N°172
20 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  20.09.2001
Не дышите, на борту террорист
версия для печати
Пережитая на прошлой неделе трагедия заставляет Америку заняться укреплением внутренней безопасности. Сегодня в комитете по транспорту конгресса США открываются слушания по проблемам борьбы с угонами воздушных судов. По сведениям The Newsweek, результатом этой работы может стать выдвижение уже на этой неделе законопроекта о реорганизации аэропортовых служб безопасности с переводом их в федеральное подчинение.

Беспрецедентное использование террористами пассажирских самолетов в качестве летающих бомб изменило имевшиеся представления о безопасности в гражданской авиации. Ранее считалось, что для сохранения жизни пассажиров требованиям террористов надо уступать. Отныне же никто не сможет исключить того, что желающие смерти террористы стремятся лишь к тому, чтобы унести с собой на тот свет максимально возможное число невинных людей. Масштаб деятельности камикадзе XXI века превосходит все мыслимые ожидания. Хотя поступившие в часы паники сообщения о 12 или даже 14 захваченных лайнерах оказались ложными, ФБР предполагает, что утром 11 сентября ближневосточные смертники находились на борту еще двух заправленных большим количеством топлива лайнеров American Airlines, вылетевших из Ньюарка в Лос-Анджелес и Сан-Антонио. После первых взрывов в Нью-Йорке оба самолета немедленно приземлились по приказу диспетчеров.

Как же защитить самолет и пассажиров от безумцев? Простейшие меры, не требующие больших затрат, -- это вооружение пилотов, запрет держать в полете дверь в кабину открытой и сокращение размера (вплоть до запрета) ручной клади, в которой злоумышленник может принести на борт опасный предмет. Управление транспорта Канады уже распорядилось запирать дверь в кабину пилота сразу после закрытия двери самолета и открывать ее лишь после посадки. Специалисты по безопасности обсуждают самые разные идеи -- от предложения одного бортпроводника держать при взлете под рукой кофеварку с горячим содержимым для защиты от угонщиков вплоть до установки в пилотских кабинах замков с идентификацией по отпечаткам пальцев и систем автоматической посадки захваченных самолетов на ближайший аэродром. Есть и совсем уж экстравагантное предложение: система управляемой разгерметизации салона в случае атаки террористов. Пилот в изолированной кабине нажимает кнопку, давление в салоне резко падает, пассажиры, в том числе и террористы, волей-неволей хватают кислородные маски и оказываются тем самым прикованы к месту -- маску-то с собой не унесешь.

Уже в недалеком будущем на американских самолетах появятся бронированные двери пилотских кабин и вооруженные охранники. Сейчас таких охранников лишь пара десятков на международных рейсах, но скоро их будут сотни и, возможно, тысячи, летать же они будут на всех внутренних рейсах. Фирма TTF уже готова к производству новых дверей стоимостью 10 тыс. долларов -- они непробиваемы для пуль и осколков гранаты, выдерживают удары топором. На днях фирма Boeing показала сенатору Патти Мюррэй (она возглавляет комитет по транспорту) защитный экран кабины, сделанный из кевлара -- синтетического материала, используемого в пуленепробиваемых жилетах.

От госпожи Мюррэй ждут денег, и немалых, -- и охранников, и новые двери, и новую систему охраны на земле придется оплачивать государству. Напомним, что в 1973 году задача досмотра пассажиров в США была возложена на авиакомпании. Считалось, они будут столь же заинтересованы в контроле за безопасностью, как и в качественном обслуживании своих самолетов. Однако в итоге контракты достались тем охранным фирмам, которые просили меньше всего денег и брали на работу кого попало -- людей без образования, мотивации и даже без американского гражданства. Среди работников аэропортовых служб внезапно нашлось очень много работников-иммигрантов, чье прошлое невозможно проверить. Их можно уволить, наплевав на «политкорректность», но лишь государство сможет оплатить услуги настоящих профессионалов -- после терактов авиакомпании терпят огромные убытки, и многим из них не выжить без финансовой помощи государства.
Александр ТИМОФЕЕВ

  ЗАГРАНИЦА  
  • //  20.09.2001
Ответ США будет продиктован не эмоциями, а расчетом
Вчера Белый Дом официально отверг предложение верховного лидера афганского движения «Талибан» муллы Омара провести переговоры о судьбе Усамы Бен Ладена. Представитель администрации США Ари Флайшер заявил: разговаривать не о чем, пора действовать. Впрочем, даже если бы талибы согласились выдать террориста №1, такая «сдача» вряд ли повлияла бы на решимость Америки покончить с организованным терроризмом... >>
  • //  20.09.2001
Вчера немецкое правительство приняло важные предложения, направленные на изменение законов в отношении терроризма. Их инициатором стал социал-демократ Отто Шили, министр внутренних дел Германии, который еще накануне трагедии в Америке был главной мишенью критики за его намерение ужесточить законодательство об иностранцах. Теперь те же «зеленые», которые больше всего нападали на министра, устами своего эксперта по внутренним делам Фолькера Бекка требуют принять жесткие меры... >>
  • //  20.09.2001
Украинских политиков беспокоит создание нефтяного гиганта
На Украине зреет новый скандал, связанный с попыткой «теневым способом» приватизировать магистральные нефтепроводы. Вчера лидер фракции Украинского народного Руха Юрий Костенко потребовал, чтобы правительство официально объяснило мотивы учреждения открытого акционерного общества «Укртранснефть»... >>
  • //  20.09.2001
Десять лет назад коалиция западных держав при моральной поддержке СССР нанесла поражение Ираку, лидер которого вздумал явочным порядком восстановить «историческую справедливость» и захватил нефтеносный Кувейт. И если формальное окончание раскола между Востоком и Западом было провозглашено Парижской хартией для новой Европы от 1990 года, то согласие СССР на операцию против Багдада можно было считать практическим финалом «холодной войны» и началом новой эры сотрудничества. Эра эта, тем не менее, не наступила... >>
  • //  20.09.2001
Арабы требуют от США доказательств
Арабы сомневаются, что арабский след в терактах в США -- единственный. «А были ли вообще арабы на угнанных в США самолетах?» -- спрашивает агентство «Arabia.com», которое утверждает: в опубликованных авиакомпаниями списках погибших пассажиров арабских имен нет. Сирийская правительственная газета «Ас-Саура» пошла дальше: «А почему не заподозрить израильскую разведку «Моссад»?». Сомнения настраивают общественное мнение на Востоке против акции возмездия США... >>
  • //  20.09.2001
Пережитая на прошлой неделе трагедия заставляет Америку заняться укреплением внутренней безопасности. Сегодня в комитете по транспорту конгресса США открываются слушания по проблемам борьбы с угонами воздушных судов. По сведениям журнала The Newsweek, результатом этой работы может стать выдвижение уже на этой неделе законопроекта о реорганизации аэропортовых служб безопасности с переводом их в федеральное подчинение... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика