N°183
05 октября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  05.10.2001
Все на продажу
У Автобанка и «Ингосстраха» могут смениться владельцы

версия для печати
Банковско-страховая группа «Автобанк--Ингосстрах» вступила в период неопределенности. Опровергая слухи о недружественном поглощении со стороны «Сибала», представители Автобанка и «Ингосстраха» говорили вчера о появлении у группы другого стратегического партнера -- АО «Нафта-Москва». Эксперты встревожены судьбой членов группы, но воздерживаются от окончательных оценок, предлагая дождаться момента, когда новые совладельцы банка и страховой компании решат обнародовать свою официальную позицию.

О том, что Автобанк ожидают крутые перемены, некоторые участники рынка узнали еще 6 сентября, когда агентство «Рус-Рейтинг» уведомило своих подписчиков о том, что отзывает рейтинг банка. По сведениям газеты «Время новостей», агентство пошло на этот шаг, получив информацию о готовящейся смене собственника. Впрочем, вчера оно вновь попробовало оценить перспективы Автобанка, присвоив ему низкий даже по российским меркам рейтинг CC. Из объяснений агентства вытекает, что на понижение рейтинга повлияли «непрозрачная структура» собственности и ухудшение качества активов банка. От более подробных комментариев аналитики «Рус-Рейтинга» вчера уклонялись.

Если слух о переходе Автобанка под контроль «Сибала» окажется верным, это может стать причиной для понижения рейтинга надежности банка, говорит эксперт ИЦ «Рейтинг». А один из аналитиков в сердцах сказал: «Ну вот, теперь и Автобанка не стало».

Источник, близкий к Андрею Андрееву, которого считают подлинным собственником Автобанка и «Ингосстраха», подтвердил вчера нашей газете информацию о готовящейся продаже всех активов предпринимателя. Позиции Андреева заметно ослабли весной нынешнего года после того, как с поста министра внутренних дел был смещен Владимир Рушайло. Именно тогда и начались проблемы на НОСТА. После того как контроль над предприятием был утрачен, финансовая устойчивость империи Андреева серьезно пошатнулась, а сам он впал в депрессию, говорит источник газеты. Добавил масла в огонь срыв сделки по продаже контрольного пакета акций НОСТА компании «Нафта-Москва».

«Автобанк жил, жив и будет жить», -- возражает пессимистам зампред правления Автобанка Юрий Теплов. «Спасательный круг нам не нужен, -- заявил он вчера газете «Время новостей». -- После кризиса 1998 года нам уже ничего не страшно». По его словам, завтра Автобанк начнет погашать стабилизационный кредит Центробанка, выплатив 200 млн из 1 млрд руб., полученных в 1999 году под залог пакетов 75% плюс одна акция банка и 13% акций ГАЗа.

В банковско-страховую группу помимо Автобанка (активы на 1 июля 2001 года -- 16,3 млрд руб., собственный капитал -- 1,6 млрд руб., депозиты граждан -- 3,7 млрд руб.) и «Ингосстраха» (активы -- около 8 млрд руб., капитал -- 1,2 млрд руб.) входят также ОАО «САО «Ингосстрах-Россия» и банк «Ингосстрах-Союз».

Г-н Теплов не стал вчера ни подтверждать, ни опровергать сообщения о том, что владельцем Автобанка может стать «Сибал». «В действительности мы ведем переговоры о стратегическом партнерстве с компанией «Нафта-Москва», -- сказал он. -- Рассматриваются варианты, при которых «Нафта» приобретет блокирующий или даже контрольный пакет акций банка». Ранее о заключении договора о стратегическом партнерстве с «Нафта-Москвой» заявил пресс-секретарь «Ингосстраха» Павел Соловьев.

Начальник управления общественных связей «Сибала» Алексей Дробашенко не стал вчера комментировать ситуацию вокруг Автобанка.

Эксперт, пожелавший сохранить анонимность, сомневается в том, что бизнес Автобанка представляет для «Сибала» ощутимую ценность. «Скорее их могут интересовать отдельные активы банка, -- говорит он. -- Если «Сибал» действительно станет владельцем Автобанка, банку светит глубокая реструктуризация».
Владимир ФЕДОРИН, Дмитрий СИМАКОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  05.10.2001
Пока на ниве лоббизма
Председатели советов директоров Новолипецкого и Нижнетагильского металлургических комбинатов (НЛМК и НТМК) Владимир Лисин и Александр Абрамов подписали вчера договор о создании некоммерческого партнерства «Консорциум «Русская сталь». Реализация данного проекта приведет к поляризации российской черной металлургии. Альянсу НЛМК--«Евразхолдинг» (в последний входит НТМК) будет противостоять союз «Северстали» и Магнитогорского меткомбината... >>
  • //  05.10.2001
ЮКОС может получить опцион на выкуп доли американской Williams в литовском нефтяном концерне Mazeikiu Nafta. Проект соглашения о покупке ЮКОСом 26,85% акций концерна, который, как ожидается, будет подписан до конца октября, содержит право ЮКОСа и Williams полностью выкупить долю партнера в случае его отказа от дальнейших инвестиций в предприятие... >>
  • //  05.10.2001
Цена ноябрьских фьючерсов на нефть марки Brent на Международной нефтяной бирже в Лондоне после небольшого падения во вторник и среду вчера стала расти и к вечеру достигла 22,35 долл. за баррель, что на 4% больше итоговой котировки среды... >>
  • //  05.10.2001
Премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал постановление о новой ставке таможенной пошлины на природный газ... >>
  • //  05.10.2001
У «Газпрома» и «Роснефти» стало пять общих месторождений
«Газпром» и «Роснефть» решили вместе добывать нефть и газ на пяти месторождениях в Ямало-Ненецком АО и на шельфе Баренцева моря. Вчера руководители компаний Алексей Миллер и Владимир Богданчиков подписали соглашение о создании на паритетной основе совместного предприятия, которому передадут лицензии на пользование недрами этих месторождений... >>
  • //  05.10.2001
Вчера, после двухдневного перерыва, заставшего врасплох более 40 тыс. пассажиров в разных концах мира, возобновила полеты швейцарская авиакомпания Swissair. Первым из цюрихского аэропорта поднялся в воздух утренний рейс SR-490 на Москву, через несколько минут взлетел самолет до Йоханнесбурга. До конца дня авиакомпания планировала выполнить 160 рейсов из пятисот, обозначенных в ее расписании... >>
  • //  05.10.2001
У Автобанка и «Ингосстраха» могут смениться владельцы
Банковско-страховая группа «Автобанк--Ингосстрах» вступила в период неопределенности. Опровергая слухи о недружественном поглощении со стороны «Сибала», представители Автобанка и «Ингосстраха» говорили вчера о появлении у группы другого стратегического партнера -- АО «Нафта-Москва». Эксперты встревожены судьбой членов группы, но воздерживаются от окончательных оценок, предлагая дождаться момента, когда новые совладельцы банка и страховой компании решат обнародовать свою официальную позицию... >>
  • //  05.10.2001
Московская компания «Анаком», специализирующаяся на выпуске одноименной вермишели быстрого приготовления, объявила о намерении построить свой третий, после подмосковного и новосибирского, завод в Ростовской области. А следующая фабрика будет, вероятно, построена в Санкт-Петербурге или его окрестностях... >>
  • //  05.10.2001
У государства может остаться только блокирующий пакет
План приватизации «Росгосстраха» трещит по швам. Дата проведения аукциона по продаже второго пакета акций до сих пор не объявлена, хотя Российский фонд федерального имущества (РФФИ) должен был назвать ее еще в конце прошлого месяца. Не исключено, что завершить продажу до конца года не удастся... >>
  • //  05.10.2001
Москвичам предлагают вспомнить польские товары
Польские предприниматели пускаются в России вдогонку за крупными западными торговыми компаниями, агрессивно расширяющими здесь свои сети. Вчера торговое представительство Польши, бизнесмены из города Лодзь и присоединившиеся к ним коллеги из других воеводств объявили, что намерены открыть в Москве Польский торговый дом (ПТД). Исследование, заказанное ими через Российскую ассоциацию маркетинга, показывает, что экономическая ситуация благоприятствует этому, однако надо поторапливаться, чтобы не проиграть западным игрокам... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика