцы банка и страховой компании решат обнародовать свою официальную позицию... >>
  • //  05.10.2001
Московская компания «Анаком», специализирующаяся на выпуске одноименной вермишели быстрого приготовления, объявила о намерении построить свой третий, после подмосковного и новосибирского, завод в Ростовской области. А следующая фабрика будет, вероятно, построена в Санкт-Петербурге или его окрестностях... >>
  • //  05.10.2001
У государства может остаться только блокирующий пакет
План приватизации «Росгосстраха» трещит по швам. Дата проведения аукциона по продаже второго пакета акций до сих пор не объявлена, хотя Российский фонд федерального имущества (РФФИ) должен был назвать ее еще в конце прошлого месяца. Не исключено, что завершить продажу до конца года не удастся... >>
  • //  05.10.2001
Москвичам предлагают вспомнить польские товары
Польские предприниматели пускаются в России вдогонку за крупными западными торговыми компаниями, агрессивно расширяющими здесь свои сети. Вчера торговое представительство Польши, бизнесмены из города Лодзь и присоединившиеся к ним коллеги из других воеводств объявили, что намерены открыть в Москве Польский торговый дом (ПТД). Исследование, заказанное ими через Российскую ассоциацию маркетинга, показывает, что экономическая ситуация благоприятствует этому, однако надо поторапливаться, чтобы не проиграть западным игрокам... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика