N°178
28 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  28.09.2001
Медленно и пусто
Открылся фестиваль «Владимир Спиваков приглашает...»

версия для печати
Фестиваль открылся в день 95-летия Шостаковича монопрограммой из его музыки в исполнении Российского национального оркестра и Владимира Спивакова за пультом и продолжился на следующий день выступлением очаровательного французского фортепианного трио «Вандерер» с сочинениями Гайдна, Шоссона и Брамса. Оба концерта продемонстрировали известную смелость худрука фестиваля Спивакова, рискнувшего предложить своей публике вполне серьезный репертуар. Однако ответного жеста он пока не добился. Особого желания платить европейские цены за обычную, качественно сыгранную классическую музыку у публики обнаружено не было. Она явно решила поберечь свои деньги до более хитовых номеров программы -- лучше всего расходятся билеты даже не на знаменитую чернокожую гостью Джесси Норман, которая будет завершать фестиваль, а на сенсационный концерт-примирение Спивакова с Юрием Башметом, который состоится 2 октября.

Однако, хоть фестиваль пока проходит при неполных залах, задуманный Спиваковым процесс привлечения и воспитания новой публики виден вполне явственно. Уже примерно к середине первого отделения слушатели догадываются отключить свои телефоны, а ведущая -- объявить со сцены о том, что в аплодисментах между частями нет никакой необходимости. Примерно к этому же моменту последний опоздавший находит наконец свое заветное место в пустующем партере. Приятно, что упреками в адрес бабушек-билетерш, пасующих перед неторопливыми обладателями дорогих билетов, и работников пиара, не потрудившихся напечатать внятный буклет с простейшим ликбезом, стоит ограничиться, -- в музыкальном отношении фестиваль держится на очень приличном уровне.

Трио «Вандерер» -- своеобразный кусочек фестиваля Спивакова во французском городе Кольмаре -- продемонстрировал идеально отточенное камерное музицирование. Чувство меры, чувство вкуса и чувство локтя -- так можно определить его основные принципы. Изящество и галантность царили в Гайдне и Шоссоне. В знаменитом брамсовском трио оp. 8, зазвучавшем после антракта, появился настоящий драматизм, редкое и ценное ощущение напряженного музыкального развертывания. Хоть французы блистательно шуршали и искрились в быстрых темпах, медленную часть Брамса, пожалуй, стоит назвать главной жемчужиной в их выступлении.

Медленной частью отличился и сам хозяин фестиваля. Вопреки собственному имиджу блистательного популяризатора классики и, казалось бы, удачно подобранной к нему программе (прикладная и веселая Вторая сюита для джаз-оркестра, сюжетный цикл «Из еврейской народной поэзии» и самая известная, Пятая симфония) Спиваков лучше и проникновеннее всего отмахал наиболее тихую, невзрачную, сложную и философскую третью часть Пятой симфонии. Она стала томительной и сильной кульминацией всей программы, обойдя по силе воздействия даже знаменитую мрачно-парадную давиловку в финале симфонии.
Екатерина БИРЮКОВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.09.2001
Открыточные виды Москвы переданы под надежную опеку
После небольшого летнего перерыва вновь началась напряженная работа московских властей по совершенствованию исторического облика города. Ее формы на этот раз оказались новаторскими. Мировому архитектурному сообществу остается только перенять передовой опыт. Градостроительный совет при мэре Москвы принял решение поставить на охрану не памятники истории, не архитектурные ансамбли, улицы или здания, а... виды на них... >>
  • //  28.09.2001
Союз кинематографистов России распространил известие о своем успехе -- председателю Союза Никите Михалкову удалось убедить премьера РФ Михаила Касьянова в необходимости поддержать борьбу российских кинематографистов за здание «Киноцентра»... >>
  • //  28.09.2001
В Москву привезли живого классика XX века
В гигантском выставочном зале Третьяковки на Крымском пусто. Это очень стильная пустота. Белые стены, белые планшеты, на них -- холсты с черно-белыми полосами и квадратами. И ничего лишнего. Прямо как в парижском Центре Помпиду или в лондонской галерее Тэйт. Преобразить бессмысленный советский ангар в подобие зала лучших галерей современного искусства удалось патриарху французской живописи Пьеру Сулажу. Вчера открылась экспозиция его работ, привезенных из крупнейших музеев Франции... >>
  • //  28.09.2001
Открылся фестиваль «Владимир Спиваков приглашает...»
Фестиваль открылся в день 95-летия Шостаковича монопрограммой из его музыки в исполнении Российского национального оркестра и Владимира Спивакова за пультом и продолжился на следующий день выступлением очаровательного французского фортепианного трио «Вандерер» с сочинениями Гайдна, Шоссона и Брамса. Оба концерта продемонстрировали известную смелость худрука фестиваля Спивакова, рискнувшего предложить своей публике вполне серьезный репертуар. Однако ответного жеста он пока не добился... >>
  • //  28.09.2001
В Москве прошла презентация энциклопедии «Русское искусство»
Если появляется много новых справочников, словарей и энциклопедий по искусству, значит, это кому-нибудь нужно. Хотя иногда кажется, что рассчитаны эти книжки в основном на несчастных школьников, в учебные планы которых, и без того перегруженные, охотно включают мировую художественную культуру. Энциклопедия русского искусства, изданная «Трилистником», -- книга совершенно другого рода... >>
  • //  28.09.2001
Следующая «Станция» -- ностальгическая
Позывные «Станции» нельзя будет услышать уже с понедельника. Когда весной концерн «Русская Медиа-Группа» (которому принадлежат «Русское радио», «Динамит FM», «Радио Танго», «Радио Монте-Карло» и, с недавнего времени, проект «Русское радио -- Музыка для взрослых» в УКВ-диапазоне) приобретал частоту 107,0, его представители уверяли, что танцевальный формат станции изменений не претерпит -- но уже тогда это вызывало некоторые сомнения... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама